Форум истории автоспорта > История

Подиумы до пересмотра результатов

(1/2) > >>

Владимир Коваленко:
Иногда бывает так, что сразу после гонки торжественно проходит награждение, а затем в результате апелляций или иных ситуаций итоги пересматриваются, и в статистике навсегда остаётся немного не тот набор призёров, чем на фотографиях.
Навскидку приведу только два примера.

2003, "Большой приз Бразилии". Все помнят эту гонку. На подиуме отсутствует Фернандо Алонсо, потому что он попал в тяжёлую аварию и оказался не в состоянии получить свой приз. Из-за этой аварии гонки и была остановлена, и победителем признали Кими Ряйкконена, хотя незадолго до остановки гонки его обогнал Джанкарло Физикелла. Но по правилам зачёт производится не по предыдущему кругу, а по минус 2 круга, и тогда обгона ещё не было. Впоследствии оказалось, что гонку остановили всё-таки после пересечения Физикеллой линии финиша, и победителем, ко всеобщему удовлетворению, признали его.

2005, этап в Спа легкового чемпионата мира (WTCC). Если не ошибаюсь, во втором заезде на последнем круге в "Автобусной остановке" лидеры так жёстко боролись за победу, что столкнулись, и возглавлявший второй эшелон частник Стефано д'Асте, срезав поворот, юркнул к победе. Затем его наказали лишними секундами за срез поворота, хотя он оправдывался тем, что из двух зол он выбрал меньшее. Альтернатива срезу - направить машину прямо в месиво из соперников и кого-нибудь из них точно угробить.

Владимир Мальчиков:
Тоже навскидку.
Гран-при Сан-Марино 2005

Третью ступеньку подиума занял Дженсон Баттон (БАР).
Впоследствии команда была дисквалифицирована за несоответствие техническому регламенту.
http://www.f1news.ru/Championship/2005/san-marino/race.shtmlВладимир Мальчиков39454,8186111111

Владимир Мальчиков:
Порылся в памяти. Вспомнил, что читал про такие случаи. Потом искал подтверждение в сети.
Кстати, оба - "счастливый" ГП Бразилии
 
1) 1982 год

Победитель и второй призер Нельсон Пике (Брэбхем) и Кеке Росберг (Вильямс) были дисквалифицированы после гонки на основании протеста команды Феррари. Дисквалификация была впоследствии подтверждена тем, что болиды пилотов оказались легче положенного.
 
2) 1995 год

Победитель гонки Михаэль Шумахер (Бенеттон) и второй призер Дэвид Култхард (Вильямс) дисквалифицированы из-за использования нестандартного топлива.
Правда, впоследствии дисквалификация была отменена
 
Владимир Мальчиков39456,7482175926

Владимир Коваленко:
Проиллюстрируй!

Мозговой Роман:
Порылся в своих записях по Ф-1.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии