Форум истории автоспорта > История

Жиль Вильнёв (Gilles Villeneuve)

<< < (9/26) > >>

Владимир Коваленко:
Dodgy Business - Gilles Villeneuve (Autosport.com The Weekly Journal - 2007.05.09).pdf

Владимир Коваленко:
"Я понимал, что Жиль вряд ли уйдет из Ф1 живым". Клуб 500, Найджел Робак


--- Цитировать ---Говорят, вы очень дружили с Жилем Вильневым.
Да, очень. Мы были очень близки с Крисом Эймоном – с момента как познакомились и до его смерти в этом году. Он закончил карьеру в 1977-м, проведя последнюю гонку в серии Can-Am за команду Wolff. Крис собирался уходить на пенсию, и кто-то посоветовал Вальтеру Вольфу попробовать Жиля. Они посадили его в машину на тестах, и я помню реакцию Криса… Он позвонил мне из Штатов, и я спросил: "Ну что, быстрый парень?". Крис почти закричал в трубку: "Быстрый?! Я в жизни не видел пилота быстрее!".

Это было в конце того сезона, Жиль уже провел гонку за McLaren и ждал решения Тедди Мейера. Но тот в приступе своей "мудрости" решил, что надо подписать контракт с Патриком Тамбэ. Жиль остался ни с чем, но у Криса сохранились связи с Ferrari с тех пор, как он выступал за них в 60-х. Он позвонил Энцо и сказал: "Ты просто обязан обратить на него внимание". Так всё и случилось.

Феррари подписал Жиля, и он проехал две гонки за его команду уже в 77-м. Я сразу начал следить за ним и сделал первое большое интервью с ним – по иронии судьбы – в Зольдере на следующий год. Мы говорили на протяжении часа, и с этого началась наша дружба.

Что он был за человек?
Главное его качество – он был кристально честен. Если он попадал в аварию, то всегда признавал собственную ошибку. Когда Жиль что-то говорил, ты мог быть на сто процентов уверен, что это правда. И он постоянно думал о других.

Я приведу пример. Когда я звонил ему в Монако, он первым делом спрашивал: "Где ты?" – "Дома" – "Давай перезвоню". Я мог говорить, что это необязательно, но он настаивал: "Найджел, я гонщик. Ты журналист. Я зарабатываю намного больше. Почему ты должен платить за звонок?". Ни у одного другого гонщика, что я знаю, даже не промелькнула бы такая мысль, а Жиль всегда перезванивал сам.

Ну и ко всему прочему… он был просто быстрее всех. Я всегда буду повторять, что Жиль Вильнев – самый быстрый пилот, которого я знал. Быстрее Сенны, быстрее Шумахера. Кого угодно.

Он был очень открыт. Но в то же время именно это, возможно, и привело к трагедии.

Вы про историю с Дидье Пирони?
Да. Я помню, как тогда в Имоле он приехал в паддок после гонки (Вильнев финишировал вторым, позади Пирони, который обогнал его на последних кругах, нарушив установленный в Ferrari порядок – прим. ред.). Он поставил машину боком, заглушил мотор и буквально вылетел из кокпита. Мы встретились взглядами. Не уверен, что ты можешь это написать… Он сказал: "Вот ***! ***".

Они с Дидье были друзьями.
Да. Но я помню, как перед стартом той гонки его жена Джоан говорила: "Жиль, тебе не стоит ему доверять". Но он отвечал: "Нет, успокойся, всё будет в порядке"…

Я помню, как позвонил ему в Монако в четверг после той гонки. Мы проговорили минимум час, и эта беседа меня напугала. Я никогда не слышал его таким. Он не кричал, но в его голосе была злоба. Он чувствовал, что его предали. В Ferrari было правило: если пилоты команды занимают первое и второе места, то в таком порядке они и должны финишировать. Жиль спокойно ехал к победе, но Пирони ее украл. Я пытался убедить его поговорить с Дидье. Но он не соглашался: "Нет, я больше не собираюсь говорить с ним вообще. В Зольдере я буду относиться к нему на трассе как к любому другому пилоту из любой другой команды". Ален Прост разговаривал с Жилем по телефону в тот же день, и у него осталось то же чувство, что и у меня – ему стало страшно за Вильнева.

Уже в Зольдере мы разговаривали с Жилем в боксах Ferrari. Когда туда зашел Пирони, он сказал: "Пойдем отсюда, я не хочу находиться с этим ублюдком в одном помещении".

Вы пытались его успокоить?
Да. Но он настаивал, что между ним и Пирони всё кончено. Я почти уверен, что он ушел бы из Ferrari в конце того сезона. "Я останусь, только если его здесь не будет", – сказал он. Рон Деннис очень хотел заполучить его в McLaren.

Это был ужасный день. Но, если быть честным, в каком-то смысле на уровне подсознания я всегда был к этому готов. Что-то подсказывало мне, что Жиль не сможет уйти из Формулы 1 живым. То, как он пилотировал, насколько решительно заходил в каждый поворот… Он постоянно был на пределе. Даже когда ездил на обычных дорогах. Он как-то подбросил меня из Сильверстоуна до Хитроу на Ferrari 308. Мы еще даже не выехали на автостраду, но уже на узких подъездных к трассе дорожках спидометр показывал 140 миль в час, а он держал на руле одну руку. Я говорил ему: "Жиль, боже мой, ты понимаешь, что если тебя сейчас остановит полиция, то ты сядешь в тюрьму?" – "Перестань, всё нормально".

Как я и сказал, в каком-то смысле я всегда знал, что это случится. Мой хороший знакомый, еще один журналист Иэн Янг, как-то сказал мне: "Здесь всё развивается по одному и тому же сценарию. Находясь в паддоке, ты неминуемо станешь дружен с одним из пилотов. Потом он разобьется, и ты больше никогда не будешь любить гонки столь же страстно". У него так было с Брюсом Маклареном. У меня, наверное, с Жилем. Я всё еще обожаю этот спорт, но тот день в Зольдере очень многое изменил. С тех пор я старался больше никогда не сближаться с гонщиками так сильно.

Каково было вернуться в паддок после того, что случилось?
Я скажу тебе, что уже в тот самый день у меня вызвала отвращение реакция нескольких людей. Когда Жиль попал в аварию, мы отправились к ее месту с Питером Уиндзором. Там уже был Сид Уоткинс. Он сразу сказал, что надежды нет.

Я не буду называть имена… Но когда мы вернулись в паддок, нас остановил другой пилот и сразу поинтересовался: "Ну что, как вы думаете, кто теперь будет в Ferrari?". 40 минут после аварии… Потом мы наткнулись на подругу еще одного гонщика – они прилетели на трассу на вертолете с Жилем. Она спросила, насколько всё плохо, и услышав ответ, сразу заволновалась: "Как же мы теперь доберемся домой?". Боже! Это же только что случилось…
--- Конец цитаты ---

Guderian:
6 октября 1978, Монреаль.

Владимир Коваленко:
Gilles Villeneuve, Hall of Fame nominee

Владимир:
Тему искал - не нашёл.. .


Вот так общался Вильнёв с Форгъери на Гран-при Сан-Марино 1981 года



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии