Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2008 - наши "там"
Владимир Коваленко:
[tr] [td]Олег Стожков написал:
Спортивно-технический смысл - это когда перед каждым этапом технические требования пересматривают для поддержания интриги?[/t][/t][/t][/t][/t][/t][/table]
Я же ведь ориентируюсь на историю, поэтому ирония здесь не совсем уместна. В историческом контексте спортивно-технический смысл автоспорта - это выявление лучшего автомобиля в определённом классе. В наше время главенствует развлекательно-понтовый подход к автоспорту, в котором главным является шоу, построенное на противостояниях личностей.
[tr] [td]Андрей Безбожный написал:
В обоих чемпионатах выступают (за редким исключением) лучшие в данных амплуа гонщики за рулём лучших (за редким исключением) в данных категориях автомобилей.[/t][/t][/t][/t][/t][/t][/table]
См. выше. Если пытаться классифицировать автомобили для соревнований, то сначала их можно разбить на две большие группы: серийные и специально построенные. Для обеих групп существует свой спортивно-технический смысл.
Специальные автомобили - самые мощные и быстрые, это спор инженеров за первенство в конструировании абсолютно быстрых машин. Серийные автомобили должны сочетать в себе оптимальное соотношение цены, которая влияет на доступность автомобиля, и сложности, которая может дать скорость и надёжность. Поэтому задача конструктора здесь несколько иная, и такой автомобиль привлекает к себе внимание тем, что его может купить любой желающий.
В ДТМ используются автомобили специальные, но закамуфлированные под серийные. Технический смысл здесь теряется, потому что если автомобиль специально построен, то тогда надо позволить ему придать максимально эффективную компоновку и форму. Если же автомобиль сериен, то именно такой должен продаваться в автосалонах. В существовании "силуэтов" я вижу чисто развлекательно-понтовый смысл, в которым главным является привлечение как можно большего числа зрителей для зарабатывания узким кругом избранных максимальных денежных сумм. Если на этом не зацикливаться, то для зрителя - это нормальное зрелище, и при отношении к нему как к шоу оно не требует какой-либо критики.
Я верю в то, что в нашем мире есть базовые истины, которые, как ситуацию ни поворачивай, всегда останутся постоянными и неизменными. Спортивно-технический смысл автоспорта - это одна из таких истин. Развлекательно-понтовый подход к автоспорту может одержать верх, и для этого надо проводить особые рекламно-психологические мероприятия, чтобы направить внимание людей в определённое русло. Этим пользуются в "Формуле-1", ДТМ и прочих сериях с искусственно завышенной значимостью.
Я в этом не вижу ничего трагичного. Если кто-то хочет заработать на тех, кто позволяет на себе это делать, то почему бы и нет? Но сам я буду поддерживать спортивно-техническую сторону. Никакой паники, просто трезвый расчёт.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Я же ведь ориентируюсь на историю, поэтому ирония здесь не совсем уместна. В историческом контексте спортивно-технический смысл автоспорта - это выявление лучшего автомобиля в определённом классе. В наше время главенствует развлекательно-понтовый подход к автоспорту, в котором главным является шоу, построенное на противостояниях личностей. Я верю в то, что в нашем мире есть базовые истины, которые, как ситуацию ни поворачивай, всегда останутся постоянными и неизменными. Спортивно-технический смысл автоспорта - это одна из таких истин. Развлекательно-понтовый подход к автоспорту может одержать верх, и для этого надо проводить особые рекламно-психологические мероприятия, чтобы направить внимание людей в определённое русло. Этим пользуются в "Формуле-1", ДТМ и прочих сериях с искусственно завышенной значимостью.
--- Конец цитаты ---
Бр-бр-бр... Боюсь, без иронии тут опять никак :)
"Спортивно-технический смысл", "развлекательно-понтовый подход", "искусственно завышенная значимость"...
Без бутылки не разобраться, как ни крути! Итак, за что пьем? Что в современном автоспорте отвечает высшему смыслу, что имеет истинную значимость, а что - лишь дешевый продукт презренного подхода?..
Владимир Коваленко:
Если без иронии не обойтись, то лучше и не начинать.
Андрей Безбожный:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---В историческом контексте спортивно-технический смысл автоспорта - это выявление лучшего автомобиля в определённом классе.
--- Конец цитаты ---
А как насчёт выявления лучшего гонщика (в определённом классе, разумеется)?
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Если без иронии не обойтись, то лучше и не начинать.
--- Конец цитаты ---
Но слово-то сказано! Так объясни же, что ты имеешь в виду. Предложи свою иерархию современных гонок в твоей системе координат.
Навигация
Перейти к полной версии