Автор Тема: 2008-Российские шоссейно-кольцевые гонки  (Прочитано 10665 раз)

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Автоспорт №6(102) июнь 2008 стр.98-99
Basta!
Текст Григорий Голышев.
 
Скажу   честно,    разбираться  в дрязгах и  политических воинах, уже который год сотрясающих российское кольцо, порядком надоело. Вот и в этот раз после, казалось бы, спокойного межсезонья и восстановления «дипломатических отношений» с РАФом, всего за месяц до начала кольцевых чемпионатов все встало с ног на голову. После того как в очередной раз что-то не поделили Шота Абхазава и Сергей Крылов, одним росчерком пера серия RTCC отменила первый этап своего чемпионата, а над всеми сериями, которые собирались проводить свои гонки на подмосковной трассе Мячково, также завис дамоклов меч отмены или переноса.
Понятно, что, когда у организаторов крайне ограничен выбор трасс, планировать календарь им совсем не просто. Но удивление вызывает тот факт, что из года в год категорически ничего не меняется — устроители гонок увязают в тугом клубке своих личных амбиций и политических интересов, А чиновники из Российской автомобильной федерации активно участвуют в этих околоспортивных игрищах, поддерживая каждый год разные стороны конфликта. И это вместо того, чтобы всем вместе заниматься развитием гонок в России. У нас нередко звучат пафосные слова про европейский уровень и появление профессиональных команд и гонщиков. Фикция все это. Горячечный бред. Профессионалов в российском кольце можно по пальцам пересчитать как среди участников, так и среди организаторов. Автоспорт в целом — по крайней мере его кольцевая часть — не очень далеко ушел от уровня клубных покатушек. И это при том, что гонщики тратят деньги, а организаторы пытаются устроить нормальное шоу. Только уровень взаимоотношений в гонках никак не назовешь деловым, что и мешает автоспорту дорасти с клубного до профессионального уровня. Может быть, хватит уже быть посмешищем для всех, a? Basta! Впрочем, что касается самих гонок, можно не сомневаться, что они в этом году будут. Только вот какими они получатся и когда начнутся? Не будем гадать, лучше проанализируем расклад сил в самих чемпионатах.
Относительно неплохо обстоят дела в самой представительной кольцевой серии — RTCC. Появление в ней нового класса Суперкубок Сеат Леон должно добавить интереса гонкам Туринга. Оба класса будут выступать в едином заезде, а учитывая уровень кубковой техники и не самый сильный  состав  пилотов Туринга, нельзя исключать, что несколько побед в «абсолюте» достанется именно гонщикам, сделавшим выбор в пользу марки   Сеат.   Не   исключено, что в новом сезоне мы увидим на российских трассах и нескольких пилотов, которые в прошлом году выступали в Европе. В том числе и экс-чемпиона Туринга Владимира Лабазова, хотя официального подтверждения его участия пока нет. Что до остальных классов, входящих в RTCC, то все вроде бы также в порядке, неплохо наполненные стартовые решетки вкупе с разношерстным набором пилотов обещают хорошие гонки.
Приверженцы автомобилей с открытыми колесами из российской Формулы-3 (экс-Ф-1600) проведут добрую половину сезона за пределами родины. Гоночный календарь, совмещенный на две трети с календарем кубка FIA F3 североевропейской зоны, должен помочь в будущей интеграции с финскими «одноклассниками».
И хотя количество участников российских этапов, скорее всего, останется неизменным, в выездных гонках примут участие далеко не все. Скорее всего, в Эстонию и страну Суоми отправятся только три команды: Artline Engineering, Megafon Motorsport и новая SCB Racing. Но в целом судьба класса особых опасений не вызывает. И даже — чем черт не шутит — если сотрудничество с финнами будет удачным, сезон-2008 может стать переходным перед возможным объединением. Ведь идея собрать воедино участников не особо наполненных чемпионатов России, Прибалтики и Финляндии совсем не лишена смысла. Неплохо начнет свою жизнь в российском кольце еще один новый гоночный класс — Легенды, за которым стоит Шота Абхазава и его компания Российское кольцо. Быстрая, но дешевая по гоночным меркам техника (18000 евро за машину) нашла своих покупателей, и можно не сомневаться, что дебют пройдет удачно. А вот с остальными чемпионатами все не так ясно.
Что-то непонятное произошло за зиму с НГС Лада. Во время межсезонья тольяттинцы не раз перекраивали свой календарь, а недавно объявили об отмене первого этапа своей  серии,  который должен был пройти 8 июня на трассе в Мячкове. Все это только усугубляется слухами о проблемах с финансированием — и это при том, что во время прошлогодней смены власти в спортивном отделении АвтоВАЗа на гоночные программы 2008 года был выделен отнюдь не малый бюджет. В итоге фирменная тольяттинская гоночная серия должна начать свой сезон позднее всех (ориентировочно 29 июня) на украинской трассе Чайка. А если судить по предварительному составу участников, в котором фигурируют немногочисленные заводские и полузаводские гонщики, за зиму организаторы серии так не смогли найти платежеспособных пилотов в класс Lada Revolution, и, если не случится чуда, в трех классах тольяттинцы соберут в общей сложности не более 20 машин.
Скорее всего, тихо и спокойно пройдет Кубок Хонда Сивик, который в этом году должен перейти на новую технику — хэтчбеки последнего поколения. Но и для этой моносерии проблема с набором пилотов актуальна. В прошлом году регулярно выходили на старт всего несколько пилотов; и в наступающем сезоне, скорее всего, качественного изменения пилотского состава не произойдет.
 
 
 
Автоспорт №6(102) июнь 2008 стр.86
Кто на чем?
Как минимум тремя пилотами пополнится самый быстрый кузовной класс России — Туринг. Проехать полный сезон решили Тимур Садрединов на автомобиле Ford Focus и партнеры по команде СТК Ралли Подмосковье Алексей Басов и Николай Агапов. Они планируют сделать «апгрейд» своим Хондам до туринговой спецификации. Возможно, увидим мы в RTCC и проверенную временем BMW 320i E46 — в российские гонки может вернуться чемпион 2006 года Владимир Лабазов.
А в Туринге-Лайт появится новая техника. Команда Руслан по ходу сезона пересядет с заслуженного «Полика» на VW Golf V, а «частник» Антон Захаров завершает строительство гоночной версии Peugeot 207. В Superproduction (появятся новые пилоты — туда из класса Национальный перебираются Павел Федоров, Александр Новичков и Юрий Горин. Пропускает сезон играющий руководитель команды Aimol Racing Дмитрий Добровольский — вместо него на двух купе Opel Astra поедут Вероника Шемякина и Максим Спиридонов. Сам Дмитрий хочет попробовать себя в гонках VLN и, возможно, в стартовать в российской Формуле-3. Кстати, и у формулистов тоже пополнение. Новая «конюшня» SCB Racing, купившая две Даллары у команды Лукойл Рейсинг, будет представлена на стартовой решетке Максимом Травиным и Андреем Костюшенко.
 
 
 
ПС В грядущий понедельник попытаюсь найти Марка Семеновича Подольского (больше,конечно,по учебным вопросам). Может, он прояснит ситуацию.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Как раз вчера купил этот номер, почитаю на бумаге, так привычней.

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
www.redring.ru - официальный сайт трассы в Красноярске. Короткое кольцо,но для национальных гонок - в самый раз. Как я понял,главная проблема - мало кто из команд захочет ехать так далеко.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Зато там проводится очень много гонок в самых разных классах. Только в эти выходные это и кубок Лада, и картанг, и дрэг-рэйсинг. Народ собирается со всей Сибири и не только. К тому же большим плюсом можно обозначить возможность аренды машины на гонку за весьма скромную для этого сумму. То есть берешь комбез/шлем/лицензию и прочие документы, садишься на поезд, приезжаешь в Красноярск, там тебя ждем машина и команда, которая будет ее обслуживать. Откатываешь свои заезды и едешь себе спокойно обратно. На поезде же. Так и сделал Игорь Плотников- победитель прошлого этапа. Кстати, Игорь живет в Новосибирске... ;)

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Вопрос серьезный к людям из автоспорта,которые тут есть,уверен. Использовали вы когда-либо программу Lаpsim? Допустим,в разнообразных гоночных симуляторах механика движения автомобиля задается приближенно. Так вот.Есть подозрения,что и в этой серьезной программе кинематика не просчитывается по уравнениям движения,а вычисляется при помощи усредненных величин. Хотелось бы узнать мнения людей,скажем так,по-настоящему 'изнутри' автоспорта на тему этой программы.
ПС К сожаленью,не удалось обстоятельно поговорить с Марком Семеновичем. Может быть,у кого-нибудь есть вопросы какие по русско-финской ф-3 или о состоянии дел в нашем кольце? Я постараюсь передать ваши вопросы М.С. в следующий раз (опять же,если он не будет как всегда занят сильно).

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
 
Цитата: Олег Стожков
Использовали вы когда-либо программу Lаpsim?

Это что? Компьютерный симулятор, вроде того, что использовал в своё время Жак Вильнёв? Вряд ли в нашем автоспорте кто-либо использовал такое...

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Система компьютерного моделирования прохождения дистанции. Я спрашивал у людей,которые этой программой пользовались.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 2008-Российские шоссейно-кольцевые гонки
« Ответ #7 : Июля 11, 2008, 15:40:10 »
To Олег Стожков:
О-о, Марк Семенович Подольский!..  С ним здорово общаться вне гонок... правда, последний раз это получилось сделать аж на награждении РАФ '07.
P.S. Про Красноярск. Ребята далеко и никто им в тех далях не указ - как нетрудно догадаться, РАФ это категорически не устраивает.
Антон