Форум истории автоспорта > История

Мысли об истории автоспорта

<< < (8/17) > >>

Анна Левина:
 
--- Цитата: Sourceress ---
Старый, как мир, вопрос про курицу и яйцо... Да, похоже, что ты прав: деньги в автоспорт (да и в спорт вообще) привело стремление победить. Но стремление победить и профессионализм - по-моему, все-таки разные вещи. Я понимаю профессионализм так: отношение к любому своему делу, каким бы необычным оно ни было, как к самой обыкновенной работе, ничего особенного из себя не представляющей. Нет, стремление победить - это не то... Стремление победить может быть чистым энтузиазмом, который так был распространен хотя бы у нас в "романтическую эпоху" нашего автоспорта - до начала семидесятых. Тогда человек мог целый день водить такси, а по ночам не спать для того, чтобы сваривать из подобранных на свалке таксопарка труб раму гоночного автомобиля, растачивать блок цилиндров списанного двигателя "Волги", гнуть кузовные панели (иногда самой причудливой формы), а затем выводить свое творение на старт и получать за победы набор серебряных ложек, диплом и красный свитер чемпиона. Но никак не деньги. Тут для победителя важен именно этот свитер, подтверждающий победу; а если даже победы и нет - сознание, что гонка была, что он выложился в ней на все сто процентов; собственные перепачканные маслом руки и лицо; запах бензина и ветер в лицо... Это профессионализм? Нет! Это энтузиазм.
 

--- Конец цитаты ---

ну вот. кстати о любителях.  

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Процесс формирования комплекса гоночных серий имеет исключительно коммерческую подоплёку. Пока трудно сказать, был ли Берни пионером в этой области, но определённо можно сказать что нынешний автоспорт сформировался после появления "Формулы-1" в 1981 году.

--- Конец цитаты ---
Нет, в этой области Берни пионером не был. Я бы пионером в этой области назвал Билла Франса, основателя гоночной серии NASCAR (на старом форуме я и Fuel aka Алексей в соответствующей теме начинали про это рассказывать). Серия появилась в 1949 году и у же изначально предполагала под собой коммерческую основу. Причем существовал как общенациональный чемпионат, так и региональные. Также в 1978 году команды, участвовавшие в национальном чемпионате USAC чэмпкаров, не поделили власть (и коммерческие права) с упомянутым автомобильным клубом США и организовали с 1979 свой чемпионат CART, который в 1980 г. стал единственным. Насколько я понял, общаясь с Филом Хармсом, AAA/USAC организовывала чемпионат следующим образом – у каждой гонки был свой промоутер, который договаривался с ассоциацией о включение гонки на «его» трассе в зачет чемпионата; большая часть доходов доставалась владельцу трассы. А в CART дело уже было организовано как у Берни – ассоциация договаривалась с вледельцами трасс, оставляя большую часть доходов себе.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Но принципы гоночной серии такой возможности не предполагают, потому что в серии нужно какое-то гарантированное число участников, чтобы заранее разделить финансовые потоки; да и потенциальным участникам-любителям неинтересно покупать за большие деньги автомобиль, на котором они смогут выступить в рамках лишь отдельно взятой серии. Ведь раньше многие любители выступали в гонках местного значения и старались блеснуть в проходящих в их странах международных гонках, а также позволяли себе выехать в "ближнее зарубежье". Коль скоро сейчас техтребования гоночных серий индивидуальны, невозможно с одной и той же машиной, построенной, разумеется, по требованиям не класса, а серии, выступить в гонке другой серии.
 ……..
Мне кажется, что закон гарантированного извлечения максимальной прибыли из автоспорта ограниченным кругом лиц требует создания гоночной серии с замкнутым на себя техническим регламентом и определённой аурой.
……..
Если во всём мире проводить соревнования в стандартных гоночных классах, можно устраивать и международные гонки с участием спортсменов разных стран, и чемпионаты мира и континентов. Введение "формулы-3000" разрушило этот принцип.

--- Конец цитаты ---
Хм, это не совсем верно. И сейчас есть в мире гоночный класс, который одновременно является и гоночной серией (ями), и позволяет на одном и том же автомобиле участвовать не только в одном чемпионате, и любители в нем участвуют, и выезджать в «ближнее зарубежье» можно, и в котором проводится как национальные так и международные гонки. Это «Формула-3», регламент которой одинаков для всех стран и чемпионатов. Многие ее расценивают просто как подготовительную ступеньку для пилотов с прицелом на будующие выступления в более крутых сериях, но это не совсем верно. Да, многие там задерживаются на год-два и «уходят на повышение». Но есть и пилоты, которые просто гоняют в свое удовольствие в национальном чемпионате из года в год, изредка выезджая в соседние страны (это очень развито в Японии, Австралии к примеру). Любители также там выступают, причем часто на автомобилях далеко не первой свежести. Во многих чемпионатах для них даже существуют отдельные зачеты. Проводится ежегодно три международные гонки – в Макао, Бахрейне и Зандвоорте (к сожалению, гонки в Корее и Монако канули в Лету). На Ф3 также завязаны определенные коммерческие интересы, но это не мешает этому классу сохранять черты «классического» (если можно так выразиться) автоспорта. Unicorn38376,7546875

Сергей Беднарук:

--- Цитата: Unicorn ---...к сожалению, гонки в Корее и Монако канули в Лету...
--- Конец цитаты ---

В следующем году впервые после 1997 года Ф-3 вернётся в Монако. Это будет гонка европейской серии. 

Алексей Рогачев:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Современные спортпрототипы имеют только одно техническое оправдание своего существования - закрытые колёса. Смещение места гонщика относительно продольной оси машины нужно, вероятно, лишь для того, чтобы формально отнести эти машины к традиционному пониманию спортивного автомобиля.
--- Конец цитаты ---

То есть повторяется ситуация начала девяностых - тогдашние спортпрототипы тоже по сути своей не отличались от гоночных автомобилей. Кстати, не это ли послужило причиной кризиса этих гонок и прекращения проведения чемпионата мира для спортпрототипов?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии