Автор Тема: 1950 год  (Прочитано 53492 раз)

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #50 : Мая 14, 2010, 09:30:55 »
В предисловии к справочнику Лидина говорится вот такое:
Цитировать
В "Энциклопедическом словаре" (М., 1980) имеются две разные статьи - "Тальбот" и "Толбот", относящиеся к одному и тому же лицу с фамилией Talbot (правильное написание Толбот); во 2-м издании того же словаря первую статью заменяют ссылкой ко второй статье.

Вероятно имеется ввиду Уильям Генри Фокс Тальбот/Толбот (англ. William Henry Fox Talbot) - английский физик и химик, один из изобретателей фотографии.
И цитата из "Википедии":
Цитировать
Talbot was originally the British brand name used to sell imported French Clément-Bayard cars.

Если название английское, то, как мне кажется, можно применять "Толбот".Александр Кречетов40312,9276967593

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #51 : Мая 14, 2010, 09:44:51 »
Да, слово Talbot действительно имеет английское происхождение. Но поскольку марка была французской, мне казалось, что правильнее произносить её название на французский манер.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #52 : Мая 16, 2010, 08:51:05 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
И второй вопрос, касательно схода Фанхио. Об этом событии обычно говориться, что в повороте Stowe он задел тюк соломы из ограждения и пробил себе радиатор, из-за перегрева которого он и сошел (это событие также нашло своё отражение на видео). А вот про масляное пятно как причину вылета я слышу также впервые, кто-то может подтвердить/опровергнуть источник? Я не знаю, откуда это всё взял Кабановский.

Autocar и Motor о причинах схода Фанхио.
Autocar: "За восемь кругов до конца соревнований Фанхио заехал в боксы и прекратил борьбу. Сломался маслопровод."
и ещё: "Но внезапно, Фанхио появился под мостом с заглохшим двигателем. Машина закатилась в боксы, Фанхио сделал покорный жест и вылез из автомобиля. Механики открыли капот, и заглянув, сразу же закрыли - дви-гатель был залит маслом и гонку было не продолжить."
Motor: "На 62-м круге Фанхио заехал в боксы и прекратил борьбу - из-под капота его Alfa Romeo шел дым, сломался маслопровод."
На всякий случай пропустил и через "Блокнот".Александр Кульчицкий40314,7344791667

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #53 : Мая 17, 2010, 02:19:24 »
Во-во, и я про то же - подтверждения масляному пятну нигде нет.

Т.е. оба факта высосаны из пальца или бездумно переведён какой-то иностранный источник.
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #54 : Мая 17, 2010, 15:02:05 »
По твоей ссылке я прочитал "... ошибся в повороте и вылетел с трассы...". Тоже, вроде, масляного пятна нет.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #55 : Мая 17, 2010, 18:43:53 »
Изначально на f1news.ru было упоминание про масляное пятно, видимо отредактировали. Так как сайт очень популярный и с него копируют много материалов, то первоначальный вариант нетрудно найти (опубликовано спустя 11 минут после размещения на сайте f1news.ru):
 
Сегодня самый дорогой вид спорта отмечает 60-летний юбилей
 
Опубликовано: 13 мая 2010 14:34
 
13 мая - особый день для всех поклонников Формулы 1. Ведь именно он считается официальной точкой начала истории чемпионата мира.
 
В 1950 году в присутствии 100 тысяч болельщиков - в число которых входила и королевская чета - на британском автодроме Сильверстоун был разыгран национальный Гран При, от которого и ведут отсчет наши любимые соревнования.
 
Разумеется, гонки проводились и до этого, но никогда прежде они не имели столь высокий статус. Тон в дебютной гонке (прошедшей, что интересно, в субботу), задавала команда Alfa Romeo. Сейчас такое невозможно себе представить, но механики утром пригнали четыре ярко-алых машины модели 158 на трассу... своим ходом. Благо, база итальянцев находилась всего в 20 километрах от Сильверстоуна.
 
Квартет пилотов Alfa Romeo лидировал со старта, но за победу боролись знаменитые "три Фа" - Хуан-Мануэль Фанхио, Джузеппе "Нино" Фарина и Луиджи Фаджиоли. Аргентинцу не повезло - незадолго до финиша он наехал на масляное пятно в повороте Stowe и вылетел с трассы.
 
Фарина в итоге стал первым победителем, ветеран Фаджиоли финишировал следом, а третьим, добавив болельщикам позитивных эмоций, стал британец Рег Парнелл, также выступавший на Alfa Romeo. В книгу истории была вписана первая страница.
 
С днем рождения, Формула 1!
 
Источник: f1news.ru

sportoboz.com.uaАлександр Кречетов40316,1456828704

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #56 : Мая 17, 2010, 23:53:35 »
Если поправился, то что это значит? Сам придумал про масляное пятно или взял из ненадежного источника? А может просто перепутал гонки, понадеявшись на память?

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #57 : Сентября 23, 2010, 15:19:41 »
  I Nottingham Trophy
07.08.1950
Gamston Circuit, Gamston, Nottinghamshire, England
 
Так и не смог найти достоверной информации в инете по классу гонки.
Большинство сайтов называют её внезачётной гонкой Формулы 1 (FIA Formula One non-championship). Наверное под этим влиянием на некоторых сайтах порой встречается "расширенное" название "Nottingham Trophy Formula One Race" (хотя Trophy и Race - это уже тафтология).
В то же время, по составу заявленных машин (RRA, BMW 328 Sports, Riley, Fiat и т.п.) это скорее гонка "свободной формулы" (Formula Libre). Ряд сайтов относит гонку к этой категории.
Возможно, сбивает с толку то, что Дэвид Хэмпшир выиграл эту гонку, управляя Maserati 4CL/48, соответствовавшей требованиям Ф1, и класс машины победителя перешёл на всё автоспортивное соревнование.
Есть ли у кого современный гонке источник, который мог бы подтвердить ту или иную точку зрения?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #58 : Сентября 24, 2010, 18:22:56 »
 Motor Sport, September 1950
страницы 428-429, заметка называется Nottingham S.C.C. Gamston Races (August 7th)В этот уик-энд прошло 11 гонок, мероприятие организовывалось Ноттингэмским клубом спортивных автомобилей. Nottingham Trophy, центральная гонка уик-энда (единственная, проводившаяся для дистанции в 20 кругов, все остальные 10 ограничивались 5-ю кругами), проходила для автомобилей Racing cars to 1,500 c.c. s/c or 4,500 c.c. Non s/c. По факту, это и есть Ф1 того времени. А участие BMW 328 смущать не должно - крылья и фары сняли - вуаля!, - гоночный автомобиль, а не спортивный. Точно также как на Talbot T26 поставили крылья (?) над колёсами, фары - и всё, теперь это спортивный автомобиль, который участвует в Ле-Мане

Александр, The Motor и The Autocar есть за август-сентябрь 1950 года?
 Alexey Grushko (Unicorn)40446,1328356481
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #59 : Сентября 25, 2010, 07:19:16 »
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)

Александр, The Motor и The Autocar есть за август-сентябрь 1950 года?
 
Есть, но у меня очень выборочно. Этот год я ксерокопировал очень давно и большая часть переведена, осталось по-мелочи.

В библиотеке есть все номера за этот период. Но ведь эти журналы в плане автоспорта не такие подробные, как Autosport или Motor Sport. Что конкретно надо? Если по теме предыдущего вопроса, то вряд ли что-то более подробное можно найти. Во всяком случае в моих записях, когда я смотрел эти журналы лет 15-20 назад, ничего похожего нет. Даже в записях, не говоря о ксерокопиях, поскольку ксерокопии я делал не по всем записям.
Александр Кульчицкий40446,6762847222

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #60 : Сентября 25, 2010, 10:32:53 »
 А можно сделать сверку того, что было отксерокопировано, и что не было, и доснять оставшиеся (весь спорт из The Motor и The Autocar)? Заранее извиняюсь за наглость.

А Autosport начал выходить с последней недели августа 1950 года, как раз недавно докупил этот номер.
 Alexey Grushko (Unicorn)40446,809212963
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #61 : Сентября 25, 2010, 11:52:24 »
Итак, сначала немного теории. Постулат: ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ. Поэтому надо сразу готовиться к тому, что современные источники будут запутывать, потому что стараются подтянуть историю к современным понятиям.
Цитата: Роман Мозговой
 
Trophy и Race - это уже тафтология

Отнюдь не тавтология. Слова trophy (приз) и race (гонка) не являются синонимами. Trophy - это синоним французского prix и означает всего лишь символическое вознаграждение победителю в виде статуэтки, кубка и т.п. Полная фраза для данной гонки выглядит как Nottingham Trophy Race, то есть гонка на приз Ноттингема.
Свободная формула в английском языке пишется по-французски, то есть Formule Libre. Точного определения этому "классу" не сущствует. В наше время так принято называть те технические требования, в которых не наблюдается явного конкретного класса.
В Лёшиной цитате действительно указывается не международный класс "формула-1", а класс гоночных автомобилей до полутора литров в наддувом и до 4,5 литров без наддува. Эти параметры соответствуют классу "формула-1", но для гонок национального уровня допускались послабления по отношению к международному классу по другим параметрам, поэтому, строго говоря, это не "формула-1", а буквально то, что и указано: гоночные автомобили до 1,5 л с наддувом и 4,5 без наддува. Чем меньше масштаб соревнования, тем больше было послаблений, и для того, чтобы набраться достаточно участников, выпускали на старт всё что угодно, лишь бы литраж соответствовал. У БМВ-328 2 литра без наддува. Ну и что? По скорости с настоящей гоночной "Мазерати" не сравнится, но это его проблемы. А если "Мазерати" сойдёт, у менее мощных участников будут шансы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #62 : Сентября 26, 2010, 17:57:33 »
  Алексей, Владимир,
Спасибо за разъяснения.
 
А вот по поводу "лишь бы литраж соответствовал" - весьма спорно.
Так, на ГП Бари (проводимой по той же схеме 1,5/4,5 л) больше трети участников выступала на машинах Формулы 2 (2,0 л). В том числе и Аскари / Виллорези на "двухлитровой" Ferrari 166.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #63 : Сентября 26, 2010, 19:39:51 »
А разве не соответствует? 2 литра - это ведь не больше 4,5?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #64 : Сентября 27, 2010, 14:35:34 »
Autocar за январь-февраль
http://www.sendspace.com/file/zl4fma

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #65 : Октября 07, 2010, 06:20:19 »
Международный спортивный кодекс 1950 года с приложением из коллекции Билла Милликена, переданной в Международный исследовательский центр автоспорта в Уоткинс-Глене:
http://disk.tom.ru/fn3g44f
http://disk.tom.ru/xwa2jg8
Программка британского гран-при: http://disk.tom.ru/6heyctb.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #66 : Октября 19, 2010, 05:30:11 »
Заметка из Corriere dello Sport от 11 октября 1949 года, посвященная календарю на 1950 (Источник: http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7675&p=6):


 

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #67 : Октября 19, 2010, 05:52:48 »
 Corriere dello Sport от 12 октября 1949 года, про национальные соревнования. Возможно, кому-нибудь пригодится.


Должен сказать, из-за нулевого знания языка и несильного представления о предмете с трудом отделяю важное от несущественного. Может быть, кто-нибудь другой попробует? На странице http://dlib.coninet.it/?q=node/8 я выбираю Corriere dello Sport (по ней больше всего информации), нужный год и затем ключевое слово, например "FIA" или "CSI".
Сергей Мингазов40470,8049074074

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #68 : Октября 19, 2010, 08:43:16 »
 К вопросу о значимости чемпионата в головах людей.

Corriere dello Sport, 20 мая 1950, в коротком превью к Гран-При Монако (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7903&p=6#page/6/mode/2up, я уж не стал скриншотить), пишет так: "A distanza di solo otto giorni dalla disputa della prima prova del Campionato Mondiale, I'XI Grande Premio d'Europa a Silverstone..." - "Спустя восемь дней после борьбы на первом этапе Чемпионата Мира, Гран-При Европы в Сильверстоуне"... "лучшие гонщики"... ну и так далее. То есть Гран-При Европы упоминается в неразрывной связи с тем фактом, что оно являлось этапом чемпионата.

Тот же источник, 19 июня 1950, отчет о Гран-При Бельгии (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7928&p=8#page/8/mode/2up) заканчивается традиционным для наших дней подсчетом очков в чемпионате. Т.о., подтверждаются данные из журнала Autocar, приведенные когда-то Вадимом Степановым: как и английские, итальянские журналисты (по крайней мере, Mario Ciriachi) считали нужным знакомить читателей с промежуточным положением в чемпионате.


Статья в той же газете от 1 сентября, на первой полосе (а издание общеспортивного направления, автоспорту обычно уделяется пара абзацев петитом на последней полосе), озаглавлена "Fangio, Farina e Fagioli a briglia sciolta per la conquista del titolo mondiale a Monza" - "Фанхио, Фарина и Фаджиоли набирают скорость, чтобы бороться за титул чемпиона мира в Монце". (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7991&p=1#page/1/mode/2up). То есть подразумевается, что именно титул они считают своей целью, а не победу в Гран-При.




В подобных публикациях здесь и здесь также чемпионат мира употребляется неразрывно с Гран-При Италии.

Статья от 4 сентября 1950 по поводу Гран-При Италии (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7993&p=6#page/1/mode/2up). В первых же абзацах  факту победы в чемпионате мира, как и второму месту, уделяется немалое внимание.



А 15 сентября на последней полосе - целый баннер Alfa Romeo, наполненный ликованием по поводу победы в чемпионате: http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=8003&p=6#page/6/mode/2up
 Сергей Мингазов40470,8016898148

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #69 : Октября 20, 2010, 03:56:19 »
Цитата: Сергей Мингазов
Должен сказать, из-за нулевого знания языка и несильного представления о предмете с трудом отделяю важное от несущественного. Может быть, кто-нибудь другой попробует? На странице http://dlib.coninet.it/?q=node/8 я выбираю Corriere dello Sport (по ней больше всего информации), нужный год и затем ключевое слово, например "FIA" или "CSI".

Коль скоро газета так хороша, может, есть смысл скачивать её полностью, а потом просматривать страницы на предмет автомотоспорта?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #70 : Октября 20, 2010, 04:30:04 »
Не думаю. Ежедневная газета, 30 лет издания, итого 8049 номеров, в среднем 8 страниц мельчайшего текста, притом что газета общеспортивная, на первом плане противостояние "Лацио" и "Ромы" и "Джиро д'Италия", а автоспорта там столько же, сколько в "Советском спорте"... Если для Архива автоспорта необходимы эти статьи, то лучше пользоваться поиском, он достаточно хорош, и сохранять избранное.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #71 : Октября 20, 2010, 05:00:17 »
Понятно. У меня есть опыт поиска и сохранения заметок из газеты "Таймз" с конца ХIX века по 1939 год. Времени потратил довольно много, делал поиск по разным ключевым словам, но зато теперь вероятность найти что-то ещё довольно мала.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #72 : Ноября 04, 2010, 07:52:56 »
Autocar 1950, июнь:
http://files.mail.ru/012MD6

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #73 : Ноября 21, 2010, 03:50:36 »
Autocar 1950, июль:
http://files.mail.ru/9B9LTN

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #74 : Июня 12, 2013, 07:23:39 »
Johore Grand Prix
Гонка проходила по техтребованиям - автомобили с двигателем до 4,5 л без нагнетателя и 1,5 л с нагнетателем. Теоретически это Формула-1, и даже в сингапурской газете рядом с результатами было уточнено, что это гонка для автомобилей Формулы-1. Но в гонке стартовали разные автомобили - меня очень смущает Jaguar XK120. На тех фотографиях, что я видел, все автомобили без крыльев и фар, даже те, которые изначально конструировались как спортивные. Т.е получается, что это действительно гонка класса Ф1. Но как с этого Jaguar можно снять крылья?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #75 : Июня 12, 2013, 07:54:23 »
Крылья можно снять с любого автомобиля, даже современного. Другое дело, что они мало будут походить на "формулу". Ну а тогда этим просто не "заморачивались". С тех "Ягуаров" крылья было снять достаточно просто, по сравнению с современными автомобилями. Да, кузов остаётся двухместным, но ведь даже на этапах чемпионата стартовали 2-местые Talbot, если я не ошибаюсь. Правда с Talbot крылья было снять гораздо проще.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #76 : Июня 12, 2013, 08:19:02 »
Я совсем забыл о версии купе для этого автомобиля - с него действительно крылья снять просто.
А Talbot вроде были одноместными, а вот Ferrari-Jaguar Биондетти действительно изначально был двухместным.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #77 : Июня 12, 2013, 08:28:02 »
Крылья снимать было необязательно. Есть участник, который хочет стартовать в местечковой гонке, так пусть стартует. Тогда это было нормально. Волшебства названия "Формула-1" ещё не существовало, так что не парьтесь.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #78 : Июня 12, 2013, 08:56:24 »
Не так всё просто. Если это гонка для гоночных автомобилей, автомобили должны быть без крыльев и фар. Если гонка спортивных - с крыльями и фарами. Если гонка свободной формулы - могут быть как угодно, но при этом не должно быть вообще никаких ограничений.
На фото присутствуют спортивные автомобили (такие как Fiat 1100) без крыльев и фар, значит, крылья снимались.
И причём здесь "волшебство Формулы-1"? Не об этом разговор. Гонка в австралийской прессе как Ф1 неотмаркирована, но в сингапурских газетах указана как "Формула-1". И может она с европейских позиций местечковой кажется, но это было одним из крупнейших автоспортивных событий Азиатско-Тихоокеанского региона того года, так что вряд ли можно было допускать вольность снимать/не снимать крылья по желанию.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #79 : Марта 08, 2014, 18:37:42 »
Еще один интересный момент . Источник - все тот же ARZ , на сей раз номер 25 за 1950 год . Расписание гоночного уикенда в дни проведения большого приза Швейцарии .
Итак :
Четверг 1.июня
12.30 - открытие трассы ;
13.00 - 15.15 - тренировка мотоциклистов ( всех классов и кубатур ) ;
15.30 - 17.00 - тренировка спортивных автомобилей ;
17.15 - 18.45 - тренировка ( совместная ) гоночных автомобилей формулы 1 и 2 ;

Пятница 2.июня
12.30 - открытие трассы ;
12.50 - 14.00 - тренировка спортивных автомобилей ;
14.00 - 15.00 - тренировка мотоциклистов ( не указано каких ) ;
15.15 -16.15 - тренировка мотоциклистов ( вновь без указания ) ;
16.15 - 17.15 - тренировка колясочников ;
17.30 - 18.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 2 ;
18.30 - 19.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 1 ;

Суббота 3.июня
10.00 - 11.00 - сбор спортивных автомобилей у боксов на улице Murtenstrasse ;
12.30 - открытие трассы ;
12.50 - 14.00 - тренировка колясочников ;
14.00 -14.45 - тренировка гоночных автомобилей формулы 1 ;
14.45 - 15.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 2 ;
16.10 - 17.10 - национальная гонка спортивных автомобилей  "Приз Бремгартена" , 16 кругов = 116,48 км ;
17.25 - 18.40 - Международные соревнования мотоциклистов класс 350 куб.см. , 21 круг = 152,88 км ;
17.26 - 18.40 - Международные соревнования мотоциклистов класс 250 куб.см. , 21 круг = 152,88 км ( здесь не понял - старт с гандикапом и совместная гонка ? ) ;

Воскресенье , 4.июня
05.00 - открытие трассы
10.05 - 11.10 - Международные соревнования мотоциклистов - колясочников , класс 600 куб.с.м , 16 кругов = 116,48 км ;
11.30 - 12.40 - гонка на большой приз Швейцарии для гоночных автомобилей формулы 2 , 21 круг = 152,88 км ;
14.15 - 15.45 - Международные соревнования мотоциклистов класс 500 куб.см. , 28 кругов= 203,84 км ;
16.10 - 18.15 - гонка на большой приз Швейцарии для гоночных автомобилей формулы 1 , входит в чемпионат мира , 42 круга = 305,76 км ;
21.30 - пресс- конференция для мотоциклистов в отеле Bristol ;
22.00 - пресс - конференция для автогонщиков в отеле Bellevue - Palace ;

Интересно , время для определения места на старте когда замерялось - всего было три тренировки . Просто лучшее по результатам всех трех или последняя была квалификационной - в газетке ничего не сказано .

У меня программок в архиве нет и покупать я их не намерен , поэтому такая информация мне была крайне интересна . Насыщенный уикенд , ничего не скажешь !

Интересно понаблюдать и за тактикой команд ( там же дана покруговка) : все три Альфетты ,  одна за другой остановились : Фарина на 20 круге из 42 ( пит-стоп длился 26 секунд ) , Фанхио - на 22 ( у него дольше - 35 секунд ) , Фаджиоли - на 23 , т.е. ровно на середине гонки . Граффенрид заправился на 28 круге , Пагани - на 32 ( оба - Мазерати ) . Остальные прошли гонку без дозаправки , на чем сильно выиграл Розье . Что до Феррари - их расход и тактика неизвестны - до финиша Аскари и Джиджи не добрались . В общем непонятно , какая тактика была у АльфаКорсе - или из-за громадного расхода машины дважды за гонку оказывались тяжелыми с полными баками или в раннем стиле Шумахера они предпочли стартовать с полупустыми баками . Про пресловутый "конский" расход на Альфеттах тогда еще не приходилось говорить - он стал доходить до 120 л/100 км только в 1951 году .
Ну , как-то так . Короче читать и анализировать можно годами .
« Последнее редактирование: Марта 08, 2014, 20:20:37 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #80 : Марта 09, 2014, 10:58:21 »
Скорее всего, совместная тренировка Ф1 и Ф2 в четверг была просто тренировкой без хронометража - для ознакомления с трассой, а в пятницу и субботу времена уже засекались. Сужу об этом по англоязычным источникам немного позднего времени - там различали untimed practice и просто practice, причём первая проходила в первый день соревновательной программы.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #81 : Июня 05, 2014, 22:55:30 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #83 : Октября 30, 2014, 10:32:42 »
Как поправил меня в твиттере мой каталанский товарищ, хоть гонка и называлась Pena Rhin, т.е. ГП Пена Рин, никто её так не называл в Барселоне - несмотря на запрет испанскими властями каталанского языка, её продолжали называть между собой Penya Rhin, т.е. Пенья Рин. Поэтому я исправил в русское написание на общепринятое, а не на официальное.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #84 : Ноября 12, 2014, 20:57:07 »
Новые для меня кадры аварии в Монако: http://www.edwardquinn.com/Miscellaneous/Grand_Prix_Monaco_1950.html.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #85 : Декабря 14, 2014, 15:16:14 »
ADAC Motorwelt за июнь 1950, стр. 34:



Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #86 : Января 02, 2015, 18:53:15 »
02 января 1950 года
Большой приз Австралии







#30 - MG финишировавшего 2-м в гонке (и 4-м в гран-при) Дэвида Харви


Рассказ о гонке
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1950-australian-grand-prix/
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #87 : Февраля 02, 2015, 11:40:18 »
















Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #88 : Февраля 03, 2015, 13:15:18 »
Вау!
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #89 : Февраля 24, 2015, 03:59:24 »
Фототчёт о европейской кампании Бриггса Каннингема 1950 года: http://disk.tom.ru/vvg1ntd.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #90 : Июня 19, 2015, 17:03:43 »

На фото:
1. Слева на фото король Георг VI.
2. лорд Маунтбаттен, президент RAC и последний вице-король Индии (на всех фото он следует позади принцессы, очевидно представляя ей гонщиков).
3. Кому он пожимает руку?
4. Видна половинка лица Биры.
5. Правее его на фото - Джо Келли.
6. Еще правее - Джоффри Кроссли.
7. Потом стоит Мосс (его не видно).
8. Принцесса Маргарет приветствует Коллинза? Морда его.

И если Бира, Келли и Кроссли были участниками "того самого первого этапа чемпионата мира", то Мосс и Коллинз даже в заявочном списке на эту гонку не фигурировали.
Вот и получается, что королевская чета и свита не придавали никакого значения именно гонке на автомобилях формулы №1. Они приветствовали всех гонщиков, что собрались в тот уикенд на "Сильверстоуне", в том числе гонщиков на "маломерках" 500сс, как Мосс например.
« Последнее редактирование: Июня 19, 2015, 18:05:23 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #91 : Июня 19, 2015, 17:23:01 »
А вот еще интересный момент: все гонщики были расставлены согласно стартовым номерам. Сморите:

Фанхио - №1, Фарина - №2, Фаджиоли - №3. Виден и кусок живота Парнелла №4.


Отлично виден очкарик Джерард (смотрит на королеву, совершенно не обращая внимания на молоденькую принцессу), № 12. №13 по понятным причинам отсутствует. Далее коротыш Жиро-Кабанту №14. Потом Розье - №15, потом какой-то дядька в штатском, потом Этанселен №16, потом Мартэн №17 (как раз ему король и пожимает руку). Далее Джонни Клэз №18, Широн №19, де Граффенрид №20 (узнать трудно, но швейцарский флаг на комбинезоне), потом Бира №21. И на фото в предыдущем посте далее следуют Келли №23 и Кроссли №24. 22 номера не было.
А! Только что заметил, и номера на асфальте нарисованы.

« Последнее редактирование: Июня 19, 2015, 17:35:32 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #92 : Июня 19, 2015, 17:58:10 »
8. Принцесса Маргарет приветствует Коллинза? Морда его.


Да, это Коллинз.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #93 : Ноября 30, 2015, 11:43:19 »
 В журнале бельгийского производителя покрышек Englebert за июль-август 1950 года "Englebert Magazine" #206 приведена фотография , где Нойбауэр  разговаривает с Жоржем Энглебером во время проведения БП АКФ 1950 года:

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #94 : Августа 15, 2016, 03:59:18 »
Не помню, кто-то разбирался с порядковым номером "Большого приза Монако" 1950 г.? В ARZ и Corriere dello Sport говорится об 11-м, Шелдон - о десятом. И еще где-то в современных источниках попадался именно 10-й порядковый.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #95 : Декабря 01, 2016, 00:08:42 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.