Форум истории автоспорта > История
Рекордные заезды
Владимир Коваленко:
Я посмотрел наконец-то фильм канала "Дискавери" "Наземный рекорд скорости", который давно уже оцифровал, а вот посмотреть не удосуживался.
Этот телеканал базируется, похоже, в Великобритании, поскольку большинство его программ и фильмов так или иначе затрагивают эту страну. В данном фильме описан период борьбы за абсолютный рекорд скорости между преимущественно британскими гонщиками. Я попробую передать в целом его содержание.
В Британии до определённого момента рекордные заезды проводились на "Бруклендсе". В частности, в 1922 году Кеннелм Ли Гиннесс (Kennelm Lee Giunness) на "Санбиме" мощностью 350 л.с. установил рекорд 214 км/ч (123,39 миль/ч).
Этот показатель был близок к границе скоростных возможностей бруклендского трека, и Малкольм Кэмпбелл стал подыскивать более подходящее место. Таковое нашлось в Уэльсе - 11-километровая песчаная полоса побережья в местечке Пендайн-Сэндс (Pendine Sands). Там можно было очень хорошо разогнаться для максимально быстрого прохождения зачётной мили.
25 сентября 1924 года Кэмпбелл установил на "Синей птице" новый рекорд - 235 км/ч (146,16 миль/ч).
21 июля 1925 года там же Кэмпбеллом рекорд был поднят до 241 км/ч (150,76 миль/ч).
16 марта 1926 года на подобном же пляже в Саутпорте будущий непримиримый соперник Кэмпбелла Генри Сегрэйв (Henry Segrave) на более скромном "Санбиме" с четырёхлитровым двигателем установил новый рекорд - 244 км/ч (152,33 миль/ч).
27 и 28 апреля 1926 года третий соискатель, Пэрри Томас (Parry Thomas) приехал в Пендайн-Сэндс со своим автомобилем с 12-цилиндровым 27-литровом авиационным двигателем "Бабс" (Babs), на котором он участвовал в гонках в Бруклендсе. В первый день он установил рекорд 270 км/ч (169,30 миль/ч), а во второй - 275 км/ч (171,02 миль/ч).
Кэмпбелл построил новую "Синюю птицу" с двумя авиадвигателями общей мощностью 1000 л.с. и первым нанёс удар.
4 февраля 1927 года в Пендайн-Сэндс он достиг скорости 280 км/ч (174,883 миль/ч).
В это время в обстановке строжайшей секретности шла работа над новым "Санбимом", на котором Сегрэйв собирался побить своих соперников. В конце февраля 1927 года её представили публике и все, включая соперников, были ошеломлены.
Чтобы развить максимальную скорость, по расчётам, этом автомобилю необходимо было проехать 14,5 километров, что было гораздо больше, чем длина песчаной полосы в Пендайн-Сэндс, поэтому рекорд решили установить на пляже в Дайтоне во Флориде.
3 марта 1927 года, пока Сегрэйв пересекал океан, Пэрри Томас решил использовать последний шанс "Бабса". В болезненном состоянии, с техническими проблемами он произвёл несколько заездов в попытке достичь 320 км/ч. В последнем заезде порвавшаяся цепь главной передачи пробила защитный корпус и отрезала голову гонщику, который при езде обычно наклонял её вбок, как это было удобнее на кольце в Бруклендсе.
29 марта 1927 года в Дайтоне Сегрэйв перешагнул рубеж в 320 км/ч, показав 325.
Продолжение следует...
Алексей Рогачев:
У меня дома есть книга - чешский перевод книги Питера Робертса "Veteran and Vintage Cars", одна из ее глав посвящена первым мировым рекордам скорости - с 1898 по 1947 годы. Отсканировать и разместить тут ее текст я могу хоть сейчас, но вот с переводом придется повозиться изрядно...
Владимир Коваленко:
Да не надо переводить, просто выложи текст. Общий смысл будет и так понятен, а если что конкретно понадобится - будем переводить.
Алексей Рогачев:
Тогда вот, пожалуйста:
Za novými rekordy
Владимир Коваленко:
Спасибо. А картинки там есть?
Навигация
Перейти к полной версии