Форум истории автоспорта > Исследовательская лаборатория

Статистика и "нестатистика"

<< < (8/15) > >>

Алексей Рогачев:
Вообще-то в том, что я скажу, ничего оригинального не будет. Если какое-то событие (или события) повлекло за собой такие последствия, которые сильно переменили общую картину, то вот это и есть историческая роль.

Алексей Грушко:
Хороший пример, когда статистика все перевирает.
БП Италии 1971 года - очень плотный финиш, вызванный упорнейшей борьбой от старта до финиша. Посмотрев на отрывы, именно такой вывод и делаешь.
Обратная сторона - БП Канады 1999, когда незадолго до финиша Френтцен попадает в тяжелую аварию, и пелетон финиширует "под машиной безопасности". Или БП Британии 1955 года, когда Фанхио просто следовал за Моссом. Отрывы тоже минимальны, но о никакой борьбе речи быть не может. Я уже не говорю про случаи, когда в НАСКАРе специально за несколько кругов до финиша выпускают машину безопасности.

Алексей Рогачев:
Ну да. Хотя это примеры в общем самые простые, зато и самые понятные. Кстати, насчет ГП Италии 1971 года. Как известно, тогда отрыв победителя от ближайшего преследователя составил 0,01 с. В современных статистических таблицах, ориентированных на хронометраж с точностью до 0,001 с, часто указывается значение 0,010 с. И на второе место ставят ГП США 2002 года, где разница составила 0,011 с. А ведь на самом деле в 1971 году тысячные доли секунды еще не замерялись, и эти 0,01 с на самом деле могли быть от 0,010 до 0,019 с. Таким образом, где отрыв победителя был меньше, далеко не ясно. Но в "чистой" статистике такие тонкости не учитываются.

Алексей Рогачев:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---В этом как раз разница между статистическим и нестатистическим подходами к истории. Меня интересуют больше идентификация фотографий для корректного распределения их по папочкам (для чего я указываю стартовые номера) и общий взгляд на УЧАСТИЕ в соревнованиях, АКТИВНОСТЬ.
--- Конец цитаты ---
Поясни, пожалуйста, эти слова более подробно. Что ты подразумеваешь под "активностью" и что это тебе дает, особенно без учета показанных результатов? Гоночный автомобиль создается для победы, и по показанным им результатам исследователь может с известной долей достоверности судить, в какой мере была эта цель достигнута. Если базироваться на нестатистической информации, подключая статистику по мере необходимости, можно создать вполне достоверную и исчерпывающую историю этого автомобиля, а потом оглянуться назад: чего хотели добиться создатели BRM-P15 и чего достигли фактически. А "активность" - ну да, вот был автомобиль, он участвовал в таких-то гонках. И что с того? Гонка - это не показательный пробег с целью покрасоваться перед публикой, это всегда выявление лучших.
Вполне вероятно, что на примере шестнадцатицилиндрового BRM ты хотел составить нечто вроде "портрета эпохи": как британцы после войны наконец-то создали нечто, способное противостоять итальянским конструкциям, и как это "нечто" внезапно оказалось не у дел. Так ли это?

Анна Левина:
 
--- Цитата: Алексей Рогачев ---
 Гоночный автомобиль создается для победы
--- Конец цитаты ---

Извини, что вклинюсь не в тему. Но он далеко не всегда для победы создается. На Минарди бывшие например обратии внимание ;)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии