Форум истории автоспорта > История
БРМ V16
Александр Кульчицкий:
Володя, статья о BRM в твою коллекцию из Road & Track, october 1976.
http://disk.tom.ru/mlwl6j3
Вопрос: когда B.R.M. V-16 стали обозначать BRM P15?
Дело в том, что изначально в 50-е годы в литературе модель вообще никак не обозначалась (во всяком случае не так, как сейчас). В середине 70-х, когда все модели BRM, начиная с "Р25", получили в обозначении букву "Р", первая модель называлась "Type 15" или "Т.15" с добавлением Mk I или Mk II. Источник информации: американский Road & Track, october 1976 и французский L`Automobile IV-1978. Английские издания просто не смотрел.
Так когда появилось обозначение "Р15"? Или ты считаешь, что это не существенно?
Александр Кульчицкий39585,5363541667
Владимир Коваленко:
С этим надо разобраться, но мне пока что не до этого. Такое ощущение, что Мэйз никогда не заглядывал далеко вперёд, а жил исключительно настоящим моментом, а потому для создаваемых им машин индексация поначалу не требовалась, а появлялась только тогда, когда машина развивалась, и надо было новые версии как-то отличать от предыдущих.
В любом случае, можно однозначно сказать, что было две версии БРМ-V16.
Владимир Коваленко:
1952 год
1 июня 1952 года - "Большой приз Альби". На тренировках перед гонкой Фанхио предложил прорезать в кузовных панелях прорези для охлаждения. Было бы интересно увидеть фотографии машин в первый день тренировок, с гладким кузовом.
№2 - Фанхио
№4 - Гонзалес
Нет фотографии
7 июня 1952 года - "Приз Ольстера".
№7 - Фанхио
№8 - Мосс
19 июня 1952 года - гонка свободной формулы после (?) "Большого приза Великобритании". Впервые появился воздухозаборник на носу.
№7 - Гонзалес
№8 - Уортон
2 августа 1952 года - Бохэм (Boreham).
№25 - ?
№26 - Уортон
23 августа 1952 года - Тёрнберри. Две выхлопные трубы объединены в одну.
№52 - Уортон
№53 - Парнелл
27 сентября 1952 года - Гудвуд. Первый случай, когда в одних соревнованиях участвовали сразу три автомобиля БРМ.
№5 - Гонзалес
№6 - Парнелл
№7 - Уортон
Старт гонки на приз Гудвуда:
11 октября 1952 года - Чартерхолл.
№? - Парнелл
№35 - Уортон
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- 19 июня 1952 года - гонка свободной формулы после (?) "Большого приза Великобритании". Впервые появился воздухозаборник на носу.
--- Конец цитаты ---
После. Гонка на БП Британии стартовала в 11:45 am, свободной формулы - 3:55 pm. Носила название Daily Express Formula Libre Trophy Race. Источник - официальная программка этого гоночного дня. Если интересно, то в заявочном листе в графе автомобиль = "B.R.M. (s)", а заявитель - "B.R.M., Ltd."
Не знаю, обращал ты внимание или нет, но в книге, которую ты выставил на продажу The Modern World Book of Motors есть глава про BRM. Также в книге Грегора Гранта "The Boys' Book of Motor Sport" также есть глава про этот автомобиль (6 страниц). Тебе отсканировать?
Так, вот еще архив с 8-ю фотками. 2 с тестов в 50-м, одна - с тестов в 49-м. 4 музейных и одна неопознанная, вроде 1950-й.
http://disk.tom.ru/zzk4h1n
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---После. Гонка на БП Британии стартовала в 11:45 am, свободной формулы - 3:55 pm. Носила название Daily Express Formula Libre Trophy Race. Источник - официальная программка этого гоночного дня. Если интересно, то в заявочном листе в графе автомобиль = "B.R.M. (s)", а заявитель - "B.R.M., Ltd."
--- Конец цитаты ---
Отсканируй, пожалуйста.
--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---Не знаю, обращал ты внимание или нет, но в книге, которую ты выставил на продажу The Modern World Book of Motors есть глава про BRM.
--- Конец цитаты ---
Ничего особенного, статья в общих словах.
--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---Также в книге Грегора Гранта "The Boys' Book of Motor Sport" также есть глава про этот автомобиль (6 страниц). Тебе отсканировать?
--- Конец цитаты ---
Конечно.
QUOTE=Alexey Grushko (Unicorn)]Так, вот еще архив с 8-ю фотками. 2 с тестов в 50-м, одна - с тестов в 49-м. 4 музейных и одна неопознанная, вроде 1950-й.
http://disk.tom.ru/zzk4h1n
[/QUOTE]
Кадры 1949 года сделаны во время демонстрации машины прессе 14 декабря.
Навигация
Перейти к полной версии