Форум истории автоспорта > История

Кубок дружбы социалистических стран

(1/10) > >>

Сергей Беднарук:
Темы об автоспорте в СССР и царской России" здесь уже есть, так почему не воссоздать и обсуждение о Кубке дружбы социалистических стран?
Недавно я упоминал на TNF, что планирую разместить там английские переводы своих обзоров Кубков дружбы 1986-1990 годов, которые были напечатаны на форуме "Формулы". Так вот, для начала я хотел бы их поместить здесь, чтобы вы смогли подправить мои ошибки. Итак, розыгрыш Кубка 1986 года:
1986 Cup of Friendship
In 1986 Cup of Friendship the USSR team was obvious favorite. First time in Formula Easter Soviet drivers had got good equipment. New car Estonia-21M was much better than seven years old SRG-MT77 of the GDR team and Czechoslovakian Metalex-106. Also engineers at Research Institute of Tyre Industry had prepared new tyres special for Cup of Friendship. It was one of the best rubber in this Cup. Also the power of VAZ engines was increased (before this time, the same engines but forced by CSSR and GDR teams had great advantage compared with standard engines of Soviet team). But Soviet engines were forced not at the factory, but at small garages of Soviet mechanics, and this was affected on reliability. In the end, Soviet drivers won four victories in six races (in Hungary USSR team didn't start), but because of bad results in other races they can't won Cup. The best result of Soviet drivers was six place of Victor Kozankov. In the team classification the USSR team was only fourth.
Resembling situation was in touring racing. VAZ-2105 was a little bit quicker than Czechoslovakian Skoda, but had more worse aerodynamic and the greater weight. But the main problem for Soviet drivers like in Formula Easter was reliability of their cars.
Drivers from USSR won four victories in touring category, but in the other races they had problems with gearboxes and ignition. Because of it Alexey Grigoriev was second in the Cup only two points behind Vazlav Tomashek. In the team championship the USSR team was only third.Сергей Беднарук38287,8534837963

Павел Лифинцев (.ru):
Ошибок, конечно, много, но я бы выделил одну, которая кажется мне наиболее существенной: это сама попытка перевести текст слово в слово. Это неправильно. Русский текст, как бы хорошо он не был написан, будучи переведённым таким способом, выглядит коряво, как машинный перевод: читать можно, смысл понятен, но глаз цепляет. Я это понял, когда только начинал делать наброски статей об автоспорте в царской России: сначала ты думаешь, как бы получше написать по-русски, а потом ломаешь голову над тем, как это перевести. Выход: постараться сразу писать по-английски. Сложно, разумеется, но выполнимо. Что касается твоего, Сергей, перевода (то, что я сказал выше, это как бы на будущее), то вот некоторые ошибки:

Алексей Рогачев:
Правильно пишется Vlastimil Tomašek.

Павел Лифинцев (.ru):

--- Цитата: .ru ---Во-первых, по-английски так не говорят: ''автомобиль марки такой-то''. Правильнее будет: ''The new Estonia...''
--- Конец цитаты ---
Не совсем корректно я выразился. Можно сказать, например, ''the new Ferrari sports car'' (без указания модели), но вот ''the new Ferrari F430 sports car'' – это коряво.

Алексей Грушко:
Старая тема с форума "Формулы" - http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ExForumThread-CupSocialistic.zip
*************
Я должен извиниться перед Сергеем Б. – я обещал разместить результаты его исследований Кубка дружбы у себя на сайте еще в конце лета, но до сих пор это не сделал. Просто я хотел найти еще какую-нибудь информацию (в частности, про 1989 год, с которого я планировал начать) и нормально оформить «под сайт», но постоянно отвлекался на что-то другое. Теперь я уже почти «закончил» 1989, но у меня есть несколько вопросов.
Первый касается календаря гонок. sat в теме про Кубок дружбы на TNF (60164) опубликовал такой календарь:
Poznan 21.05
Riga 16.07
Schleiz 06.08
Resita 17.09
У Сергея указаны такие гонки, как Познань, Рига, Ресита и Мост, причем Мост обозначен только для класса гоночных автомобилей. Аналогичный календарь и на сайте http://www.puru.de/pff89.html. В имеющихся у меня «За Рулем» есть только информация о гонке в Познане. На сайте Progcovers я нашел обложку только для гонки в Познане, и дата там совпадает с датой sata. Результаты для Моста есть, а для Шляйца – нет. В АМС, №3, 1990, с.15 (статья про Козанкова) сказано, что Козанков и Асмер одержали по две победы и набрали одинаковое количество очков в Кубке 1989 года (больше вообще никакой информации про Кубок дружбы-89 в АМС 1990-го года я не нашел). Для гонки в Мосте как победитель указан Томас Напа. Где тогда была 2-я победа Асмера? Получается, что в Шляйце. Но что за гонка в Мосте? Так какой же календарь верен? Точно известно, что было четыре этапа (таблица Шугурова на с. 15 АМС №1-1991)
Второй вопрос порожден соображениями по-поводу набранных очков. Известна система начисления очков в Кубке – 50-46-43-41-40-39… (только для финишировавших)
Известны окончательные результаты года с очковым балансом. Зная систему начисления и результаты, можно кое-что прикинуть.
Гоночные автомобили:
В. Козанков (СССР) - 146 очков
Т. Асмер (СССР) - 146
А. Потехин (СССР) - 132
В. Лим (ЧССР) - 127
У. Пыльд (СССР) - 119
Х. Опитц (ГДР) - 116 Козанков – 1-й в Познане, 1-й в Риге, 2-й в Ресите – 50+50+46=146. Совпадает. Можно предположить, что на 4-м этапе он не участвовал или не финишировал. Асмер – результат в Познане неизвестен, 2-й в Риге, 1-й в Ресите, Шляйц (?) – победа (?). 50+46+50=146. Можно предположить, что в Познане Асмер или не финишировал, или не стартовал. Потехин – 3-й в Познане, 3-й в Риге, 3-й в Ресите, результат в Шляйце неизвестен. 43+43+43=129 очков. 3 очка могли быть заработаны в 4-й гонке, что равнозначно 42-му месту. Реально ли такое? Лим – 2-й в Познане, 4-й в Риге, 9-й в Ресите, Мост незвестен. 46+41+36=123 очка. Т.е., в Шляйце было заработано 4 очка. 41-й? Пыльд – 6-й в Познане, остальные три результата неизвестны. 6-е место=39 очкам. Остается еще 80 очков. Возможные варианты – в Познане финиш ниже 12-го места, Рига – 8-й, 9-й или ниже 10-го, Ресита – ниже 18-го, Шляйц – ниже первого. Опитц – 4-й в Познане, в Риге местно неизвестно, 6-й в Ресите, в Шляйце также результат не известен. 41+39=80. Остается еще «найти» 36 очков. Возможные варианты – в Риге 9-й или ниже 10-го, в Шляйце – ниже 8-го.
Туринг:
Ю. Кацай (СССР) - 136 очков
Ф. Дошек (ЧССР) - 129
Й. Студенич (ЧССР) - 126
А. Григорьев (СССР) - 126
К. Гольке (ГДР) - 123
Л. Бареш (ЧССР) – 122 Кацай – 2-й в Познане, 1-й в Риге, Ресита и Шляйц неизвестны. 46+50=96 очков. Остается 40. Ниже 6-го в Ресите (кроме 11, 13, 15) и ниже 5-го в Шляйце. Дошек – неизвестно в Познане, 3-й в Риге, 3-й в Ресите, Шляйц неизвестен. 43+43=86. Остается 43 очка. Это или третий и ниже в Шляйце и/или 8-й, 11-й, 13-й, ниже 15-го в Познане. Студенич – 1-й в Познане, остальные гонки неизвестны. Остается 76 очков. Это могут быть такие места: Рига 7-11, 13-14, 16-22, 24 и ниже; Ресита 4, 6-10, 12, 14, 16 и ниже; Шляйц – любое. Григорьев – 3-й в Познане, 2-й в Риге, Ресита и Шляйц неизвестны. 43+46=89. 37 остается (максимум – одно 8-е место или 2 результата похуже). Ресита 8-10, 12, 14, 16 и ниже. Шляйц 8-е и ниже. Гольке – Познань неизвестна, 5-й в Риге, 5-й в Ресите, Шляйц неизвестен.40+40=80. Остается 43 очка. Это не выше 3-го в Шляйце и/или 8, 11, 13, 16 и ниже в Познане. Бареш – 9-й в Познане, остальные результаты неизвестны. 122-36=86 очков остается. Рига 7-11, 13-14, 16-22, 24 и ниже; Ресита 4, 6-10, 12, 14, 16 и ниже; Шляйц – любое.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии