Форум истории автоспорта > История

1937 год

<< < (6/16) > >>

Владимир Коваленко:
Чемпионат Италии среди спортивных автомобилей
В середине 30-х годов в Италии осознали, что спортивные автомобили ушли от своих серийных корней довольно далеко, и ситуацию решили исправить путём создания чемпионата Италии, разыгрываемого среди тех гонщиков, которые выступают на серийных автомобилях с минимальными изменениями. К сезону 1937 года, стартовавшего традиционной и исключительно престижной "Милле Мильей", известный гонщик Джованни Лурани и журналист Коррадо Филиппини (который известен также организацией поездок итальянских гонщиков на соревнования в Южную Америку) разработали правила, по которым под новую категорию спортивных автомобилей "Туризмо национале" подпадали только серийные автомобили с двигателями без наддува, которые можно было доводить и  растачивать, но нельзя было менять общую компоновку, например, устанавливать головку блока цилиндров с другим типом привода клапанов. Компоновка автомобилей должна была соответствовать заводским каталогам, а размеры кузова - приложению "С" международных технических требований. Спортивная комиссия Итальянского автоклуба подготовила список допущенных к участию в чемпионате автомобилей итальянского производства.
В конце 1937 года фашистское правительство Муссолини закрыло Спортивную комиссию, создала новую организацию, которая ввела новую категорию, названную "Спорт национале". До начала войны удалось провести два чемпионата по этим требованиям. В 1947 году чемпионат возродили в обеих категориях, первая из которых получила название "Спорт интернационале", а вторая не изменила названия, но её отменили уже в следующем году, и до закрытия чемпионата в 1965 году чемпионат проводился по международным техническим требованиям.
Надо отметить, что в 30-х годах этот чемпионат, как и другие в те годы, не являлся гоночной серией. Гонки, которые шли в зачёт, были традиционными, и никто не собирался их отменять, если они вдруг не попали бы по каким-то причинам в календарь чемпионата. И гонщики принимали бы в них участие независимо от этого. Более того, к участию допускались практически любые автомобили, и победители выступали, как правило, на мощных спортивно-гоночных моделях с турбонаддувом. Просто гонщики, чьи автомобили соответствовали требованиям чемпионата, получали зачётные очки в соответствии с местом, занятым в своём классе. Классов было четыре, и они соответствовали традиционным значениям рабочих объёмов: 750, 110, 1500 и свыше 1500 куб. см.
В зачёт чемпионата 1937 года шли следующие соревнования;
1. 4.04.37 - "Милле Милья";
2. 16.05.37 - горная гонка "Парма - Подджо-ди-Берсето";
3. 6.06.37 - "Кубок Асколи";
4. 18.07.37 - Гоная гонка "Суза - Монченизио";
5. 13.08.37 - "Тарга Абруццо".
Вот таблица с победителями в каждом классе и в итоге.
 Класс75011001500>15004.04.37Споторно/БесанаБрайда/ДжесиМинио/КастаньяроБорато/Гвидотти16.05.37Ф.СпоторноА.КомиратоО.КапеллиС.дель Перо6.06.37Ф.СпоторноЛ.РангониР.МинилЛ.Гролла18.07.37Ф.СпоторноЛ.РангониО.КапеллиФ.Кортезе13.08.37Ф.СпоторноЛ.РангониО.КапеллиФ.КортезеОбщий зачётФ.СпоторноЛ.РангониО.КапеллиФ.КортезеИнформация позаимствована из темы "Campionato Italiano Sport 1937-1965" (http://www.atlasf1.com/bb/showthread.php?threadid=36913).

Владимир Коваленко:
В рассылке "Racing History" было обсуждение суеверий гонщиков, в числе которых отмечались число 13, зелёный цвет автомобиля, женщины в боксах и  - может быть, я неправильно понял - арахис в боксах. В связи с последним была описана гонка, проходившая 27 сентября 1937 в рамках ярмарки в Нэшвилле. Перед стартом некто якобы специально рассыпал орехи прямо перед стартовой линией, чтобы продемонстрировать глупость этого суеверия. К концу гонки орехи были разбиты в пыль, из-за которой один из автомобилей пошёл в занос, образовался завал, в котором один из гонщиков погиб и несколько получили тяжёлые ранения (в их числе небезызвестный Дюк Нэйлон).

Алексей Рогачев:
Ну, число 13 и женщины в боксах - это в принципе ясно. Но откуда могли взяться суеверия относительно зеленого цвета и орехов?

Владимир Коваленко:
Не знаю. Но как обычно получается? Попросил космонавт по пути на космодром выйти из автобуса и пописать на колесо, и полёт прошёл благополучно. Налицо однозначная связь этих событий. Поэтому теперь космонавты всегда выходят и писают на колесо автобуса. Торопился человек перебежать дорогу на красный свет и пробежал сквозь "чёртовы ворота" - столбы виноваты.
Случились две подряд аварии окрашенных в зелёный цвет гоночных автомобилей - лучше больше не рисковать. Рассказывают, что однажды некий гонщик приехал на гонку на зелёной машине, так остальные гонщики просто отказались стартовать.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Unicorn ---Я отправил Филу Хармсу вот такие три вопроса:
--- Конец цитаты ---

Фил Хармс умер.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии