Форум истории автоспорта > Читальный зал

Интересные книги

<< < (15/51) > >>

Владимир:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко ---   MONZA IL GRAN PREMIO D'ITALIA -FREDERICO MOTTA £35.00+£15.00
--- Конец цитаты ---

В итоге заказал-таки эту книгу.
Остается теперь молится как почте Великобритании, так и России.

Владимир Коваленко:
Mercedes-Benz Silver Arrows, 300SL W125 W15 - New Book

Павел Лифинцев (.ru):
Я размещал рецензию на эту книгу на форуме журнала "Формула". Ничего особенного.

Алексей Грушко:
 
--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---Я размещал рецензию на эту книгу на форуме журнала "Формула". Ничего особенного.

--- Конец цитаты ---

Вот эта рецензия


--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---Оценка по 10-бальной шкале: 5
 
 Эта превосходно оформленная, напечатанная на великолепной бумаге книга есть не что иное, как яркий пример профуканных (иначе сказать не могу) возможностей. Обладая неограниченным доступом к материалам заводского архива концерна DaimlerChrysler, автор текста, Клауспетер Бекер, не смог вынести из этого ничего, кроме полсотни исторических фотографий и нескольких документов. В остальном он решил не оригинальничать и в 151-й раз пересказал замусоленные до дыр истории появления «серебряных стрел» и их триумфального возвращения на трассы Гран При в 50-х и 90-х годах, добавив к ним небольшие рассказы о наиболее известных пилотах Mercedes-Benz из разных эпох – Манфреде фон Браухиче, Рудольфе Караччиоле, Хуане Мануэле Фанхио, Мике Хаккинене и Дэвиде Култхарде (Стирлинг Мосс, видимо, оказался недостоин), а также довольно поверхностный обзор достижений фирмы в области побития рекордов скорости и в гонках спорт-прототипов. Какую роль во всём этом сыграли консультанты книги Юрген Хубберт (член совета директоров DaimlerChrysler, ответственный за сектор легковых автомобилей Mercedes-Benz), Рон Деннис (руководитель «формульной» команды McLaren и компании McLaren International), Норберт Хауг (ответственный за спортивные программы штутгартской фирмы) и Марио Иллиен (директор Ilmor Engineering) – непонятно. Разве что они все вместе помогали сочинять дифирамбы «трёхлучевой звезде»? Или надоумили авторов аккуратненько постирать с фотографий рекордных и гоночных болидов 30-х годов фашистскую свастику? Но, простите, историю переписать нельзя! Так зачем же искажать её столь диким образом?!
 
 «Отличился» и фотограф, а по совместительству автор идеи и концепции книги Маркус Бользингер. В его распоряжении было всё гигантское хранилище концерна, где в специальных контейнерах при идеальных температуре и влажности находятся сотни уникальных автомобилей, словно в зеркале отражающих всю историю легендарной марки. И как он этим воспользовался? Да никак! Сделал несколько «высокохудожественных» снимков, на которых эти экспонаты (а точнее, их малая толика) предстают размытыми, словно в тумане – по замыслу автора это должно придавать им своего рода нимб, налёт мифичности. Да куда уж нам, смертным, понять задумки гения... Вот только осознать, какой великий смысл заложен в занимающем целый разворот снимке свечей зажигания одной из довоенных «серебряных стрел», я до сих пор не могу.
 
 И всё же в книге есть на что посмотреть. Например, пара больших вкладок с чертежами болидов W25 и W165 и их моторов. Или копии отчётов об испытаниях и гонках нескольких шасси W196. А вот то, что в вышедшей в конце 2001 года книге есть чертежи мотора Ilmor-Mercedes FO110K, дптированные 26/07/01 и подписанные самим Марио Иллиеном, а повествование при этом заканчивается 1999 годом, лишний раз говорит о том, какими огромными возсожностями обладали авторы и как бездарно они ими распорядились.

--- Конец цитаты ---
Alexey Grushko (Unicorn)40283,9471875

Владимир Коваленко:
WATKINS GLEN 1948-1952 The definitive Illustr. History    From Germany£75.00+£11.00

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии