Я вообще смотрю принципиально иначе на цели и задачи базы данных - как в практическом смысле, так и в теоретическом.
В теоретическом смысле я считаю неправильным и вредным статистический подход к истории, когда все выводы делаются на основе статистики результатов в разного вида заездах. При этом остаются скрытыми многие другие аспекты автоспорта. Это и мастерство гонщиков, и особенности разных технических решений, и восприятие автоспорта. Именно из-за статистической основы того, что я называю традиционной трактовкой истории, большинство болельщиков и журналистов знают искажённую картину истории автоспорта.
Ты делаешь выборку из результатов и делаешь вывод, что Мосс - великий неудачник, а "Мазерати-8ЦТФ" или "БРМ-П15" - отстойные машины, а если почитать литературу, выходит, что Мосс - один из величайших спортсменов в истории автоспорта, а вышеуказанные модели автомобилей потенциально были лучшими среди современников, но не показали результатов из-за проблем с доводкой. Такие вещи статистическая обработка отвергает, потому что основана исключительно на цифрах.
Практический аспект для меня заключается в том, что база данных должна быть помощником в идентификации фотографий и информационной основой для проведения исследований развития автомобилей, областей автоспорта, карьер гонщиков, деятельности фирм и команд. Для этого достаточно иметь только ЗАЯВОЧНЫЕ СПИСКИ. На данном этапе я не планирую объять необъятное и не собираюсь решать проблемы оформления в базе данных любой прочей информации.
Взять любую из тем, которыми я пытался заниматься в последнее время.
500-кубовый класс. Неважно, сколько первых мест в классе взял Джон Купер. Нет, это, конечно, интересно, но за этой статистикой теряются такие подробности, как сгоревший в тренировке двигатель, замена подвески на другой тип, обновление внешнего вида носовой части машины. Вот это интересно - развитие автомобиля, опыт его использования в соревнованиях разного вида.
Или вот заинтересовался соперничеством БРМ и "Тинуолл Спешл". В 1953 году больше побед было у одного автомобиля, в 1954 году - у другого. Ну и что? База данных результатов не даёт таких подробностей, как прорезание вентиляционных отверстий после тренировки, изменение конфигурации выхлопных труб по пожеланиям гонщиков и последующие из-за этого проблемы с разрушением от выхлопных газов шин, причины участия в соревнвоаниях тех или иных гонщиков, разовые испытательные заезды Фанхио на БРМ и его впечатления. Всё это остаётся за кадром, если пользоваться только таблицей с массой стандартных параметров о гонках.
В общем, моя задача - составить список всех событий и всех участников в событиях. А с остальным можно разобраться по разного рода источникам.
Так и проще для составления базы данных, и корректнее для использования данных: хочешь - не хочешь, а в литературу за подробностями лезть придётся, и тогда результат получится детальный, интересный и корректный.
Так что, Лёша, я, пожалуй, помочь тебе ничем не смогу. Разве что по техническим аспектам создания и использования базы данных, хотя я тут сам мало знаю.
По терминам могу предложения высказать, если интересно.