Форум истории автоспорта > История

1946 год

<< < (2/8) > >>

Владимир Коваленко:
Сайт о Форезианских гонках 1946 года: http://www.gpandrezieux.com/1946.php.
Трасса на спутниковой карте:

Влад Шайхнуров:
Друзья ! Помогите разобраться с такими вопросами по  :
1. Касательно GP du Forez'46 19.05.1946 везде фигурирует такая информация по номерам гонщиков команды Ecurie Auto-Sport Geneve : Граффенрид - 22 , Басадонна - 24 . Но вот фото на старте , где Maserati 6CM Басадонны в первом ряду ( в тренировках он был второй ) :


и вторая машина Maserati 4CM команды Auto-Sport , что стоит следом за Гриньяром #6 :


Номеров на этих фото не видно , но за рулем сидит не Басадонна точно , да и на Граффенрида похож не сильно - больше смахивает на Каутца :


Потом появляется фото машины #24 , казалось бы Басадонны , но автомобиль другой - больше похож на машину . что на фото выше  :


Да , гонщик в шлеме с визором - узнать трудно , но стартовали посуху , а во время гонки пошел дождь . Но Басадонна в гонке не проехал и круга - разбил заднюю подвеску . Возможно , что номера в современных источниках не соответствуют реальным . Но это половина непоняток .

Вторая состоит в следующем : вот "шот" из видео :

Казалось бы все совпадает - Басадонна действительно повредил машину , но в ARZ 21/46 появляется еще одна информация - там упоминается третий гонщик Ecurie Auto-Sport , Кристиан Каутц . Пишут , что он в хлам разбил свою Мазерати , а сам угодил в больницу - и ситуация на фото больше подходит именно к Каутцу . Но его фамилия вообще ни в одном источнике больше не фигурирует , словно и не было такого . Более того , по всем источникам , что я смотрел , стартовало 11 автомобилей и Поцци был последним и единственным на шестом ряду . А в книге Абейона "Talbot-Lago de course" мне попадается фото , где к старту катят двенадцатый автомобиль . Какой - непонятно : закрыт машиной Тринтиньяна . Продолжение следует - в том же ARZ говорят и об участии Филиппа Веркаде . Тут вообще вакуум .

2. Гонка в Марселе 13.05.1946 - во всех нынешних источниках , в том числе 8W под номером 40 заявлен Roger Hillier и он числится занявшим шестое место в финальной гонке . А в ARZ #20/46 и MotorSport за июнь 46 года шестым на финише был Шарль Поцци . С одной стороны на 8W ребята серьезные , но не могли же современники так облапошиться ? 

3. Гонка I Coupe de la Resistance , что  прошла 30.мая . По общему мнению Нуволари стоял на старте в первом ряду - третье место . Но на фото со старта :



мы видим белый Мазер . А такой был только у Робера Мазо .

Шелдона тех годов у меня до сих пор нет . На сайте у Брауна информация более-менее выверенная , но начинается с 1949 года . Гляньте пжлст у кого какая информация есть .

Алексей Грушко:
Почему ты считаешь, что за рулём на первом ряду - не Басадонна? И мне кажется, что в 4-м ряду всё же де Граффенрид - похож. Фото №24 могло быть сделано в тренировках, а за Каутца... У Шелдона написано, что Балса разбил машину в тренировках и не вышел на старт. Про Веркаде ни слова. Но, может, в отчёте ARZ попутаны сами гонки - за неделю до ГП Фореза прошла гонка в Марселе, где был и Веркаде, и Каутц.

Но про ГП Фореза существует отдельная книга, я давно смотрю в её сторону, но всё никак не соберусь - http://www.gilena.it/libri/histoire-du-sport-automobile-forezien-1891-1960-tome-i

Касательно Марселя. Хилье стартовал на автомобиле, собственником которого был Поцци, может, отсюда и путаница. Что у Шелдона, что в книге о ГП Марселя - везде 6-й - Хилье.

С гонкой 30-го мая всё верно - согласно Шелдону, третьим стоял Мазо, а Нуволари - в 3-м ряду (6-м).

Владимир Коваленко:
1946 - Марсель, Форез.rar

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Алексей Грушко от Апреля 13, 2014, 05:25:57 ---Почему ты считаешь, что за рулём на первом ряду - не Басадонна? И мне кажется, что в 4-м ряду всё же де Граффенрид - похож. Фото №24 могло быть сделано в тренировках, а за Каутца... У Шелдона написано, что Балса разбил машину в тренировках и не вышел на старт. Про Веркаде ни слова. Но, может, в отчёте ARZ попутаны сами гонки - за неделю до ГП Фореза прошла гонка в Марселе, где был и Веркаде, и Каутц.

--- Конец цитаты ---
Ну вот , спасибо Алексею и Владимиру , разобрались общими усилиями . Был такой фильм "Трудности перевода" . Я похоже в это и впоролся : предложение " Бальса последовал Каутц разбил автомобиль попал в больницу а также Филипп Веркаде" следовало перевести как "Бальса заменил Каутца ( который лежит в больнице ) и Веркаде в команде Ecurie Auto Sport и разбил автомобиль в тренировке , после чего и сам угодил в госпиталь " . Я когда расписывал марсельскую гонку делал отметку , что Каутц не смог приехать на гонку , поскольку лежал в больнице с ожогами . Ожоги за неделю не проходят , посему ждать каутца на этой гонке мне было бесполезно . Вопрос с физиономией Граффенрида тоже решен .

Теперь из того , что осталось нерешенным :
1) безусловно в первом ряду стоит Басадонна .  Но если посмотреть на фото , что  прислал Владимир ( более разборчивая фотография , чем я приводил постом выше ) , то можно увидеть , что в гонке он стартовал на Maserati 4CM 1936 года . Она отличается нечасто встречающейся решеткой радиатора и отсутствием выхлопной трубы слева сбоку ( она проходит внизу и не видна ) - ниже я привожу фото такой машины :




А в тренировках он участвовал на 6СМ , как у Бальсы и Граффенрида ( на аварийной машине Бальсы прекрасно видно 6 выхлопных патрубков ) :


Сейчас скорее всего ответ на вопрос , что случилось дать уже трудно , но вероятнее всего и Бальса и Басадонна в практике участвовали на одном и том же автомобиле . Просто для Басадонны клеили номера , а Бальса что на целой машине , что в момент аварии был без номеров . После потери этого автомобиля Басадонна пересел на запасную машину . У меня такое видение ситуации ;

2) не получилось выложить фото из книги Абейона , про которое я говорил . На ней все уже сидят по местам , а к старту подкатывают еще одну машину ( а может уже укатывают ) . К сожалению она закрыта автомобилем Тринтиньяна и виден только ветровой щиток . Идей немного . Если это так , то это мог быть только Michon на Bugatti 51 , который числится DNS . Возможно он отказался от старта в последнюю минуту , например не сумев запустить двигатель . Но это пока предположения  . Буду копать дальше ;

3) согласно одной из ссылок от Феликса Муэласа , что  прислал Владимир , вакантный 14 стартовый номер у Serve на Bugatti 35B . Больше нигде про него не говорится . А он DNA или DNS ?

Ну и под конец стоит определиться со стартовой решеткой . Я ее вижу так :
Sommer - Basadonna
Chaboud - Louveau
место Бальсы пустое - Trillaud
Grignard - Rosier
de Graffenried - Trintignant
Pozzi
Итого в самой гонке стартовало 10 машин , а не 11 .
Интересно , практика оставлять пустым место выбывшего гонщика была нормой ?

Всем спасибо ! Очень продуктивно .
PS : Извиняйте , что донимаю вопросами , но хочется закрыть тему .

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии