Заводские команды "Ситроена", "Пежо", "Мицубиси" и "Шкоды" не участвуют в нынешнем чемпионате; остались только "Форд" и "Субару". Но "Ситроен", "Пежо" и "Шкода" осуществляют поддержку соответственно трёх частных команд. В такой ситуации ФИА разделила создала две группы участников. В первой группе участвуют модели 2006 года с обычным дифференциалом, команды обязаны заявить одного гонщика на все 16 гонок сезона, а второй может меняться, заявочный взнос - 212 тыс. евро. Во второй группе используются автомобили не моложе 2005 года, и для них разрешён активный дифференциал; команды обязаны выступить как минимум на 10 этапах, и заявочный взнос составляет 25 тыс. евро. Если команда пропускает этап, в котором она обязана стартовать (для первой группы - любой), она теряет все набранные до этого очки и обязана заплатить крупный штраф.
В 1 группе заявлены три команды: "Форд", "Субару" и "Кронос". Последняя пользуется поддержкой "Ситроена" и выступает на новой раллийной модели. Их "первые номера" - Маркус Грёнхольм, Петтер Сольберг и Себастьян Лёб соответственно. Аналитики полагают, что именно между этими тремя гонщиками развернётся такая упорная борьба за титул, которой давно уже не видели.
Во 2 группе также три крупных команды: "ОМВ-Пежо", "Стобарт-Форд" и "Ред Булл-Шкода". Их основные гонщики - Манфред Штоль, Мэттью Уилсон и Андреас Эйгнер. На "шкодах" обещают появиться также Жиль Паницци и Маттиас Экстрём. Ещё заявлены пять частных команд с одним экипажем и следующими гонщиками: Гардмайстер ("Пежо"), Дюваль ("Шкода"), Эткинсон ("Субару"), Галли ("Мицубиси") и Сордо ("Ситроен").
В общем, все крупные игроки остались в обойме, но основное внимание приковано к трём лидерам.
В первый день ралли "Монте-Карло" сошёл первый из них - Сольберг. Лёб потерял много времени, а в лидеры вышел Грёнхольм. За ним: Эткинсон, Гардмайстер, Паницци, Штоль, Дюваль, Сарразан, Лёб, Сордо, Хирвонен.