Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2005 - испытания межсезонья "Формулы-1"
Сергей Сербин:
Здесь ссылка на короткую заметку о тестах "Джорждана" в конце
октября. Она интересна тремя фотографиями, по которым можно
представить себе облик формул в 2005 году. Обратите внимание на
необычное расположение заднего и переднего антикрыльев.
Владимир Коваленко:
В последние годы мне всегда становилось интересно, насколько показываемые в предсезонных испытаниях результаты отражают реальное положение вещей. Или точнее так: можно ли по этим результатам делать выводе о расстановке сил в начале сезона? Перед началом прошедшего сезона БАР регулярно показывал высокую скорость, что полностью подтвердилось гонками. Попробуем поанализировать события на трассах в это межсезонье.
22.11.04пнВайрано"Феррари" (Бертолини)22.11.04пнМизано"Минарди" (Ниссани, Монтейро, Фризахер)Ничего интересного, кроме "жёлтых" рассуждений: "Феррари" начало межсезонье почему-то не в Фиорано и не с Бадоером, "Минарди" неожиданно продемонстрировала прыть и выбралась на трассу раньше всех конкурентов, чтобы проверить молодёжь.
Сергей Сербин:
Результаты первого дня (из пяти) тестовых заездов на автодроме "Сантамоника" в Мизано:
1. Фризахер ("Минарди") - 1.11,150 (42 круга)
2. Монтейру ("Минарди") - 1.13,240 (20)
3. Ниссани ("Минарди") - 1.14,780 (41)
Своего часа ждут австралийцы Уилл Пауэр и Уилл Дэвисон. Подробности здесь:
http://www.minardi.it/press/dettaglio.asp?AnnoComunicato=2004&Tipologia=2&IDComuni cato=1688&LN=UK
(Из новостной ленты СЭ)
Толстый38315,154224537
Владимир Коваленко:
23.11.04втБарселона"Феррари" (Бадоер, Жене)
"Тойота" (Трулли)
"Уильямс" (Уэббер)23.11.04втВайрано"Феррари" (Бертолини)23.11.04втМизано"Минарди" (Ниссани, Уилл Дэвидсон, Пауэр) "Минарди" попробовала ещё двоих новичков - австралийцев Уилла Дэвидсона и Уилла Пауэра, а Ниссани приступил уже к серьёзной испытательной работе после вчерашнего знакомства с машиной. У него уже есть опыт управления "Джорданом" на испытаниях в Сильверстоуне 14 июля с.г. Во вторник утром он выехал на трассу на "Минарди" 2004 года, а после обеда пробовал аэродинамический пакет 2005 года. В новосятх "Атласа" говорится, что он проехал в общей сложности 50 кругов и показал лучшее время 1:14.000, но не уточняется, на какой версии машины. С одной стороны, этот результат сопоставим с его лучшим вчерашним временем, а с другой, в понедельник он был последним из трёх, и во вторник Пауэр и Дэвидсон были более чем на две секунды быстрее (1:11.790 и 1:11.900 соответственно). Так что пока не получается сделать вывод о том, насколько машина с новым аэродинамическим пакетом медленнее.
В Барселоне Жене примерялся к "Феррари", для чего ему выдали нынешнюю модель, а Бадоер начал испытания уже перспективных технических решений. Если речь идёт опять-таки об аэродинамике, то ориентир есть: время Бадоера (1:17.676) на две секунды хуже, чем у Жене (1:15.662).
После обеда на трассе появился Уэббер, чтобы за 4 круга проверить, хорошо ли подогнано сиденье. Его время (1:27.953) ни о чём не говорит.
Более массовые испытания начинаются в среду, когда в Барселоне обещают появиться 8 команд.
Владимир Коваленко:
В среду было поинтереснее. В Барселону не приехали только "Джордан" и "Минарди". Коль скоро "Заубер" перешёл на "Мишлен", на "Бриджстоунах" были только "Феррари".
Задачи у всех были разные.
Монтойя, Ральф Шумахер, Уэббер, Физикелла и Жене осваивали новые для себя машины. В таких условиях результаты первых двух, наверное, следует признать очень хорошими. Уэббер проиграл своему бывшему напарнику. Физикелла признался, что пока не нашёл наиболее удобных для себя настроек "Рено".
Задача "Заубера" была - подстроить машину (подвеску) под "Мишлен". Базовые настройки уже были сделаны на заводе с помощью компьютерной симуляции с использованием предоставленных "Мишленом" данных, что упростило задачу команды. Третье место Массы навевает воспоминания о резко улучшившихся показателях БАРа после перехода на французскую резину.
Жене рассказал, что его роль в испытаниях "Феррари" будет заключаться в работе над шинами. Задачи на эту неделю не объясняются, результаты в середине итоговой таблицы пока не стоит пытаться понять.
Наверное, единственным, кто занимался работой на перспективу, был БАР. Бернольди обкатывал гибридную машину с передней частью от нынешней модели и новой задней, включающей в себя новые двигатель, КПП и подвеску. Также сообщается, что в аэродинамике машины произвели изменения, моделирующие условия 2005 года. Я так понимаю, все обтекатели остались прежними, но прижимную силу просто уменьшили на соответствующее расчётам значение.
Бернольди так и будет заниматься гибридом, который, как и в прошлое межсезонье, окрасили в чёрный цвет:
Вот ссылки на подборки фотографий об этом дне испытаний.
http://www.f1racing.net/en/gallery.php?catID=1479
http://www.motorsport.com/photos/select.asp?S=F1&E=Barcelona_November_t/Day_2&Y=20 04
Может ли кто-нибудь выкачать все фотографии?
Итоговая таблица результатов.
1. Монтойя "Мак-Ларен" (M) 1:14.202 59
2. Р.Шумахер "Тойота" (M) 1:14.618 67
3. Масса "Заубер" (M) 1:14.943 72
4. Клин "Ред Булл" (M) 1:15.148 100
5. Уэббер "Уильямс" (M) 1:15.369 51
6. Жене "Феррари" (Б) 1:15.613 70
7. Бадоер "Феррари" (Б) 1:15.649 102
8. Трулли "Тойота" (M) 1:15.745 50
9. Льюцци "Ред Булл" (M) 1:15.933 60
10. Физикелла "Рено" (M) 1:16.108 29
11. Пиццония "Уильямс" (M) 1:16.242 16
12. Вюрц "Мак-Ларен" (M) 1:16.361 83
13. Баттон БАР (M) 1:16.846 61
14. Монтаньи "Рено" (M) 1:17.228 69
15. Бернольди БАР (M) 1:19.977 33
Рекорд трассы в Барселоне принадлежит Сато - 1.13,797, время поула в прошедшем сезоне М.Шумахера - 1.15,022.
Навигация
Перейти к полной версии