Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2008 - наши "там"
Андрей Ларинин:
Друзья мои! Вопрос не в том, согласны вы со мной или нет. Мы явно говорим о разных вещах. В 6-часовых гонках в Лужниках и на Невском кольце тоже участвовали известные - в том числе и за рубежом - туринговые и раллийные гонщики и даже даже вполне звездный по мировым меркам Винченцо Соспири. Команд уровня Цакспида, правда, не было, но сути дела это нисколько не меняет. В конце концов, многие наши туринговые команды тесно сотрудничали или сотрудничают с британскими, немецкими, голландскими, финскими, итальянскими коллегами, в том числе с весьма именитыми, типа Продрайва.
Олег Стожков:
Тогда,каков критерий для определения 'популярности' и 'значимости' гонки?
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Олег Стожков ---Тогда,каков критерий для определения 'популярности' и 'значимости' гонки?
--- Конец цитаты ---
Понятия не имею. У каждого свой
Я говорю о статусе, о том, что определяется регламентом этой гонки.
Алексей Грушко:
Статус не определяется регламентом, иначе бы в начале 90-х загнулись бы 24 часа Ле-Мана, в середине 90-х - 500 миль Индианаполиса и т.п.
Андрей Ларинин:
Ну, начинается!.. :)
Давайте тогда определимся с тем, что такое "статус", чем он определяется и как влияет на перспективы "загибания" соревнований.
Откроем для этого вот такой документ: http://argent.fia.com/Web/fia-public.nsf/vcal/00.20/$File/2008FULLCALENDAR.pdf
Сначала идут чемпионаты мира, затем международные чемпионаты ФИА, чемпионаты Европы, соревнования международного уровня, далее соревнования, заявленные самостоятельно (даже если они входят в календари различных соревнований - как "24 часа Дайтоны" в ГрандАм, к примеру, или Инди-500; здесь же, кстати и "24 часа Ле-Мана"), потом зональные и так далее. Чем ниже в списке, тем ниже статус.
Нетрудно заметить, что ни VLN, ни 24 часов Нюрбургринга в этих календарях нет вообще. Не зарегистрированы. Это соревнования местного уровня. Соответственно, вопросы доступа отданы на откуп местным ASN - они сами решают, каким категориям (видам лицензий) водителей они откроют вход. Вот вам и вторая составляющая статуса! Если туда допускают ребят (хотя бы местных) с лицензиями типа "Е" (любительскими), то даже присутствие в их толпе именитых ветеранов ничего не меняет на общем уровне гонок.
Проблемы Ле-Мана или Инди - другого рода, хотя в чем-то тоже из области статусных, не спорю :)
Навигация
Перейти к полной версии