Форум истории автоспорта > История

Мысли об истории автоспорта

<< < (5/17) > >>

Владимир Коваленко:
Сейчас под гран-при подразумевается всего лишь статус этапа чемпионата мира Ф-1. Есть в мире гонки, содержащие в своём названии "гран-при", но "большими призами" они не воспринимаются. Как, впрочем, и сами гонки Ф-1.

Анна Левина:
а МotoGP (если в целом о гонках, а не только авто-...)?

Владимир Коваленко:
А как ты понимаешь понятие MotoGP? Я понимаю как название класса, в котором наряду с четырёхтактными двигателями объёмом до 500 куб. см разрешены двухтактные двигатели с большего рабочего объёма, из-за чего старое название класса (500 куб. см) оказалось неприемлемым. К классу гонок это название не имеет никакого отношения.
Впрочем, подозреваю, что в мотогонках многое всегда было не таким, как в автогонках.

Владимир Коваленко:
Проблема традиционного представления об "истории "Формулы-1"" касается небольшого периода непосредственно перед появлением чемпионата мира и затем практически полностью 50-х годов. Дальше ситуация выглядела несколько иначе. Появление чемпионата мира в 1950 году обычно представляется так, как это будет выглядеть, когда появится (если появится) новая серия "Гран-при" - конкурент Берниевской "Формулы-1". Уже сейчас нагнетаются страсти, и ближе к старту новой серии все будут ждать чего-то такого... супер-пупер... Когда серия стартует, в ней будут громкие имена, от которых будут ждать эпических битв и громких побед. Вся жизнь будет разделена на периоды "до "Гран-при"" и "сейчас".
Вот примерно так и представляется обычно 1950 год. До него ничего не было. Ну, что-то, конечно, было, но так, прозябание, непонятное существование. А потом появилась ОНА. И это был супер-пупер. И всем стало хорошо. И жизнь разделилась на периоды "До "Формулы-1"" и "сейчас".
Чёткой границы на самом деле не было. Автоспорт очень медленно приходил к ситуации с полным разделением на гоночные серии. Вероятно, первой гоночной серией в послевоенном автоспорте можно считать серии международных аргентинских гонок, но они лишь частично напоминают современные гоночные серии.

Владимир Коваленко:
Одно из характерных различий между автоспортом тогда и сейчас - чёткое отделение любителей от профессионалов. Спортивные основы послевоенного автоспорта предполагали лишь разграничение нескольких технически обоснованных гоночных классов. Кто и как в них будет участвовать - это международную федерацию справедливо не волновало. В результате наряду с серьёзными гоночными командами, участвовавшими в гонках на профессиональной основе, то же самое получали возможность делать и любители. Всем были известны технические требования, и каждый мог в своём гараже построить на основе шасси и двигателя обычного дорожного автомобиля гоночный автомобиль даже самого высокого класса. Конечно, в наше время "гаражное" любительство невозможно в силу объективной причины высокой технологичности современных гоночных автомобилей, но покупка готовых автомобилей и участие на них в гонках по-прежнему возможны. Но принципы гоночной серии такой возможности не предполагают, потому что в серии нужно какое-то гарантированное число участников, чтобы заранее разделить финансовые потоки; да и потенциальным участникам-любителям неинтересно покупать за большие деньги автомобиль, на котором они смогут выступить в рамках лишь отдельно взятой серии. Ведь раньше многие любители выступали в гонках местного значения и старались блеснуть в проходящих в их странах международных гонках, а также позволяли себе выехать в "ближнее зарубежье". Коль скоро сейчас техтребования гоночных серий индивидуальны, невозможно с одной и той же машиной, построенной, разумеется, по требованиям не класса, а серии, выступить в гонке другой серии.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии