Форум истории автоспорта > История

Мысли об истории автоспорта

<< < (13/17) > >>

Владимир Коваленко:
"Ситроен" и "Пежо" уходят из чемпионата мира по ралли на год из-за высоких расходов. "Ситроен" подтвердил, что в 2007 году заводская команда вернётся. Обратите внимание на эту ситуацию - вполне возможно, что она схожа с перерывом "Альфа-Ромео" в 1949 году. Такая параллель возникает.

Анна Левина:
Ситроен вернется в 2007 году!
Команда Citroen – чемпион мира в зачете производителей – заявила о своем возвращении в 2007 году в чемпионат мира, а также о том, что двукратный чемпион мира Себастьен Лоеб в 2006 году будет выступать за рулем Citroen Xsara WRC, приведенном в соответствие новым правилам, за «частную» команду.
 
Citroen и Peugeot – обе команды являются составными частями концерна PSA – объявили в конце прошлого года о том, что в конце 2005 года уйдут из чемпионата мира по ралли. Команда Peugeot уже объявила о своих намерениях в будущем году представить дизельный автомобиль для гонки «24 часа Ле-Ман». Со своей стороны, шеф команды Citroen Ги Фрекелен всегда говорил о том, что он очень хотел бы остаться в чемпионате мира по ралли, но только в том случае, если будут снижены затраты команд.
 
Вслед за объявлением результатов заседания Всемирного Совета FIA, где обсуждалось будущее мирового ралли, компания Citroen выступила с заявлением, в котором подтвердила курсировавшие слухи о том, что французы вернутся в чемпионат мира в 2007 году. В следующем году команду ждет творческий отпуск, во время которого специалисты заводской команды будут принимать участие в подготовке к гонкам Citroen Xsara WRC, адаптированный к правилам 2006 года. Себастьен Лоеб останется за рулем непобедимой машины, но основные силы команды будут брошены на реанимированный проект «Citroen C4 WRC» – машины, удивительным образом повторяющей судьбу проекта «Citroen Xsara WRC», который также рождался в муках и однажды был также закрыт...
 
«Решение о возвращении было принято молниеносно, - рассказывает Ги Фрекелен. - Новые правила позволяют нам поставить новые ценовые ориентиры. Никаких помех на пути возвращения к спорту больше не осталось. Для команды, для фанатов и для всех тех, кто поддерживал нас на протяжении трех полных сезонов это решение пришло в самый нужный момент. Я восхищен!»
 
Новость о возвращении Citroen станет заметным импульсом поддержки для чемпионата в целом. Это гарантирует долговременное участие в чемпионате как минимум четырех заводских команд - Ford, Subaru, Mitsubishi и Citroen. К тому же команда Skoda находится в стадии обсуждения своей дальнейшей судьбы, а Peugeot будет представлена «частниками». Пока остается неясным, на какую же из частных команд сделает ставку заводская команда. Кандидатов пока двое – отлично проявившая себя команда Kronos и создаваемая с нуля Oreca.

Владимир Коваленко:
Переход в 1981 году от чемпионата мира к коммерческой серии был формальной переменой. Фактически всё поменялось даже не тогда, когда Экклстоун поимел коммерческие права, а тогда, когда был подписан первый Договор Согласия, так как именно тогда были оформлены условия "междусобойчика".

Владимир Коваленко:
Очень удобным оказывается сравнение с теннисом.
Представим, что лет через -надцать количество турниров "Большого шлема" начнёт по одному-два в год увеличиваться и вскоре достигнет 14-15. Сформируется круг постоянных участников только этих турниров, которые не тратят время на участие в других, "незачётных", а предпочитают в перерывах тренироваться для наилучшего участия только в самых престижных соревнованиях. Им надоест некоторый разнобой в организационных подходах устроителей турниров, а также им придёт мысль экономить на транспортных расходах, нанимая один самолёт на всех, и они организуются в ассоциацию. Назовём её Ассоциацией теннисистов-профессионалов и закроем глаза на то, что в реальности такая организация уже существует. Лидер АТП начнёт искать пути увеличения прибылей и станет заключать договоры между АТП и организаторами и телевещателями, по которым за определённую мзду АТП обещает участвовать в их турнире. Турниры "Большого шлема" будут иметь успех, прочие теннисисты будут стремиться хотя бы засветиться на этих соревнованиях, и члены АТП задумаются о том, чтобы обезопасить себя от возможных посягательств на уже гарантированные гонорары путём заключения соглашения о том, что в "Большом шлеме" могут участвовать только определённое число участников, представляющие ограниченное число стран, а чтобы участники приходили только серьёзные, лидер АТП, теперь уже ставший владельцем коммерческих прав на "Большой шлем", предлагает ввести вступительный взнос миллионов на 40-50. Теннисисты будут мечтать попасть в "Большой шлем". Возникнут другие серии турниров, поменьше. Для получения большей прибыли хозяин "Большого шлема" будет стимулировать шум вокруг серии, и люди уже забудут, как теннис существовал раньше. Про Кафельникова, например, будут говорить, что он в карьере одержал всего две победы на турнирах. 24 других его победы будут скромно умалчиваться как "незачётные".

Алексей Рогачев:
Не совсем корректное сравнение. У тебя АТП - это ассоциация участников-теннисистов, а если перейти в формулу 1, то аналогом будет что-то вроде ассоциации гонщиков, GPDA. На самом же деле всем заправляет вовсе не GPDA, а FIA, а она действует далеко не всегда в интересах участников, а заботится прежде всего о собственном кармане. Описанная тобой картина скорее подходит для той "альтернативной" гоночной серии, которую безуспешно пытаются создать фирмы-участницы в противовес деятельности Берни Э.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии