На "Ностальгии" очередное потрясение. Администрация "Атласа" разослала подписчикам уведомление об объединении сайта с сайтом журнала "Автоспорт" (autosport.com), что вызвало бурю эмоций со стороны британских "ностальгистов", которые, очевидно, имеют немало вопросов к журналу и его владельцу - компании "Хэймаркет" (Haymarket).
Насколько я понимаю, "Хэймаркет" интересует не автоспорт, а зарабатывание денег, поэтому после того, как эта фирма приобрела журнал, он сильно испортился, "опопсовел", получив ориентацию на среднестатистического фаната, которая позволяет забашлять больше бабок. Ветераны автоспортивной истории с тех пор журнал не читают, а нынешняя новость вызвала у них беспокойство относительно возможного влияния "Хэймаркета" не только на "Атлас" в целом, который они, в общем-то, тоже не читают, но и на "Ностальгию" в частности, которая, как уже обсуждалось ранее, стала совершенно уникальным и самостоятельным явлением внутри сайта. Похоже, репутация "Хэймаркета" в глазах историков настолько сомнительна, что они совершенно серьёзно опасаются использования "Хэймаркетом" материалов, написанных ими и опубликованных на форуме, и заявляют, что уйдут с форума, даже, возможно, не дожидаясь таких прецедентов.
Бира Горен (чьё полное имя оказалось Биранит - Biranit) здесь оказалась в тяжёлой ситуации, вынужденная защищать "Хэймаркет", потому что слияние уже произошло, и хотя ненависть к "Хэймаркету" на неё не переносится - её очень уважают, - но теперь к ней появляется масса вопросов. Она объясняет, что по законам об интеллектуальной собственности всё написанное на форуме принадлежит не владельцу форума или сервера, на котором он располагается, а автору сообщения, поэтому "Хэймакет", даже если бы и сильно захотел, не смог бы напечатать в журнале статьи и заметки участников форума без их на то согласия. Народ это не успокаивает, и она уже начинает злиться: что, мол, вы за хреновы исследователи, если не можете разобраться в правах на свою интерллектуальную собственность?
В дискуссии периодически появляется некто Стюарт Форрест (Stuart Forrest), как я понял, сотрудник "Автоспорта", точнее, его автоспортивного форума "Motor Sport". Ему тоже высказывают претензии, но как-то не особо агрессивно.
Коль скоро "Автоспорт" - журнал британский, только британцы в полной мере понимают суть происходящего, поэтому остальные а дискуссии практически не участвуют.
Упоминается некий судебный иск против "Атласа", который затеял некая многим хорошо известная прогнившая личность, имя которой прямо не произносится, потому что человек этот весьма опытен в судебных тяжбах и вполне может доколупаться за нелестные высказывания в его адрес.
И ещё один интересный момент. Под ником billthekat скрывается никто иной как Дон Кэппс. Когда он некоторое время "передавал власть" Стюарту Денту, это выглядело как обыкновенные проводы на пенсию. Судя по репликам участников дискуссии о слиянии, причиной ухода были всё-таки какие-то разногласия. Бира Горен с некоторой иронией нопоминала Кэппсу, что он уже много раз уходил и возвращался, причём, впервые сделал такое заявление через 24 часа после открытия сайта в ноябре 1999 года. Сам Кэппс сказал, что он в данный момент общает на форуме "Pitpass".
Я написал это дома, после прочтения распечатки темы ... За несколько дней она пополнилась новыми сообщениями, которые я тоже внимательно просмотрю. Плюс зайду на оставленные в теме ссылки - подобные темы в другом разделе форума и сообщение Биры о судебном иске.