Форум истории автоспорта > История

БРМ V16

<< < (2/25) > >>

Владимир Коваленко:
14 июля 1951 года, "Большой приз Великобритании"
Редж Парнелл:
         
          
   
Уокер:
         
Оба на последней линии на старте:
 
14-15 сентября 1951 года - Парнелл и Ричардсон были готовы выступить на "Большом призе Италии", но команда снялась из-за проблем с коробкой передач.
 
Парнелл:
 
Ричардсон:
 

Алексей Грушко:
На мой взгляд, таблица малоинформативна без показанных результатов, а гонщикам не помешали бы имена (возможно, и нужен и заявитель, и формула проведения соревнований).

Александр Кульчицкий:
Алексей, мне кажется эта таблица создавалась для других целей, просто чтобы показать, какая есть информация и может ли кто-то в нее что-то добавить: гонки, участников, стартовые номера, фотографии. Лично я такое количество первых "БРМ" в одном месте вижу впервые.

Владимир Коваленко:
В этом как раз разница между статистическим и нестатистическим подходами к истории. Меня интересуют больше идентификация фотографий для корректного распределения их по папочкам (для чего я указываю стартовые номера) и общий взгляд на УЧАСТИЕ в соревнованиях, АКТИВНОСТЬ.
Про заявителя можно сказать в общих чертах, что сначала это было объединение "БРМ Лтд", если не ошибаюсь, а потом, когда оно распалось, и имущество выкупил лорд Оуэн, заявителем стал числиться он. В публикациях по истории фирмы обязательно упоминают эту границу.
Формула почти везде - свободная. Тут надо понимать ситуацию. К тому времени, как машины стали достаточно надёжными, Европа перешла на малый класс, и БРМ "формулы-1" остались не у дел, поэтому их участью стали почти исключительно британские гонки свободной формулы, которые проводились регулярно, в том числе, и с целью предоставить возможность британской чудо-машине показать свои способности. После 1951 года только гонки в Альби и Данроде проводились для высшего класса.
Имён я не указывал потому, что таблица составлена для собственного пользования, а я сам имена и так знаю. Если кого-то серьёзно заинтересует, он минут за пять-десять всё выяснит.
Надо будет ещё уточнить: возможно, правильный перевод фамилии Flokhart - Флохарт, а не Флокхарт.

Алексей Рогачев:
Даже для "нестатистического" подхода показанные результаты важны. Для пущей ясности можно было дать три числа: место/число стартовавших/число финишировавших. А кроме того, таблица всегда есть массив статистической информации - на то она и таблица.
И еще: поясни, пожалуйста, слова насчет общего взгляда на участие в гонках, на активность. Что ты под этим подразумеваешь и что это тебе дает, особенно без учета показанных результатов? Гоночный автомобиль создается для победы, и по показанным им результатам исследователь может с известной долей достоверности судить, в какой мере была эта цель достигнута. Если базироваться на нестатистической информации, подключая статистику по мере необходимости, можно создать вполне достоверную и исчерпывающую историю этого автомобиля, а потом оглянуться назад: чего хотели добиться создатели BRM-P15 и чего достигли фактически. А "активность" - ну да, вот был автомобиль, он участвовал в таких-то гонках. И что с того? Гонка - это не показательный пробег с целью покрасоваться перед публикой, это всегда выявление лучших.
Вполне вероятно, что на примере шестнадцатицилиндрового BRM ты хотел составить нечто вроде "портрета эпохи": как британцы после войны наконец-то создали нечто, способное противостоять итальянским конструкциям, и как это "нечто" внезапно оказалось не у дел. Так ли это?
Я дублирую это свое сообщение в теме "Статистика и нестатистика" - будет целесообразным продолжить дискуссию именно там.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии