Автор Тема: Фотографии из рижского Мотормузея  (Прочитано 6788 раз)

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Фотографии из рижского Мотормузея
« : Января 10, 2008, 08:48:29 »
За время пребывания в Риге я посещал музей дважды и сфотографировал очень многие экспонаты - другое дело, что большинство их к спорту отношения не имеет. Начну в любом случае с того, ради чего я в первую очередь и пришел в Мотормузей, а именно ЗИЛ-112С:
Алексей Рогачев39457,7379282407

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #1 : Января 10, 2008, 09:35:51 »
Далее - "Пионер-2М" (он же в прошлом "Харьков-Л1", "Пионер-1", "Пионер-2"):

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #2 : Января 11, 2008, 06:18:57 »
"Ауто-Унион". Я в них разбираюсь не слишком сильно, но на табличке написано, что это тип C/D.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #3 : Января 11, 2008, 06:24:46 »
Рекордный дизельный "Фольксваген":

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #4 : Января 11, 2008, 06:55:38 »
Цитата: Алексей Рогачев
"Ауто-Унион". Я в них разбираюсь не слишком сильно, но на табличке написано, что это тип C/D. 

Алексей, спасибо.
Для интересующихся "Ауто-Унионами" Николай Белоусов предоставил, а Алексей Гесс и Вадим Русов уже давно перевели книгу: Gianni Cancellieri, Cesare DeAgostini, Martin Schroder. AUTO UNION. Die Grossen Rennen 1934-39.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #5 : Января 11, 2008, 07:11:57 »
Хотя рижане с пеной у рта уверяют, что этот "Ауто-Унион" - самый что ни на есть настоящий, есть вполне достоверные сведения, что настоящий автомобиль они в конце девяностых продали в Германию за соответствующую сумму, с которой смогли сделать много чего полезного для музея. Выставлена же сейчас точная копия "Ауто-Униона", специально сделанная для этого в Германии.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #6 : Января 12, 2008, 05:26:25 »
Продолжим...
"Amilcar CGSS" - звезда коллекции ААК еще в давние времена, до создания Мотормузея как такового:

BMW M1 - правда, в "гражданской" версии, не в гоночной:

BMW 328:

Один из ранних советских картов (середина шестидесятых). Вот на чем тогда гонялись...

"Без каких-нибудь особенных затрат создан этот самогонный аппарат..."

Съемка скрытой камерой: вот так в музее моют раритеты:

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #7 : Января 14, 2008, 09:31:07 »
Цитата: Алексей Рогачев
 а именно ЗИЛ-112С:
 

Логичнее его называть ЗиС-112С
 
The Beatles - forever!

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #8 : Января 14, 2008, 09:47:55 »
Насчет строчной "и" согласен, но автомобиль - именно ЗиЛ, так как построен он был в 1961 году, а завод был "имени Сталина" до 1956 года, потом стал "имени Лихачева".

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #9 : Января 14, 2008, 13:03:07 »
Цитата: Алексей Рогачев
Насчет строчной "и" согласен, но автомобиль - именно ЗиЛ, так как построен он был в 1961 году, а завод был "имени Сталина" до 1956 года, потом стал "имени Лихачева".

Да я знаю, ты говоришь (и прав!) о переименовании завода в связи со смертью Сталина и началом развенчания культа личности.
Я написал "логично" имея ввиду, что 112С родился как продолжение 112-модели, которая в свою очередь родилась ещё ЗиСом. 
Также был переименован и Автозавод им.Молотова в Горьковский Автомобильный Завод и стал ГАЗом. Я ещё помню выштамповки на боковинах с фамилией Молотова.
The Beatles - forever!

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии из рижского Мотормузея
« Ответ #10 : Января 14, 2008, 14:45:49 »
Цитата: Billy50
Я написал "логично" имея ввиду, что 112С родился как продолжение 112-модели, которая в свою очередь родилась ещё ЗиСом.

Нет, на самом деле ни один из спортивных автомобилей ЗИС/ЗИЛ не имел практически ничего общего с другими. Исключение - разве что пара очень схожих друг с другом ЗИЛ-112/4 и ЗИЛ-112/5 образца 1957 г. Более того, ЗИЛ-112С создавался полностью "с чистого листа", как автомобиль, специально предназначенный для кольцевых гонок, в то время как все предыдущие модели были прежде всего платформами для испытания различных узлов и агрегатов, планируемых к серийному производству.