Форум истории автоспорта > История
Истоки и история ралли
Владимир Коваленко:
Кое-какая статистика: http://www.rallybase.nl/index.php?type=champtype
Владимир Коваленко:
Кое-что о первоначальных правилах Ралли Монте-Карло: http://forums.autosport.com/showthread.php?postid=2165615#post2165615
Владимир Коваленко:
Я опять позанудствую на тему некорректности традиционного представления истории автспорта. В наше время магическая сила ключевых слов заставляет учащённо биться сердца болельщиков при одном упоминании слова "ралли". Если этого слова нет, сердца бьются ровно и ненапряжённо. Если сказано "Ралли Монте-Карло" - это "вау!!!", если - "Тысячемильный пробег" - это не "вау!!!"
Насколько я могу судить, до I Мировой войны можно говорить, не зацикливаясь на волшебном слове "ралли", о соревнованиях для путешественников (туристов). В них соревновались именно сами путешественники, и они старались продемонстрировать наилучшее мастерство управления автомобилем на обычных дорогах, умение решать возникающие в дороге непредвиденные проблемы и способность приходить друг другу на помощь.
К этим соревнованиям можно отнести и тысячемильный пробег из Лондона через Эдинбург снова в Лондон 1900 года, и "Турист-трофи" на острове Мэн с 1905 года, и туры Глиддена в Америке с 1905 года, и марафон из Парижа в Пекин 1907 года, и пробег на кубок принца Генриха в Германии с 1911 года, и ралли "Монте-Карло" с 1911 года.
После войны и небольшого периода восстановления автоспортивной активности соревнования путешественников перешли, насколько я могу судить, в несколько иную фазу: это во многом стали соревнования автомобилей для путешественников. Теперь уже не столько сами путешественники соревновались в своём мастерстве, сколько автопроизводители демонстрировали путешественникам возможности своей продукции.
Кстати, суточная гонка в Ле-Мане с 1923 года фактически относилась тоже к соревнованиям путешественников, только на относительно короткой кольцевой трассе с простой и безостановочной программой: едь да едь 24 часа подряд.
Ралли "Монте-Карло" просто продолжало в то же время свою линию соревнования с так называемым "звёздным сбором" и дальнейшими состязаниями и конкурсами. В тридцатые годы британский Королевский автоклуб пошёл по тому же пути, а за ними - и остальные.
Марафонские соревнования типа "ле-мановской", "Милле-Мильи" или "Льеж - Рим - Льеж" уже стали относиться к скоростным гонкам, тогда как в ралли важным условием была регулярность хода.
После II Мировой войны пути гонок на выносливость и ралли разошлись окончательно. Насколько я могу судить, в шестидесятые годы в ралли возрастает роль скоростных спецучастков, а в семидесятые именно они станут основой ралли.
Александр Кульчицкий:
У меня вопрос не совсем по теме, но немного ее касающийся.
Сканируя в эти выходные очередную партию материалов о гонках 1932 года у меня сложилось впечатление, что некоторые так называемые "триалы" практически не отличались от ралли. Мне всегда казалось, что триалы это соревнования, напоминающие нынешний ралли-кросс. В чем различие триалов и ралли 30-х годов?
Владимир Коваленко:
В принципе, тогдашние триалы - это что-то вроде нынешних триалов, так что привычная терминология сохраняется.
Ралли - это состязания путешественников на регулярность хода по дорогам общего пользования с дополнительными специальными конкурсами (типа фигурного вождения и красоты автомобиля) и специальными скоростными участками (что стало самым главным в наше время).
Триал - это очень часто были испытания на бездорожье. Иногда это были своего рода мини-ралли. В общем, заезды по пересечённой местности среди автолюбителей. Стартовали - приехали.
Я могу ещё не совсем правильно понимать суть этих соревнований, но для того и нужны публикации тех лет, чтобы в этом разобраться.
Навигация
Перейти к полной версии