Форум истории автоспорта > История
Мысли об истории автоспорта
Алексей Рогачев:
Сдержанно, кратко и корректно... Интересно, что, вероятно, обвинение в "надевании розовых очков" при взгляде на гонки прошлого можно частично отнести и к моему предыдущему сообщению в этой теме. Хм, может, так оно и есть. Я еще сам не разобрался в своем отношении к различным эпохам советского автоспорта, но даже при самом грубом их рассмотрении можно провести отчетливую параллель с тем, что происходило на Западе, только у нас в силу известных причин этот процесс был выражен далеко не так явно, а зачастую просто скрывался от широкой общественности. Как разберусь окончательно в своих мыслях на эту тему - напишу сюда.
Анна Левина:
Владимир Коваленко
так раньше ралли и выглядели, видимо. теперь по такой программе (Скоростные участки, да они и не всегда есть, вроде; фигурки, мб слалом(?) и прочие соревнования, в тч на регулярность движения) проводятся р3к, они же ралли 3 категории, они же любительские ралли (не путать с клубными! там всё "как у больших", только машины могут быть без каркаса (да и вообще переделок серьёзных не надо, смотря в каком классе авто едет. В этом году организаторы занимаются "закручиванием гаек" в смысле техтребований... народ ругается.), трассы чуть попроще, но принцип- как у боевых). (цитата с раллийной конференции на auto.ru:
: :А участники Р3К вообще особая категория, именно они, в конечном счете, являются базисом автомобильного спорта в принципе.
: +++ Вот это вообще, далеко не факт. К сожалению. Поскольку автоспорт определяется деньгами и те, у кого они есть - попадают в спорт без всяких там Р3К.
*** Факт! Поскольку современные Р3К и есть настоящее ралли, как оно задумывалось ( и ,кстати, проводилось) на заре автомобилизации:) Возможно Вы в это не поверети, но очень многие великие ( без кавычек) судьи, чинвники от автоспорта, штурманы и гонщики имена которых на слуху прошли через любительские гонки. )
любителей тоже иногда показывают по телевизору. есть даже более-менее известные (ну, в определённых кругах... ) гонки. типа Питерского Пикника. Или ралли журналистов в Литве.
Ну тут уж смотря кого считать профессионалом... человек, входящий в сборную Союза по ралли, но при этом работающий шофёром/таксистом является профессионалом?
О деньгах. Ну да, без них никуда. Но и на машину они тоже нужны ;) да и на "ведре" не доедешь до финиша. ;)
тут, кстати, возникает ещё одна проблема- не всё, что нужно, можно достать... вот просто пойти/поехать и купить. у кого, где? кто даст? тут нужны не только деньги, но и связи. Сейчас в заводскую команду WRC попадают не только за мастерство (вот не поверю, что заводчане такие мастера, а все остальные ничего не умеют) и не только за деньги. Главное- попасть в нужное время в нужное место. вот так профи и становятся те, которые до того момента просто ездили, причём не так уж важно, за свои деньги или за чужие. А уж если попал, то дальше все зависит от тебя- покажешь результат более-менее приличный, будешь до финиша доезжать, может и останешься на самом верху... kisa38382,4954050926
Владимир Коваленко:
Термин "гран-при" действительно сейчас смысла не имеет. А что сейчас называют гран-при? Гонки (этапы) серии "Формула-1"? Так это и есть просто этапы серии. Смысл понятия "гран-при" был бы, если для данного гоночного класса можно было бы проводить гонки, которые в силу каких-то причин не назывались бы гран-при, как это было раньше, когда "большими призами" назывались гонки, длина которых была не меньше, скажем, 500 километров. Это действительно было событие. Если организаторы не были уверены, что они соберут такой контингент участников, который сможет выдержать эту дистанцию, гонку проводили на меньшее расстояние (скажем, километров 100), но при этом она не могла называться гран-при. Сейчас не существует представления о том, что есть гран-при, а что - нет. Это понятие могут ввести в название своей гонки любые организаторы и вносят - в Америке, в частности. Но официального определения у него нет. Так что это просто становится частью ауры, необходимой для функционирования гоночной серии. И это работает, судя по тому пафосу, с которым различные телекомментаторы произносят слово "гран-при" применительно к гонкам "Формулы-1". Ведь действительно приятно вести речь не просто об этапе гоночной серии, а о ГРАН-ПРИ... ГРАН-ПРИ... ГРАН-ПРИ... (звонкое и гордое имя эхом уносится ввысь).
Владимир Коваленко:
Все гонки можно было разделить на клубные, местного масшатаба и международные. Клубные гонки были в принципе любительскими. Члены автоклубов (по профессиональному признаку (клубы врачей или железнодорожников), признаку владения автомобилей определённой марки и территориальному признаку) собирались и катались в своё удовольствие.
Основная масса гонок носила местный характер, и это даже не подвергалось каким-то объяснениям, ибо это было нормой жизни: были просто гонки и стоявшие особняком более престижные международные. Международные гонки имели два статуса: гран-при и прочие. Первые должны были быть организованы орагнизацией, имевшей своего представителя в международных органах, и иметь определённую большую дистанцию. Вторые имели большую организационную свободу, а их международный статус, насколько я понимаю, определялся тем, что эта гонка была признана международной федерацией и была внесена в её официальные списки. Перед началом каждого сезона эти списки публиковались в официальных выпусках и периодике, и каждый желающий мог направить свою заявку организатору любой международной гонки. А как бы он ещё узнал о её существовании?
Кстати, в такой большой стране с развитым автосопртом, как США, гонки местного значения можно было бы разделить ещё и на собственно местные и национальные. Последние, как правило, проводились по эгидой одной из автомобильных организаций и далеко не всегда могли быть частью проводимых этими организациями чемпионатов. Гораздо реже гонки организовывали совершенно "левые" организации, но при этом они широко рекламировали свои соревнования, чтобы как можно больше потенциальных участников смогли подать заявки.
В Европе все гонки местного значения фактически имели значение национальное.
Владимир Коваленко:
Современные спортпрототипы имеют только одно техническое оправдание своего существования - закрытые колёса. Смещение места гонщика относительно продольной оси машины нужно, вероятно, лишь для того, чтобы формально отнести эти машины к традиционному пониманию спортивного автомобиля.
Навигация
Перейти к полной версии