Форум истории автоспорта > Викторины
Несложная викторина №1
Алексей Рогачев:
Этот вопрос ты задал и на TNF, и я на него ответил там. Стопроцентно уверен, что это Чаба Кешьяр во время тестов "Zakspeed" во время ГП Венгрии 1987 года. Ход моих рассуждений был таков: судя по качеству снимка, взят он из какой-то старой газеты; по виду автомобиля легко можно понять, о каком примерно сезоне формулы 1 идет речь. Ты говорил не раз, что покупал в то время "Советский спорт" - почему бы этим газетам не сохраниться у тебя до нынешнего времени? А если "Советский спорт", то, ясное дело, обойти вниманием такой факт, как поездка на автомобиле формулы 1 гонщика из социалистической страны, одного из лидеров Кубка Дружбы, там не могли никак. Кроме того, на автомобиле нет номеров - значит, речь действительно идет о тестовой сессии. Дальнейшее просто: найти пару фотографий Кешьяра во время этих тестов и сравнить их с твоей
Алексей Рогачев:
Кстати, вот еще одна картинка из той же серии:
Я не считаю ее полноценным вопросом, поэтому даю подсказку: тоже гонщик из Восточной Европы за рулем, фотографию эту на TNF разместил в свое время anjakub (Анджей, если ты иногда сюда заходишь, то, надеюсь, не будешь против, что я размещаю эту фотографию здесь? )
Владимир Коваленко:
Ответ, в принципе, правильный, только я, как всегда, докопаюсь до терминологии. Слово "тесты" сюда не подходит, лучше всего это можно назвать "кухонным" словом "покатушки", которому я пока не могу подобрать благопристойный аналог. Номер на машине есть - 9, просто его плохо видно. Как объясняется в теме Csaba Kesjar, венгру позволили проехать несколько кругов на машине после гонки. Речь не шла ни об испытаниях автомобиля, ни о тестировании возможностей гонщика. Просто покатался. Ему было предписано использовать максимум третью передачу, а когда он ослушался, Эрика Заковски чуть кондрашка не хватила.
Фотография позаимствована из чехословацкого журнала "Мотор". У меня, кажется, наблюдается "синдром Аэроги": вчера Вадим Степанов передал мне для сканирования подборку этих журналов за 1987 год, и я весь вечер их разглядывал, а самые любопытные, на мой взгляд, картинки отсканировал и сегодня разместил на форуме в том или ином качестве.
Вырезки из "Советского спорта", естественно, сохранились, и я как раз пару дней назад отсканировал статьи за 1987 год и в ближайшее время выложу их на форуме. Но в них фотографий крайне мало. И имя Кешьяра в них ни разу упомянуто не было.
Алексей Рогачев:
Знаешь, все-таки слово "покатушки" для формулы 1 не подходит, по-моему. Если, допустим, ты или я - вовсе никакие не гонщики - садимся за руль прокатного девятисильного карта, чтобы проехать десяток-другой кругов по площадке с барьерами из шин, - это покатушки. А если один из лучших гонщиков Восточной Европы садится за руль восьмисотсильного "Цакспида" на настоящем автодроме мирового класса - это уже тесты. Да, пустили его за руль явно в целях рекламы; да, запретили включать передачи выше третьей; но что с того? Уверен, что Злобин, впервые сев за руль "Минарди", имел примерно такие же инструкции, а если и не имел, то вряд ли ехал быстрее Кешьяра. Но почему-то применительно к Злобину слова "покатушки" я нигде не встречал.
Насчет "Motor": со слов Рэя Пурукера (автора сайта про автоспорт в Восточной Европе) знаю, что этот журнал уделял очень большое внимание Кубку Дружбы и публиковал результаты и отчеты о гонках куда более подробные, чем можно найти в "Svět motorů" или польском "Motor". В той подборке за 1987 год есть что-нибудь интересное на эту тему?
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Вырезки из "Советского спорта", естественно, сохранились, и я как раз пару дней назад отсканировал статьи за 1987 год и в ближайшее время выложу их на форуме. Но в них фотографий крайне мало. И имя Кешьяра в них ни разу упомянуто не было.
--- Конец цитаты ---
М-да... выходит, я попал пальцем в небо. Надо же было так!
Владимир Коваленко:
Тогда с тебя новый кадр. :)
Навигация
Перейти к полной версии