Форум истории автоспорта > История
Мысли об истории автоспорта
Владимир Коваленко:
А я и не стремился сделать полную аналогию. Более полная аналогия была бы, если бы объединяться стали не теннисисты, а команды, но в теннисе таквые есть только на национальном уровне, и ситуация получилась бы всё равно несоответствующая.
Я, видишь ли, всё стараюсь нащупать такие аналогии, которые могли бы сподвигнуть читателя на свои размышления о том, что традиционно предлагаемая схема существования автоспорта пятьдесят лет назад была другой. А также пытаюсь нынешнюю ситуацию показать в развитии, очистить её от глянцевого рекламного блеска, чтобы было понятно, что на самом деле происходит, если оставить за бортом развлекаловку.
Я бы не сказал, что ФИА всем заправляет. Тут вообще непонятно, кто чем заправляет. Кстати, возможно, с уходом (на пенсию - вряд ли, так что только на тот свет) Берни исчезнет стержень, на котором сейчас всё держится, и тогда-то станет ясно, кто и чем заправляет.
Владимир Коваленко:
Я уже писал о том, что пытаюсь разными способами проиллюстрировать тезис о том, что автогонки 50-60 лет назад были немного не такими, какими их сейчас, в эпоху "Формулы-1", их любят представлять. Кому это надоело - не читайте, не тратьте зря время и нервы. А кому-то, возможно, такой пример будет интересен.
Я по образованию радиотехник, и в моих профессиональных кругах День радио - праздник очень почитаемый и имеющий давние традиции. Я вдруг представил, что может получиться, если радио как таковое, его представителей и день проведения Поповым его известного опыта обожествить так же, как это сделано сейчас с "Формулой-1".
Если кто не знает, Александр Степанович Попов радио не изобретал, но его опыт по приёму электромагнитных колебаний у нас считается той самой отправной точкой, с которой и началась история беспроводной связи. Проклятые буржуины к такой точке зрения не привыкли и изобретателем радио считают Гульельмо Маркони, но исторические исследования показывают, что Маркони был блестящим практиком и коммерсантом, который, в том числе и используя опыты Попова, смог развить экспериментальный приём электромагнитных колебаний в практические системы радиосвязи.
В этом смысле дата 7 мая 1895 года оказывается очень похожей на 13 мая 1950 года: обе даты оказались первыми отсчётными точками в том, что потом разовьётся в очень серьёзные явления. А теперь представим...
Через несколько десятков лет роль радио становится настолько велика, что оно становится главной частью жизни всей планеты. Будет создана радиоистема жизнеобеспечения, в которой вся жизнь будет завязана на телеуправлении всеми техническими устройствами и использовании радио для информировании людей о любых событиях различной степени важности. Можно, конечно, по старинке сходить в магазин за продуктами, но совершенно естественным окажется по беспроводному видеофону заказать небходимое из дома, и его доставят посредством радиоуправляемого робота. Можно пообщаться по старинке в очной беседе, но те же беспроводные видеофоны станут обычны способом общения.
Получится так, что пара весьма инициативных людей, один из которых прирождённый коммерсант, а другой - ловкий политикан, просто раскрутит радиосистемы и придаст им в глазах человечества вес, значительно больший, чем они того действительно стоят. Эта важность окажется искусственной, весьма активно стимулируемой. Можно было бы обойтись без большинства этих наворотов, но люди, выросшие вокруг всех этих приспособлений, в принципе не понимают, как можно без них существовать.
Сложность и разветвлённость радиосистем, ограниченные энергетические и радиочастотные ресурсы будут создавать постоянные проблемы, связанные с отказами и нечёткой работой систем. Попытки исправить ситуацию путём перетасовывания составляющих систем не будут приводить к спокойной жизни. Это не было бы страшным, если бы люди не придавали им такого значения, а так у всех сформировано ощущение, что радио - это пуп Земли, явление, вне которого существовать невозможно.
А дата 7 мая 1895 года становится не просто праздником, выходным днём; это - легенда. Весь этот день Попова историками буквально расписывается по минутам, каждый человек знает, что происходило в этот - без преувеличения - торжественный и знаменательный день. Кажется, что сама атмосфера вокруг опыта Попова была пропитана духом великого будущего того, что последует за этим опытом.
Опыты предшественников Попова, на работах которых и он основывался в своих экспериментах, окажутся малоизвестными и будут считаться, если о них всё-таки будут упоминать, чем-то таким неполноценным, не имеющим на себе отпечатка РАДИО.
Вся история человечества с момента появления РАДИО будет переписана, и будет считаться, что каждое проявление РАДИО до того, как пара предприимчивых людей раскрутила эту торговую марку, было для предков столь же значительным и волшебным, как и после.
Алексей Рогачев:
Блеск!!! Тебе бы следовало еще добавить, что эта самая пара дельцов плюс радиотехнические корпорации заключают договор круговой поруки, в котором делят деньги по-своему (и порой дерутся из-за них не на шутку), а всех остальных к своей сфере деятельности не подпускают на пушечный выстрел.
А в принципе, нарисованная тобой картина не такая уж и апокалиптическая и весьма похожа на реалии современной жизни. Спроси сам себя: смог бы ты так вот легко отказаться от сотового телефона?
Владимир Коваленко:
Понимаешь, использование телефона как средства связи и в чуть ли не большей степени как часов и будильника - это одно; а как средство выпендрежа перед другими людьми - совсем другое. Или вот сотовые компании в качестве рекламной стратегии создают у молодёжи ощущение причастности к чему-то особенному, сообществу - не абонентов, нет! - ДРУЗЕЙ. Вокруг банальной вещи создаётся такая атмосфера, которая привязывает человека к насосу, качающему из него деньги.
А дополнение насчёт круговой поруки очень подходит.
Владимир Коваленко:
Только что в комментарии перед барселонской гонкой Алексей Попов рассказывал о том, что испанцы считают этот гран-при пятидесятым, но считают они с самых первых, а если считать с 1950 года, когда начался чемпионат мира, то он будет лишь тридцать пятым. Вот это - традиционная трактовка истории, всё привязывающая к чемпионату мира по понятиям "Формулы-1". А испанцы-то считают правильно.
Навигация
Перейти к полной версии