Форум истории автоспорта > История

Мысли об истории автоспорта

<< < (11/17) > >>

Анна Левина:
Владимир Коваленко
Современный автоспорт поделён на серии, и подавляющее число гонщиков выступают только в одной из них, поэтому и говорят, что он "гонщик такой-то серии" (например, "гонщик "Формулы-1""). То есть он имеет отношение только к этой серии, как бы ей принадлежит.
я, конечно, прошу прощения... но... это можно сказать о кольце... опять о ралли скажу... нельзя сказать, что это "пилот чемпионата мира по ралли, тк много раллистов ездят в разных чемпионатах/странах/классах даже в течение одного сезона... а некоторые и не только в ралли 8)  

Владимир Коваленко:
А я в ралли и не лезу. Конец сороковых - начало пятидесятых - мой любимый период в автоспорте, и чем больше я его изучал, тем яснее становилось, что отечественные публикации на сей счёт очень многое не учитывают, описывают и оценивают события односторонне или с позиции современности, что выглядит очень неестественно. Вот на этой почве я и начал свои ковыряния, которые связаны преимущественно с принятом в наше время отождествлением нынешней гоночной серии "Формула-1" и бывшего гоночного класса "формула-1".

Алексей Рогачев:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Если гонщик в своей карьере не смог подняться выше Ф3000, он навсегда останется "гонщиком "Формулы-3000"". Винченцо Соспири, который так и не вышел на старт Гран-при Австралии 1996 года, получил звание "гонщика "Формулы-1"".
--- Конец цитаты ---
По-моему, ты все-таки сгущаешь краски... Мне, например, при упоминании фамилии Соспири на ум приходит прежде всего его победа в чемпионате формулы 3000 в 1995 году и только после этого - одна-единственная непройденная квалификация Гран-При Австралии 1997 года. Какой-нибудь американец, видевший Соспири во время его немногочисленных гонок в IRL и CART, скажет что-нибудь вроде: "А, Соспири! Да, помню такого, он у нас гонялся", - и вряд ли он скажет хоть слово про Ф1 или Ф3000, потому что американцы, как известно, искренне убеждены, что их автоспорт - "самый правильный", и в упор не замечают европейские серии. Так что здесь, как мне кажется, ты пытаешься возвести в абсолют субъективные представления о гонщиках.
Но допустим даже, что марка "гонщик формулы 1", "гонщик формулы 3000", "гонщик CART" - это "пожизненно" из-за огромной популярности, привлекательности, технического и спортивного уровня этих серий (список можно продолжить). Но вот тебе другой пример: Майкл Андретти. Для европейского болельщика он - прежде всего гонщик, проведший одиннадцать гонок в одной команде с Айртоном Сенной, а для американского - чемпион и пятикратный вице-чемпион "Indycar"/CART. Так какой ярлык к нему стоит приклеить в первую очередь? На сайте Даррена Гэлпина в разделе "Formula One Driver career information" собраны биографии всех гонщиков, кто, как ты выразился, "попал в статистику" формулы 1, - пусть даже в Ф1 на счету гонщика одна неудачная гонка, а в другой серии - энное число чемпионских титулов; в то же время на сайте Motorsport.com то же самое произведено с позиций AAA/USAC/"Indycar"/CART. Где же истина в таком случае?

Andy:
Захотелось вставить свои 5 копеек.
В некоторых случаях, а их, наверное, большинство, Владимир прав!
Мне подобные мысли в голову пришли по поводу Кристиана Альберса, который очень результативно гонялся в DTM, однако при первом же удобном случае ушел в Минарди, хотя в этой команде, да и вообще в Ф1 ему вряд ли светит даже попадание в очки, не говоря уж о подиумах!

Владимир Коваленко:
Лёша, можно спорить по поводу отдельных фактов. Разумеется, я могу привести не совсем подходящие примеры. Да и ты - достаточно продвинутый болельщик.
Но, может, как раз я и веду речь о противоречиях формального подхода, которые значительно возрастают при переносе их на историю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии