Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт

2008 - "Гонка Звезд" "За рулем"

(1/3) > >>

Александр Кречетов:
«ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ» - 2008»
 
Расписание:
 
23 февраля
10:00 – 12:30     Медицинский контроль Водителей
10.00 – 12:30     Техническая инспекция
12.00 – 12.30     Разминка
13.00 – 13.10     Брифинг
13:20 – 13.30     Выезд автомобилей на стартовую решетку гонки
14:00 – 16:00     Гонка
16:05 – 16:10     Награждение призеров 2 часовой гонки
16.10 – 16.30     Показательные выступления гостей гонки
16:30 – 16:50     Финальные заезды
16:50     Награждение победителя «Гонки звезд «За рулем»
 
Схема трассы:
 

 
Мест для парковки перед ипподромом мало, к тому же чтобы не волноватся за свой автомобиль по-моему проще на метро доехать, или до "Беговой" или до "Динамо". Если идти от "Беговой", то нужно следовать указателям в метро, пройти вдоль третьего транспортного кольца мимо стройки большое расстояние и перейти Бговую улицу после того, как стройка останется позади. Далее продвигатся на север до ипподрома, там недалеко. Если же идти от "Динамо", то нужно выйти не к самому Петровскому парку, а предерживатся направления на "Сатдион юных пионеров", пройти по улице Беговой и выйти к ипподрому.
 
Участники:
 
Поскольку сроки подачи заявок прошли и все 20 команд определены, то это пожалуй, окончательный состав участников:
 
1. Автомобиль: Honda Civic. Команда: «NEVA Motorsport».
Владимир Удалёнков (Россия, Санкт-Петербург, обладатель Кубка России 2007 по кольцевым гонкам).
Вадим Кузьминых (Россия, Санкт-Петербург, участник Чемпионата FIA GT3 2007, участник Чемпионата мира по ралли WRC в группе N4, двукратный победитель гонки «Осенний марафон»).
 
2. Автомобиль: Citroёn Saxo. Команда «BERG&GREEN».
Владимир Лабазов (Россия, Москва, чемпион России 2004 в классе Туринг Лайт, чемпион России 2006 в классе Туринг, победитель этапов немецкого чемпионата ADAC-Procar).
Лев Фридман (Россия, Москва, бронзовый призёр Кубка России 2003 в классе Туринг, бронзовый призёр Чемпионата России 2004 по зимним трековым гонкам, бронзовый призёр Чемпионата России 2006 в классе Туринг)
 
3. Николай Мезенцев (Россия, Тольятти, победитель Гонки Звёзд «За рулём» 1992, бронзовый призёр Чемпионата СССР по зимним трековым гонкам, чемпион России по кольцевым гонкам, неоднократный призёр Чемпионата России по кольцевым гонкам).
Василий Мезенцев (Россия, Тольятти, призёр Чемпионата СССР по картингу, неоднократный победитель этапов зимнего и летнего Кубка LADA).
Николай Вискунов (Россия, Тюмень, мастер спорта).
 
4. Автомобиль: LADA 112.
Роман Козявин (Россия, Тольятти, победитель гонки «Осенний марафон», обладатель Кубка России в классе «Кубок LADA», победитель Кубка LADA Kalina 2006).
Игорь Огуленко (Россия, Самара, неоднократный призёр соревнований в классах Кубок LADA и Honda Civic).
 
5. Автомобиль: Citroёn C2. Команда «Успенский Ралли Техника».
Евгений Вертунов (Россия, Москва, чемпион России по ралли, участник Чемпионата мира по ралли WRC).
 
6. Автомобиль: Ford Fiesta. Команда «Лукойл Рейсинг Тим Форд».
Алексей Дудукало (Россия, Москва, пятикратный чемпион России по кольцевым и зимним трековым гонкам, победитель Гонки Звёзд «За рулём», обладатель премии «Лучший гонщик» 2006).
Сергей Афанасьев (Россия, Москва, двукратный чемпион России по картингу, чемпион России в классе «Формула Русь», участник Евросерии «Формулы 3»).
 
7. Автомобиль: Honda Civic. Команда «Forza Sport».
Алексей Васильев (Россия, Москва).
Илья Буренко (Россия, Москва, обладатель Кубка России в классе Суперпродакшн, пилот команды «Ferrari Team Russia»).
 
8. Автомобиль: Citroёn Saxo. Команда «Успенский Ралли Техника».
Сергей Успенский (Россия, Москва, 16-кратный чемпион России, первый вице-президент Российской Автомобильной Федерации, двукратный победитель Гонки Звёзд «За рулём», пятикратный победитель раменской гонки «Все звёзды», обладатель премии «Лучший гонщик» журнала «За рулём»).
 
9. Автомобиль: Honda Civic.
Владимир Черевань (Россия, Орёл, чемпион России и обладатель Кубка России по кольцевым гонкам, обладатель Кубка России по ралли, неоднократный призёр Чемпионата и Кубка России по автогонкам в различных дисциплинах).
Аркадий Жарков (Россия, Москва).
 
10. Автомобиль: LADA Kalina. Команда «Арктурус».
Михаил Ухов (Россия, Москва, мастер спорта международного класса, двукратный чемпион России в классе Туринг, обладатель Кубка Восточной Европы в классе Туринг, пятикратный чемпион СССР и РСФСР по картингу, обладатель звания «Лучший гонщик»).
Михаил Иляков (Россия, Тольятти, чемпион России по ралли, неоднократный призёр этапов Кубка и Чемпионата России по кольцевым гонкам, победитель Рождественской синхронной гонки).
 
11. Автомобиль: Volkswagen Polo GTI. Команда «Диксис Рейсинг».
Валерий Павлов (Россия, Москва, призёр Кубка России в классе Суперпродакшн)
Максим Чуваев (Россия, Москва,)
Александр Тюрюмин (Россия, Москва, чемпион России в классе «Формула 1600», многократный победитель гонок в различных классах)
 
12. Автомобиль: LADA Kalina. Команда «ВАЗ - КАМАЗ».
Фирдаус Кабиров (Россия, Набережные челны, )
Борис Маслов (Россия, Тольятти, )
 
13. Автомобиль Volkswagen Polo GTI. Команда «Sport Garage Yokohama».
Тимур Садрединов (Россия, Москва)
Михаил Козловский (Россия, Москва)
Николай Больших мл. (Россия, Москва)
 
14. Автомобиль Volkswagen Polo GTI. Команда «Sport Garage Yokohama».
Сергей Крылов (Россия, Москва)
Максим Цимбалов (Россия, Москва)
Николай Больших ст. (Россия, Москва)
 
15. Автомобиль Citroёn Saxo. Команда «Интеравто».
Виктор Козанков (Россия, Москва)
Максим Травин (Россия, Москва)
 
16. Автомобиль Citroёn Saxo. Команда ОАО «Фанерный завод «Власть труда».
Сергей Марочкин (Россия, Нижний Ломов)
Руслан Чирков (Россия, Нижний Ломов)
 
17. Автомобиль LADA Kalina. Команда «Арктурус».
Александр Никоненко (Россия, Тольятти)
Рустам Акиниязов (Россия, Москва)
 
18. Автомобиль Citroёn Saxo. Команда «Про Лайн Рэйсинг».
Александр Крамарский (Россия, Москва)
Сергей Любченко (Россия, Москва).
 
19. Автомобиль Volkswagen Polo GTI. Команда «BMS – CarTush - Racing».
Борис Шульмейстер (Россия, Москва).
Михаил Барабин (Россия, Нижний Новгород).
Андрей Николаев (Россия, Москва).
 
20. Автомобиль Renault Clio. Команда «Red Wings Rally».
Алексей Басов (Россия, Москва).
Николай Агапов (Россия, Раменское).
 
Как известно, финалы и заезды с Нельсоном Пике-младшим будудт проводится на автомобилях "Рено-Логан"
 
Официальный сайт гонки
Сайт журнала "За рулем"

Александр Кречетов:
Повезло мне с тренировками, подошел ещё тогда, когда никто из гонщиков не вызжал на трассу. Телевизионщики ещё возились с кабелями, небрежно закидывая его в белоснежные сугробы, рабочие занимались монтированием боксов и большого экрана перед трибуной. Сразу бросилась в глаза камазовская техничка, эх, вот бы пару демонстрационных кругов на боевом грузовике бы Фирдаус прохватил. Порадовало, что недалеко от меня на кршые гаражей около забора расположились "споттеры", тоже интересующиеся гонками и как я прождали около часа до того, как стали прогревать двигатели в паддоке. Засуетились судьи, "скорые", маршаллов расставили по постами и они тренировались в размахивании флагами. Удивило, что по трассу спокойно всё это время до начала тренировки бегали собаки... которых более-менее удалось отогнать маршаллу, стоявшему у выезда с пит-лейна. Но через этот выезд, который указан на схеме, ни один гоночный автомобиль не вызжал. Из парка гонщики выруливали на внутреннюю дорожку по направлению к тому закрытому выезду, а на саму трассу выезжали уже в начале задней прямой.А сама тренировка началась не по расписанию, только в двадцать минут третьего.
 

 

 

 
Поначалу покрытие было всё заснежено, а под конец заездов уже проглядывалось что-то другое на гоночной траектории. Немалая доля того снега обрушилась на меня, когда машины заходили слишком широко и в поворот. И такие комья летят, ощутимо ударяя по лицу, если не уворачиватся, здорово. Думаю, неплохо получилось поснимать в начале тренировки, хотя есть и много смазанных дублей.
 
В прохождении поворота можно было выявить два стиля: аккуратная езда по внешнему радиусу, которую практически постоянно выбирал Михаил Ухов (точно он первую часть тренировки проехал), мне показался этот подход медленным, что и подтвердилось замерами времени, в районе 1:07 он проходил 1,8-километровый круг. Вероятно сказываются шоссейно-кольцевые гонки... но быть может такой стиль поможет избежать проблем с техникой на протяжении долгой гонки. Кроме того, на входе в первый поворот есть очень неприятная кочка, как раз после которой гонщики начинают выворачивать руль, но по внешней траектории эту кочку можно объехать. Быстрейшие же на мой взгляд машины - №6, №99, №5, №7 проходили свои лучшие круги в районе 1:03, по крайней мере 1:05 стабильно было. Такой же скоростью отличались и остальные участники. А ведь если посчитать, то получается, что на средняя скорость на круге переваливала за сотню. Хоть и плохо было видно из-за сугробов заднюю прямую, но по тому, как ускорялись крыши автомобилей можно прикинуть, что на прямой были скорости за 150 км/ч я думаю.
 
В начале нетороливо, а потом всё увереннее и увереннее, особенно после езды за машиной №99, чувствовал себя на трассе представтель камазовско-вазовской команды на машине №79. Хотя один раз ближе к середине поворота его развернуло поперек трассы, но гонщик быстро смог продолжить по ней двигатся в верном направлении.
 
Тон тренировки задавали "фольксвагены", особенно звучны и быстры  были машины команды "Спорт Гараж". А Успенский немного всего кругов проехал, но проходил поворот чисто и думаю он уверен в своём "Саксо".
 
Второй разворот в первом повороте, но уже на 180 градусов, был у экипажа №55, но скорость движения к повороту и свокрость вращения "ситроена" была невелика. Оперативно начали размахивать флагами маршалы.
 

 
Кстати, не понравилось, что на протяжении всей тренировки постоянно туда-сюда перебегали трассу люди. Особенно когда даже не перебегали, а переходили быстрым шагом в районе трибуны, а из последнего поворота уже виднелись автомобили, которые сбросили скорость, увидев нарушителей.
 
Спустя некоторое время после того разворота №55 развернуло №1, потом проехал №27 с оторваным бампером, без которого потом тренировался всё оставшееся время. Вскоре сессию остановили красными флагами, что-то на задней прямой кажется убирали. Но тренировка быстро возобновилось, а "лада" №79 до конца тренировок так и не выехала, неладное там было...
 

 
Всё увереннее и увереннее проходили гонщики повороты, думаю специально объединялись по парам-тройкам, чтобы потренироватся в групповом проохождении кругов.
 

 

 
Периодически машины заезжали в недостроенные бокс, где там поочередно на стороне неторопливо менялись колеса, стрекотали гайковерты. Когда пошёл снег, все гонщики включили дворники.
 
А закончлась тренировка в 5 часов дня, после серии порядка 13 кругов №77, который последним покинул трассу.
 
Нельсиньо Пике на трассе не появлялся. В сугробе закончит заезд при таком отношении.
 
Запланироввана прямая трансляция этой гонки по "Спорту". А тем, кто пойдет на ипподром советую одется потеплее, с упором на защиту от ветра и снега, всё-таки несколько часов на одном месте нужно будет провести.
 
Особо хочется отметить маршаллов, которые простояли на своих постах без перерыва все эти несколько часов.Александр Кречетов39501,1143634259

Александр Кречетов:

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Кречетов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Кречетов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии