Форум истории автоспорта > История
Мысли об истории автоспорта
Владимир Коваленко:
Хотя можно и пояснить. Суть мысли заключалась в том, что на третьем этапе явление полностью может быть разложено по полочкам. Учреждение в 1950 году чемпионата мира дало пищу для составления статистики много лет позже. А куда девать все те так называемые незачётные гонки, которые существовали вплоть до исчезновения гонок гран-при в 1981 году? Они же ведь реально были, но под статистику их подогнать очень сложно.
А заключение всех гонок и участников в "закрытый клуб" в 1981 году создало такую ситуацию, когда любая другая гонка высшего класса оказалась практически невозможной. Соответственно и класс как таковой вымер, и само явление гонок гран-при прекратило своё существование. Осталась серия "Формула-1", внутри которой можно было всё систематизировать и каталогизировать.
А в 1950 году такого не было. Собственно, традиционная трактовка истории ситуацию и описывает так, будто ничего, кроме так называемых зачётных гонок и не существовало, а уж по зачётным гонкам можно собирать статистику.
Алексей Грушко:
Мне кажется, я нашёл переломный момент, после которого гонки с открытыми колёсами пошли не по тому пути. В 1996 году в Ф3000 ввели единого поставщика шасси, единый двигатель и единого поставщика шасси. На мой взгляд, именно это привело к тому, что постепенно другие классы и чемпионаты начали переходить также на единого поставщика, а потом буйным цветом зацвели и специально организованные моносерии. Удивительно, как Ф3 ещё осталась формально с разнообразием шасси, хотя все пользуют Dallara. И именно благодаря этой унификации "формулы" постепенно перестают быть соревнованием инженеров, а превращаются в спорт гонщиков.
Навигация
Перейти к полной версии