Меня все больше затягивает история ERA. Сегодня отправил письмо Ги Споллоуну, председателю клуба ERA, того самого, который еще в 1937 году основал Риверс-Флетчер. Споллоун долгие годы является владельцем шасси R8C, на котором стартовал в довоенные годы лорд Хау. Кстати, Дин Батлер, человек, пригласивший Володю Коваленко на "Возрождение Гудвуда" в 2009 г., с 1998 по 2008 годы был владельцем самого первого из выпущенных автомобилей знаменитой марки, шасси R1A. Легенда! И он также является почетным членом клуба.
Само по себе членство- вещь в себе. Ну да, можно где-нибудь круто выпендриться. Не более того. На ежегодный ужин с выступлением очевидцев событий я, ясное дело, не поеду. Но вот ежегодный альманах "Hearsay" страниц на 120 получать не откажусь.
Это так, прелюдия. Продолжим рассказы про "Рэймонда нашего, понимаешь, Мэйза." Мэйз, который прекрасно знал, как зарабатываются деньги и, понимая, что негоже тянуть их из отцовского кармана, стал "чемпионом по ловле спонсоров."
Так, обе его "Бугатти-13", которые получили имена собственные "Кордон Руж" и "Кордон Блю", были частично спонсированы французской компанией Mumm, которая и поныне поставляет шампанское на подиум гонок всех рангов. Так вот, "Кордон Руж" - это торговая марка игристого вина, т. е. шампанского Mumm. "Кордон Блю" - аналогично, но для бренди. Если набрать Cordon Rouge и Cordon Bleu в поисковике, вы увидите изобилие бутылок с этими нектарами аромата и послевкусия.
Мэйз не гнушался рекламировать даже самые мелочи: в 1926 г. журнал "МоторСпорт" пестрел рекламой червячных хомутов от компании L. Robinson, где лучший "моторист" Великобритании Рэймонд Мэйз утверждал, что это - самое лучшее. И он этим пользуется.