Форум истории автоспорта > История
БРМ V16
Анна Левина:
ИМХО, подобные сокращения лучше оставлять как есть. Потому что непонятно действительно, какая там потом буква дальше идет, р или п например. У тебя же встречаются и русские, и английские буквы в одном и том же названии. Зачем путать-то?
Александр Кульчицкий:
Володя, "чехарда" с написанием была и раньше. Мне кажется, что я встречал написания типа Би Эр Эм, встречал и написания, когда не только обозначение марки писалось кириллицей, но и модели, типа БРМ П-15. Хотя раньше обозначение модели почти никогда не писали ни иностранцы, ни мы.
По этому поводу интересно было бы найти какой-нибуть ГОСТ или инструкцию по написанию для редакторов или что-то в этом роде. А может общей инструкции и не было.
Конкретный пример. Открываю первое издание книги Бекмана В.В., Гоночные автомобили, МАШГИЗ, 1958. Что здесь можно встретить:
Ланчиа 2,5 л, тип GP;
Мерседес-Бенц 2,5 л, тип GP;
Феррари 4,5 л, тип GP;
BRM 1,5 л с наддувом, тип GP (это тот авто, о котором мы говорим);
ERA 1,5 л.
Все, надо собираться на работу.
Александр Кульчицкий:
Володя, как называется журнал из которого ты привел пример в качестве образца и какого года он выпуска?
Я только что откопал у себя на работе кипу журналов "За рулем" за период с 1976 по 1994 год (когда-то принес сюда и благополучно забыл - номера далеко не все и некоторых лет вообще нет). Этот журнал (№ 6 за 1976 год) пишет, к примеру: "Пенске-Форд-ПК3". Мне это "жутко" не нравится, потому что если переводить обратно на латиницу, то можно написать и "PK3" и "PC3". Допустим, мы знаем, как правильно, а кто не знает? Именно поэтому "Мерседес" в свидетельствах о регистрации транспортных средств очень часто латиницей пишется, как Mersedyes! (есть и другие варианты написания).
Алексей Рогачев:
Полностью поддерживаю. На заре своего увлечения историей автоспорта (лет этак пятнадцать назад) основным источником информации были именно старые "За рулем", которые на протяжении почти сорока лет выписывал мой дед. Были те же самые проблемы с буквами J, G и C: в сводках результатов гонок изощрялись кто во что горазд. Если интересно, могу провести небольшое исследование, благо почти все журналы сохранились.
Александр Кульчицкий:
Володя, как раз тебе "в тему". В серии статей "Автомобили "Больших призов", выпуск 16, рассказ о БРМ. Рассказ простенький, но... "в тему".
Навигация
Перейти к полной версии