Форум истории автоспорта > Исследовательская лаборатория

Статистика и "нестатистика"

<< < (9/15) > >>

Владимир Быков:

--- Цитата: Анна Левина (kisa) ---
--- Цитата: Алексей Рогачев ---
Гоночный автомобиль создается для победы
--- Конец цитаты ---

Извини, что вклинюсь не в тему. Но он далеко не всегда для победы создается. На Минарди бывшие например обратии внимание ;)
--- Конец цитаты ---
У Минарди, например, есть небольшое достижение - 2 место на стартовой решетке Гран При США 1990 года, по-моему. А вот у японской "Маки" вообще нет никаких достижений. Зачем они создавали такой неконкурентноспособный автомобиль - вообще непонятно. Кто-нибудь может объяснить?  

Алексей Рогачев:
Ань, ты прямо читаешь мои мысли. Я, когда сочинял предыдущее сообщение, тоже сам себе привел "Минарди" как контрпример. Но потом подумал: а зачем бы Джанкарло Минарди вообще полез в формулу 1, если бы не рассчитывал когда-нибудь начать побеждать? И обрати внимание, что в 1989-1990 годах его команда на некоторое время была действительно очень близка к лидерам. Да и какой смысл ввязываться в гонки, будучи заранее уверенным, что проиграешь? Конечно, поздние "Минарди" уже строились не для побед, а хотя бы для получения одного-двух очков, - к этому моменту жизнь Минарди уже порядком пообломала. Но очки и занятые места - это все та же самая статистика. Так что, как ни крути, без нее никуда.

Анна Левина:
Ну вы ж меня поняли. Ну участие в любой практически серии, даже не в качестве победителей- это бизнес. И большинство команд/их хозяев/и всех прочих неплохо на этом зарабатывает, пусть даже гонки и не выигрываются. Опять же, если говорить не о Ф1, во многих полупроф. сериях сдают машины в аренду. Новичкам не всегда нужны мощные/конкурентоспособные машины, порой и попроще чего-нибудь лучше взять, потому как 1) справиться с меньшей мощностью при небольшом опыте более реально, 2) цена меньше. При этом при переходе на более мощную технику, некоторые предпочитают уже самостоятельно строить машины и создавать свои команды либо сотрудничать с какой-либо из существующих в процессе постройки (и подстройки под себя) авто.Анна Левина (kisa)39582,9193402778

Анна Левина:
 
--- Цитата: Алексей Рогачев --- Ань, ты прямо читаешь мои мысли. Я, когда сочинял предыдущее сообщение, тоже сам себе привел "Минарди" как контрпример. Но потом подумал: а зачем бы Джанкарло Минарди вообще полез в формулу 1, если бы не рассчитывал когда-нибудь начать побеждать? И обрати внимание, что в 1989-1990 годах его команда на некоторое время была действительно очень близка к лидерам. Да и какой смысл ввязываться в гонки, будучи заранее уверенным, что проиграешь? Конечно, поздние "Минарди" уже строились не для побед, а хотя бы для получения одного-двух очков, - к этому моменту жизнь Минарди уже порядком пообломала. Но очки и занятые места - это все та же самая статистика. Так что, как ни крути, без нее никуда.
--- Конец цитаты ---

Ага. К вопросу о статистике, я уж не помню, в каком году это было, когда Уэббер по-моему в первой гонке сезона (когда все поулетали) на весьма неплохом месте до финиша добрался. Вот тебе и статистика =) Кроме цифирок есть еще и условия их появления. Как-то "выиграл потому, что все сошли". Ну или еще что-нибудь в этом духе, по обстоятельствам. Типа "были и побыстрее, а потом пошел дождь, и "он" всех уделал" (вспомни Акиниязова и Ко на копейке).
Можно хотеть побеждать. И можно ХОТЕТЬ. Тойота вон, зачем в Формулу1 пришла? Много она выиграла? Ну и вообще, смотри мое предыдущее сообщение. Гонки чемпионатами мира не ограничиваются ;)Анна Левина (kisa)39582,9216203704

Алексей Рогачев:
Интересная картина получается: страницей раньше Володя доказывал, что нынешняя картина мирового автоспорта вполне может быть описана чисто статистически в силу ее упрощения до набора предельно стандартизованных серий, а ты сейчас привела отличный довод, показывающий, что статистика порой не столь важна. Так что во всей этой проблеме стоит разобраться подробно.
Кстати, поднять эту тему меня побудили высказывания по поводу BRM-P15, а это была совсем другая эпоха. Тогда не было ни серий, ни гоночного бизнеса. Сейчас Володя указывает, что его цель - проследить соперничество BRM-P15 и "Thinwall Special". А как можно это сделать, не сравнивая показанные результаты?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии