Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2008 - наши "там"
Анна Левина:
Евгений Новиков поедет в чемпионате мира по ралли!!!
Среди не самых приятных «кризисных» новостей как гром среди ясного неба прозвучал разосланный только что по СМИ пресс-релиз от Citroen Sport. И сразу сенсация – впервые в составе «полузаводской» команды чемпионата мира по ралли появится российский гонщик!
Евгений Новиков, Себастьен Ожье, Конрад Раутенбах и Крис Аткинсон выйдут на старт нескольких этапов чемпионата мира за рулем Citroen C4 WRC команды Citroen Junior Team. Команда будет заявлена в зачете «Manufacturers 2». Как подчеркнул в своем заявлении шеф Citroen Sport Оливье Кеснель, пилоты команды выступят, как минимум, на восьми этапах – таковы правила командного зачета M2.
Основными пилотами станут Новиков, Ожье и Раутенбах. Россиянин проедет как минимум восемь, француз шесть и зимбабвиец все двенадцать этапов чемпионата. Программа же Аткинсона пока до конца не определена, но он точно выйдет на старт уже первого этапа чемпионата в Ирландии.
источник
Алексей Щукин: "Важно найти баланс между желанием и умением..."
26-12-2008 | 15:56
Новость о выступлении Евгения Новикова в грядущем сезоне в чемпионате мира за рулем Citroen C4 WRC команды Citroen Junior Team обрадовала всех без исключения российских болельщиков. Однако из сухого пресс-релиза, распространенного пресс-службой «двойных шевронов» удалось почерпнуть не так много полезной информации. И мы обратились за комментариями к менеджеру Евгения Новикова, Алексею Щукину.
Вопрос: Почему был выбран вариант выступления именно на автомобиле категории WRC? Ведь вскоре группа исчезнет, и всем участникам чемпионата мира придется пересесть на машины категорий Super-2000+ и Super-2000. Почему не был выбран, скажем, вариант "Production WRC" на "супере"" или "IRC на "супере""?
Алексей Щукин: Это очень объемный вопрос. Для ответа на который пришлось бы провести анализ всего происходящего. Для простоты постараюсь очень коротко. В чем вы, например, видите отличие между сегодняшним автомобилем WRC, например Citroen С4 WRC или Ford Focus RS WRC, построенных на базе переднеприводных атмосферных автомобилей, и Super-2000+, построенном на той же базе? Правильный ответ – монотрансмиссия Супера, но и то она уже давно не моно. С другой стороны вы предлагаете подождать еще год до появления этого чудо-автомобиля, потратив еще около 600000 на PWRC, а еще лучше на более затратную чем PWRC, но при этом нечемпионатную, преимущественно асфальтовую серию, а затем вернуться к тому, от чего только что ушли? Другими словами тот опыт, который пилот получит в IRC, будет называться лишь спортивным накатом, а в PWRC добавится еще и изучение трасс, но едва ли это приблизит его к конечной цели. В WRC все придется начинать сначала. Мы серьезно изучали возможность участия в 2009 году в PWRC на Супере, но в итоге, взвесив все «за» и «против» отказались от этой затеи. И еще один существенный момент. Не в последнюю очередь на результат выступления влияет тот факт, насколько близки (в хорошем смысле этого слова) ваши отношения с заводом-производителем. В варианте с Супером такого не наблюдается по определению, а следовательно ваши результаты во многом будут отданы на откуп частной команде. При существующих затратах это слишком большой риск.
Вопрос: Почему Citroen? В чем преимущество выбранного варианта, выбранной команды? Чем не понравилось предложение от Ford M-Sport?
Алексей Щукин: Ну, во-первых, я не хотел бы говорить о том, что предложение M-Sport нам не понравилось. Не вдаваясь в детали, скажу, что оно просто «шоколадное» даже если рассматривать его с точки зрения мирового гонщика. Просто оно для нас несколько преждевременное с одной стороны и запоздалое с другой. Что же касается технической составляющей, то по результатам наших изысканий Жене видится, что Citroen – автомобиль более приспособленный к «траекторной» езде (что, собственно говоря, не скрывают и сами ситроеновцы, когда говорят о том, что автомобиль строился «под Леба»), в то время, как Ford предполагает, очень грубо говоря, езду с бОльшими скольжениями. На самом деле процесс выбора автомобиля не ограничивался только тестами – Женя провел достаточно много времени на консультациях с различными специалистами, начиная со специалистов по подвеске и заканчивая инженерами команд, которые очень ответственно подошли к анализу результатов тестов, вплоть до предоставления письменных отчетов по ним. Только после этого было принято окончательное решение по автомобилю и команде. При этом следует отметить, что Citroen не лучше, а Ford не хуже. Это просто разные автомобили, а еще точнее – автомобили, требующие различного стиля пилотирования. Пилот, имея на данном этапе своей карьеры возможность выбирать, выбрал более предпочтительный для себя. В свою очередь это вовсе не означает, что этот выбор навсегда.
Вопрос: На каких этапах выступит Женя?
Алексей Щукин: Норвегия, Кипр, Португалия, Италия, Греция, Польша, Испания, Великобритания. Это то, что касается чемпионата мира. Однако по-прежнему в планах стоит асфальтовая подготовка и руководство команды настаивает на том, чтобы это был чешский чемпионат. Там экипаж будет выступать на автомобиле группы N. За оставшееся время нам следует только определиться с командой и автомобилем. Варианты имеются. Максимально, что мы можем в нем проехать – пять гонок. Оптимально, то есть без двух последовательных стартов – три.
Вопрос: Какие цели ставятся перед экипажем на 2009 год?
Алексей Щукин: Идеальным был бы финиш в очках на каждом этапе и победы на нескольких СУ за сезон. Мне не хочется идеализировать ситуацию, но по проведенным переговорам видно, что чем этот показатель будет выше, тем более велика вероятность попадания в основной состав одной из команд. Для Жени очень важным будет найти именно баланс между желанием и умением, особенно в начале сезона. Далее задача будет упрощаться путем смещения этого баланса в сторону желания.
Вопрос: Какой предполагается тестовая программа?
Алексей Щукин: Контракт предусматривает 8 тестовых дней, в среднем по 150 км каждый. Однако, по уверениям команды, они не будут стоять с линейкой и замерять пройденное расстояние, то есть в рамках восьми дней Женя не должен иметь не закрытых вопросов.
Вопрос: В этом году Урмо Аава собирался привезти Citroen C4 WRC в Россию и стартовать в Выборге «нулем». Нет ли подобных планов у вас?
Алексей Щукин: Нет. У Урмо же не лежит в РАФе уже третий месяц апелляция в ожидании рассмотрения. На самом деле наш контракт предоставляет нам такую возможность, равно как и предоставление автомобиля для выставочных мероприятий с доставкой за наш счет, однако на сегодняшний день мы не планируем воспользоваться такой возможностью, в том числе и по указанной выше причине.
Вопрос: Будет ли тактика выступления Жени каким-то образом зависеть от решений руководства заводской команды Citroen Sport?
Алексей Щукин: Нет, никоим образом и это прямо прописано в контракте. С одной стороны я вновь хочу предостеречь вас от ненужных иллюзий, а с другой, если в интересах команды Женю попросят пропустить Леба, думаю, он не откажет.источник- раллизона
Навигация
Перейти к полной версии