Автор Тема: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)  (Прочитано 10558 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Принципы проведения викторины
1. Длительность каждого тура - 2 месяца.
2. Количество заданий в туре - 10. Для каждой фотографии надо назвать дату, название или описание соревнования или гонки, трассу, участок трассы, гонщика или экипаж, марку и модель автомобиля, заявителя. В зависимости от ситуации, некоторые и пунктов могут быть отменены. Если на фотографии есть несколько автомобилей, которые надо определить, пункты могут быть скомбинированы (например, "Гонщик, автомобиль") и заданы для каждого автомобиля.
3. За каждый пункт, кроме даты, даётся по 2 балла. За неточности разной степени могут сниматься пол-балла, целый балл или полтора балла.
4. Организатор викторины оставляет за собой право подбирать фотографии разного уровня сложности, включая размытые, а также отдельно вырезанные фрагменты фотографий.
5. Организатор викторины оставляет за собой право не знать точных ответов на отдельные или даже все пункты любого вопроса. Точные ответы могут быть определены в дискуссиях участников и организатора. В качестве правильного выбирается наиболее достоверный ответ, в пользу которого представлены самые веские аргументы. В случае долгих и бесплодных споров последнее слово остаётся за организатором, который может выбрать любой вариант по своему желанию, и это не обсуждается.
6. Каждый вопрос посвящён определённому периоду: 1894-1919, 1920-1929, 1930-1940, 1945-1953, 1954-1960, 1961-1969, 1970-1980, 1981-1989, 1990-1999, 2000-2008. Границы периодов весьма условные и могут слегка варьироваться в пределах плюс-минус 1-2 года. Возможен "подвох", когда в вопросе определённого периода будет фотография автомобиля этого периода, сделанная в наше время в мероприятиях старинных автомобилей.
7. Названия и описания в ответах необходимо приводить по-русски (сложные аббревиатуры допускается оставлять в оригинале). За использование иностранных языков будет засчитываться только половина баллов.
8. Приз за победу в туре - книга на автоспортивную историческую тему. Также предусматриваются призы за 2 и 3 места - это соответственно 10 и 5 дисков с разного рода файлами по теме. Книга будет высылаться победителю по возможности сразу же после подведения итогов или сканирования. Диски будут высылаться с оказией либо общей посылкой за несколько туров, чтобы уменьшить затраты времени и денег организатора.
9. Каждый участник, как бы серьёзно он ни относился к своему участию, должен осознавать, что это, прежде всего, - игра. Организатор не в состоянии обеспечить абсолютную корректность в подборе вопросов и абсолютную справедливость в подведении итогов.
Вопросы 1 тура
1.

№ 1
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Гонщик (экипаж):
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 9
2.

№ 2
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Участок трассы:
Гонщик, автомобиль:
Гонщик, автомобиль:
Максимальное количество очков - 15
3.

№ 3
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Гонщик (экипаж):
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 9
4.

№ 4
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Гонщик (экипаж):
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 9
5.

№ 5
Дата:
Гонка (соревнование):
Участок трассы:
Гонщик, автомобиль:
Гонщик, автомобиль:
Максимальное количество очков - 13
6.

№ 6
Дата:
Гонка (соревнование):
Гонщик, автомобиль (44):
Гонщик, автомобиль (?):
Максимальное количество очков - 11
7.

№ 7
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Гонщик (экипаж):
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 9
8.

№ 8
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Гонщик (экипаж):
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 9
9.

№ 9
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Гонщик (экипаж):
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 9
10.

№ 10
Дата:
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут):
Гонщик (экипаж):
Максимальное количество очков - 7

Максимальное количество очков за тур - 100
Призы
1 место - книга Stirling Moss The Autorised Biography
 
2 место - 10 дисков с автоспортивными файлами.
3 место - 5 дисков с автоспортивными файлами.
Сроки 1 тура - до 29 февраля 2008 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #1 : Марта 01, 2008, 13:11:36 »
Получено три ответа: от Александра Кречетова, Константина Павленко и Игоря Тарасова. Постараюсь в ближайшее время их обработать и приступить к обсуждению.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #2 : Марта 11, 2008, 15:00:54 »
№ 1
Дата: 16 ноября 1916 года
Гонка (соревнование): "Кубок Вандербильта"
Трасса (маршрут): "Санта-Моника"
Гонщик (экипаж): Эрл Купер
Автомобиль: "Штуц"
 
Просматривал архивы, наткнулся на похожее фото, обратил ещё внимание на то, что в США использовался крупный щрифт для номеров. Тут подходят две гонки: "Американский приз" и "Кубка Вандербильта". Различить, какая именно это была по конкурсному фото на мой взгляд нельзя, поэтому выбрал ту, что более значима была и фотографий было по ней больше. Но я что-то не понял по пройденной дистанции и кругам в статистике по этим соревнованиям на сайте www.motorsport.com. Что-то там не сходится.
 
№ 2
Дата: 19 июля 1925 года
Гонка (соревнование): "Большой приз АКФ для легковых автомобилей" (A.C.F. Touring Car Grand Prix).
Трасса (маршрут): "Монлери"
Участок трассы: Шпилька Брюйера
Гонщик, автомобиль: Пьер де Бискайя (Pierre de Vizcaya). Автомобиль: "Бугатти-Т35"
Гонщик, автомобиль: Ульрих Фердинанд Кински, Штейр
 
Здесь (в пдф-документе) и здесь можно увидеть фотографии с этих соревнований. Как я думаю, в книге из первой ссылки ошибка в подписи к фотографии с похожими автмобилями.
 
На счет участка не уверен. Был в прошлом году вопрос с фотографией из этой шпильки Брюйера, не стал мудрить, хотя сильно смущает внутренняя обочина. Хоть есть у этой трассы повороты и ближе к населенному пункту, но назвали так. И переводить, связывая пункт с вереском, как это было в том более раннем туре нельзя.
 

 
№ 3
Дата: 7 сентября 1935 года
Гонка (соревнование): "Турист Трофи"
Трасса (маршрут): "Ардс"
Гонщик (экипаж): Фредди Диксон
Автомобиль: "Райли ТТ Спрайт"
 
Тоже уже был вопрос с этого соревнования ранее. Но я опять не очень уверен... Здесь Владимир разместил на днях фото с "И-бэя" автомобиля с моего варианта.
 
№ 4
Дата: 29 мая 1952 года
Гонка (соревнование): "Приз Британской империи"
Трасса (маршрут): Дуглас
Гонщик (экипаж): Джеффри (Джефф) Дюк
Автомобиль: "Астон-Мартин-ДБ-3"
 
Не очень уверен касательно даты, но пусть это будет момент схода. Здесь и здесь есть фотографии с этого соревнования.
 
№ 5
Дата: 18 мая 1958 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Автомобильного клуба Франкоршана"
Участок трассы: Радийон
Гонщик, автомобиль: Уилльям Арчибалд Скотт Браун, "Листер-Ягуар"
Гонщик, автомобиль: Мастен Грегори, "Листер-Ягуар"
 
Уникальное фото.....
 
Рисунок и фото с гонки в Эйнтри:
 

 
Вероятно с той же гонки в Спа (реклама шин Энгельберт) фото на обложке, взятое с этого сайта:
 

 
№ 6
Дата: 10 апреля 1960 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Брюсселя", 1-й заезд.
Гонщик, автомобиль (44): Джек Льюис, "Купер-Т45
Гонщик, автомобиль (? = 38): Рон Флокарт, "Купер-Т51"
 
По статистике определил гонку, по названию парка, где была расположена трасса определил, что это за сооружение - оказалось, что это подготовленный к выставке "Экспо-58" монумент "Атомиум".
 
На "Ностальгии" нашёл тему, в которой по этому скриншоту и видеозаписи:
 

 
нужно было определить, что это за гонка. И в архиве Владимира был этот скриншот. Интересно было бы взглянуть на ролик.
 
№ 7
Дата: 7-9 мая 1970 года
Гонка (соревнование): "Лайм Рок Транс-Ам" (2-й этап серии Транс-Ам)
Трасса (маршрут): "Лайм Рок-Парк"
Гонщик (экипаж): Дэн Герни
Автомобиль: "Плимут Барракуда"
 
Здесь такая же наклейка на фаре. Но есть дворники... Но желтые одуванчики говоят в пользу весны-начала лета.
 
Вроде тот же поворот трассы  "Лайм Рок-Парк"

 
А здесь нет дворников кажется.
 
№ 8
Дата: 22-24 апреля 1988 года
Гонка (соревнование): Гран-при Пальм-Бича (з часа Западного Пальм-Бича)
Трасса (маршрут): городская трасса Западного Пальм-Бича
Гонщик (экипаж): Дейвид Лоринг, Том Хессерт
Автомобиль: "Тига-ГТ-286 - Бьюик"
 
Фото взято с www.racingsportscars.com. А тут оно без печати.
 
№ 9
Дата: 11 июня 1994 года
Гонка (соревнование): 4 этап немецкой "Формулы-3", 1-я гонка
Трасса (маршрут): Вунсторф
Гонщик (экипаж): Александр Вурц
Автомобиль: Даллара-394 - Опель
 
Видна аэродромная разметка. Фотография эта есть в теме про аварии на "Фастлейне", сперва её идентифицируют неправильно, что расходится со статистикой, а через несколько страниц кто-то поправляет. И из этого описания можно прочесть, что Алекс "взлетел, как ракета", как написано здесь.
 
№ 10
Дата: 11 мая 2003 года
Гонка (соревнование): 8 этап серии "В8 Стар", 1-я гонка
Трасса (маршрут): "Лаузитцринг"
Гонщик (экипаж): Роберт Лехнер
 
Как и с первым вопросом приходится гадать, что за этап. Пробую угадать, что на скриншоте победитель. Но дату намеренно поставил более раннюю, чтобы в случае чего хоть какие-то баллы набрать.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #3 : Марта 11, 2008, 18:05:10 »
Спустя рукава подошел к этому туру начал пропадать интерес.....
 
 
1.Тоже есть фото с этой машиной в архиве и тоже на угад назвал соревнование но другое БП Америки.
 
2.Трассу и машину узнал , поворот тоже по старой памяти назвал , единственно вторая машина у меня другая (Коттин-Десгоут (Cottin-Desgouttes)) по лобовому стеклу определил.
 
3. Машину узнал дальше немного статистики и есть вариант ответа.
 
4. То же самое что и 3 кадр плюс ещё полисмены и тоже быстро находится вариант.
 
5. Опять же машину знаем , гонщика как то уже отгадывал , номер вроди 16 и опять быстрый вариант ответа , место трассы по старой памяти не помню поэтому не назвал.
 
6. Я как раз таки знал что это за строение на заднем плане , дальше дело техники.
 
7. Над этим кадром вообще не парился , что за машина понятно где искать тоже , но искать и вычислять не стал , трассу считай наугад выбрал , просто только с неё была фотография ....
 
Дата:21.июня.1970
Гонка (соревнование):Мальборо 200 , 6 этап Транс-Ам
Трасса (маршрут):Бриджхамптон
Гонщик (экипаж): Ден Гарни
Автомобиль: Плимут Барракуда
 
8. Больше всего потратил времени на этот кадр , полтора часа фотографии разглядывал.....
 
9. Ну это я знал
 
кстати есть
 
ролик
 
10. Тоже сложно , чет вообще не шарю в современности
 
Ягуар С тип , узнал , дальше долго вспоминал пытался даже в гугле поискать оказывается на подобных машинах и сейчас гоняются.
 
ссылка
 
Потом благодаря найденной модельке вспомнил , я даже смотрел эти гонки их по 7тв помойму показывали.
Трассу по поребрику определил а дальше , так же как Саша наугад майский этап выбрал.
 
Вообщем на поиски один вечер потратил и минут 10 на перевод , считаю что своё 3 место я заработал.........
 
 
 
Игорь Тарасов39519,1209953704

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #4 : Марта 12, 2008, 11:18:52 »
Цитата: Игорь Тарасов

Дата:21.июня.1970
Гонка (соревнование):Мальборо 200 , 6 этап Транс-Ам
Трасса (маршрут):Бриджхамптон
Гонщик (экипаж): Ден Гарни
Автомобиль: Плимут Барракуда

В этой гонке Герни не принимал участие.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #5 : Марта 12, 2008, 11:51:00 »
  Действительно , просто не думая и несмотря ответил ......

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #6 : Марта 13, 2008, 06:29:35 »
Вот предварительный и неполный вариант правильных ответов.
№ 1
Дата: 20-21 августа 1915 года
Гонка (соревнование): одна из двух 300-мильных гонок
Трасса (маршрут): Элджин
Гонщик (экипаж): Эрл Купер
Автомобиль: "Штуц"
Максимальное количество очков - 9

№ 2
Дата: 1925
Гонка (соревнование): "Легковой большой приз"
Трасса (маршрут): "Монлери"
Участок трассы:
Гонщик, автомобиль:
Гонщик, автомобиль:
Максимальное количество очков - 15

№ 3
Дата: 7 сентября 1935 года
Гонка (соревнование): "Турист-трофи"
Трасса (маршрут): "Ардс"
Гонщик (экипаж): Фредди Диксон
Автомобиль: "Райли-ТТ-Спрайт"
Максимальное количество очков - 9

№ 4
Дата: 29 мая 1952 года
Гонка (соревнование): "Приз Британской империи"
Трасса (маршрут): Дуглас
Гонщик (экипаж): Джефф Дюк
Автомобиль: "Астон-Мартин-ДБ3"
Максимальное количество очков - 9

№ 5
Дата: 18 мая 1958 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Спа"
Участок трассы:
Гонщик, автомобиль: Арчи Скотт-Браун, "Листер-Ягуар"
Гонщик, автомобиль: Мастен Грегори, "Листер-Ягуар"
Максимальное количество очков - 13

№ 6
Дата: 10 апреля 1960 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Брюсселя"
Гонщик, автомобиль (44): Джек Льюис, "Купер-Т45"
Гонщик, автомобиль (?): Рон Флокарт, "Купер-Т45"
Максимальное количество очков - 11

№ 7
Дата: 2-4 октября 1970 года
Гонка (соревнование): 12 этап серии "Транс-Ам"
Трасса (маршрут): Риверсайд
Гонщик (экипаж): Дэн Гёрни
Автомобиль: "Плимут-Барракуда"
Максимальное количество очков - 9

№ 8
Дата: 24 апреля 1988 года
Гонка (соревнование): 5 этап серии ИМСА
Трасса (маршрут): Уэст-Палм-Бич
Гонщик (экипаж): Том Хессерт - Дэвид Лоринг
Автомобиль: "Тига-ГТ286-Бьюик"
Максимальное количество очков - 9

№ 9
Дата: 1994
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут): Дипхольц
Гонщик (экипаж): Александр Вюрц
Автомобиль:
Максимальное количество очков - 9

№ 10
Дата: 2003
Гонка (соревнование): 9 этап серии "V8 Старз"
Трасса (маршрут): Лаузитц
Гонщик (экипаж): Лехнер
Максимальное количество очков - 7
Надеюсь, меня подлечат, и я смогу всё-таки наверстать упущенное.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #7 : Марта 13, 2008, 10:51:32 »
По 6-му вопросу, участок трассы я гадал.
По 7-му вопросу настораживают желтые цветы в октябре. И по ссылке выше нет наклейки на фаре:  http://dangurney.artehouse.com/perl/magnify_popup.pl?imageID=19739&staticImage=C&ckon=imag e&alt=0
По 9-му вопросу в истониках указывается "Даллара-394 - Опель" и точно Вунсторф, есть видео (загрузить на "Кибердиск"?) оттуда, и описание, из которого можно перевести мведения о полете. И в теме на фастлейне поправляют Дипхольц.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #8 : Марта 13, 2008, 17:22:57 »
Наконец-то, нашел немного свободного времени и заглянул на форум. Вижу, что обсуждение может опять затянуться, поэтому решил расставить все точки над i и выложить сразу все ответы в том виде, в котором я их отправил Володе:
1.
Дата: 20 августа 1915 года
Гонка (соревнование): "Приз Автомобильного клуба Чикаго"
Трасса (маршрут): Элджин (снимок сделан в повороте "Мак-Лин" (он же - поворот "Проспект Мак-Лина"), расположенном на перекрестке проспекта Мак-Лина и Хайлэнд авеню)
Гонщик (экипаж): Эрл Купер (гонщик), Ривз Даттон (механик)
Автомобиль: "Стутц"
2.
Дата: 19 июля 1925 года
Гонка (соревнование): "Большой приз АКФ для легковых автомобилей"
Трасса (маршрут): автодром "Лина-Монлери"
Участок трассы: шпилька "Фай" (она же - шпилька "Ле-Фай")
Гонщик, автомобиль: Пьер де Вискайа, "Бугатти-Т39" (заявлен в классе до 1500см3)
Гонщик, автомобиль: Андре Колас, "Коттэн-Дегутт Гран-При" (базовая версия - "Коттэн-Дегутт-М3Л"; заявлен в классе до 3000см3)
3.
Дата: 7 сентября 1935 года
Гонка (соревнование): "Турист Трофи"
Трасса (маршрут): "Ардс"
Гонщик (экипаж): Фредди Диксон
Автомобиль: "Райли ТТ Спрайт"
4.
Дата: 29 мая 1952 года
Гонка (соревнование): "Приз Британской империи"
Трасса (маршрут): Дуглас, остров Мэн
Гонщик (экипаж): Джефф Дьюк
Автомобиль: "Астон-Мартин-ДБ3"
5.
Дата: 18 мая 1958 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Спа" (заезд (№3) для спортивных автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 1500см3 и автомобилей "гран-туризмо" - свыше 2000см3)
Участок трассы: "Крутой участок" (автомобили находятся на "Крутом участке"; окончание "Красной воды" - на заднем плане, у подножия холма)
Гонщик, автомобиль: Арчи Скотт Браун (полное имя - Уильям Арчибальд Скотт Браун (т.е. фамилия - только Браун)), "Листер-Ягуар" (шасси "Листер", серийный номер - БХЛ-3; двигатель - "Ягуар")
Гонщик, автомобиль: Мастен Грегори, "Листер-Ягуар" (шасси "Листер", серийный номер - БХЛ-104; двигатель - "Ягуар")
6.
Дата: 10 апреля 1960 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Брюсселя" (первый заезд)
Гонщик, автомобиль (44): Джек Льюис, "Купер-Т45"
Гонщик, автомобиль (?): Рон Флокарт, "Купер-Т45"
7.
Дата: 9 мая 1970 года (соревнование проходило в два дня (8-9 мая), но сравнение с другими фотографиями позволяет склониться к тому, что фото сделано во время гонки, т.е. 9 мая)
Гонка (соревнование): "Шэфер Транс-Америкэн", этап (третий запланированный, но второй состоявшийся, т.к. предыдущий этап в Далласе был остановлен до начала гонки из-за дождя; этап в Далласе отложили на неопределеннное время, а позже и вовсе отменили) чемпионата Клуба спортивных автомобилей Америки "Транс-Ам" (полное название: "Трансамериканский чемпионат седанов")
Трасса (маршрут): "Лайм Рок Парк"
Гонщик (экипаж): Дэн Герни
Автомобиль: "Плимут Барракуда"
8.
Дата: 22 апреля 1988 года (в субботу на тренировке этот автомобиль попал в аварию и задняя часть была довольно сильно повреждена; к гонке автомобиль всё же востановили, но уже с другим задним антикрылом, без большых шайб, которые были на автомобиле до аварии и видны на этой фотографии)
Гонка (соревнование): "Большой приз Палм-Бич", этап (пятый) чемпионата Международной автоспортивной ассоциации "ИМСА"
Трасса (маршрут): Южно-Флоридская ярмарочная площадь, Уэст-Палм-Бич
Гонщик (экипаж): Дэвид Лоринг/Том Хессерт
Автомобиль: "Тига-ГТ286" (заявлен в классе "Кэмэл лайтс")
9.
Дата: 11 июня 1994 года
Гонка (соревнование): "Международная гонка Всеобщего немецкого автомобильного клуба на аэродроме Вунсторфа" (первый заезд), этап (четвертый) немецкого чемпионата Формулы-3
Трасса (маршрут): аэродром Вунсторфа
Гонщик (экипаж): Александр Вурц
Автомобиль: "Даллара-394"
10.
Дата: 14 сентября 2003 года
Гонка (соревнование): "Мотор Мьюзик 100" (второй заезд; 100-мильная гонка; проводилась в рамках уик-энда Всеобщего немецкого автомобильного клуба "Гоночные дни хрома и пламени"), этап (девятый) немецкой серии "V8-Стар"
Трасса (маршрут): "Евроспидвей-Лаузитц"
Гонщик (экипаж): Роберт Лехнер
 
Скорее всего, это - мое последнее участие в викторинах. Прежде всего, я вынужден так поступить из-за дефицита времени (даже для подготовки и проверки ответов на этот тур мне пришлось ограничиться лишь двумя днями во время рождественских праздников) и необходимости сосредоточиться на своей профессии. Кроме этого, современный автоспорт для меня стал совершенно безынтересным. Наконец, в определенный момент понимаешь, что автоспорт - лишь крупица того, что есть в жизни, в мире и что ты уже достаточно посвятил ему времени, и нужно стремиться открывать для себя новые горизонты.Константин Павленко39521,1644444444

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 444
  • Карма 647
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #9 : Марта 14, 2008, 04:57:41 »
Константин, открытие новых горизонтов не означает, что необходимо полностью порывать с прошлым. Неужели совсем не жалко? Полагаю, что, если не в качестве ведущего викторины, в каком-то ином качестве ты на форуме останешься. Слишком уж грустно выглядит твое заявление.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #10 : Марта 14, 2008, 07:29:24 »
Это решение уже назревало довольно давно. Опыт последних месяцев показал, что я могу продолжать заниматься автоспортом лишь по остаточному принципу. Но делать что-то в полсилы - не в моих правилах. Чтобы добиться успеха, нужно быть сосредоточенным на чем-то одном. А моя профессия юриста требует подобной самоотдачи для достижения цели, возможно, как никакая другая. Очень хорошо по этому поводу выразился Михаил Барщевский: "Адвоката и волка ноги кормят". И, по сути, эта фраза актуальна для большинства юридических профессий. Поэтому я сильно сомневаюсь, что смогу уделять внимание форуму также, как это было еще пару лет назад. Единственное, что я пока планирую в связи с автоспортом - выслать диски Володе Коваленко в рамках нашей договоренности по обмену архивами; выполнить идентификацию фотографий, которые я должен получить на диске, по просьбе одного из участников форума; и, может быть, посетить этой весной местные соревнования по автокроссу и ралли на серийных автомобилях.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #11 : Марта 28, 2008, 07:51:30 »
Итак, приступим наконец-то к детальному обсуждению.
1.

Вот мой вариант:
№ 1
Дата: 20-21 августа 1915 года
Гонка (соревнование): одна из двух 300-мильных гонок
Трасса (маршрут): Элджин
Гонщик (экипаж): Эрл Купер
Автомобиль: "Штуц"
Константин был более конкретен:
Дата: 20 августа 1915 года
Гонка (соревнование): "Приз Автомобильного клуба Чикаго"
Трасса (маршрут): Элджин (снимок сделан в повороте "Мак-Лин" (он же - поворот "Проспект Мак-Лина"), расположенном на перекрестке проспекта Мак-Лина и Хайлэнд авеню)
Гонщик (экипаж): Эрл Купер (гонщик), Ривз Даттон (механик)
Автомобиль: "Стутц"
Прокомментируй, пожалуйста. Откуда уверенность в конкретной гонке?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #12 : Марта 29, 2008, 07:21:41 »
Константина мы, скорее всего, будем ждать долго, так что потихоньку пойдём дальше. На второй вопрос, в целом, ответили все.

Интересно, как вы искали ответ, из каких источников брали статистику.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #13 : Марта 29, 2008, 08:34:28 »
Вот статистика
 
Бугатти узнал сразу так же как и трассу с поворотом , почему то сразу показалось что это последний поворот перед выходом на овальный трек , но я не проверял это так что возможно не прав....
 
Вторую машину неузнал так что пришлось поискать в интернете картинки , выяснил что это Коттэн-Дегутт (по лобовому стеклу определил)

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #14 : Марта 29, 2008, 09:12:28 »
По GPL проверил поворот, склонился в сторону другого варианта, но сейчас думаю, что это всё же вторая шпилька.
 
И по двум фотографиям (по ссылке выше в пдф-файле вторая) думал, что у второго загадываемого автомобиля номера 3 и 1, а оказалось, что 9 и 7.
 
http://wsrp.ic.cz/prewar1925.html#13Александр Кречетов39536,8568518519

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #15 : Марта 29, 2008, 21:51:03 »

В 1915 году ставшая уже традиционной ежегодная гоночная неделя в Элджине началась в понедельник, 16 августа, когда местные дороги были специально перекрыты и состоялась первая тренировка. В этот день Эрл Купер на трассе не появлялся (да и всего побывали на ней лишь трое гонщиков); но и без этой информации можно почти однозначно сделать вывод, что это не понедельник, равно как и не последующие дни тренировок (до четверга включительно), - на фотографии слишком много зрителей. Остаются два возможных дня, когда мог быть сделан данный снимок: пятница (20 августа, гонка на приз автомобильного клуба Чикаго) либо суббота (21 августа, гонка на приз Элджина). Теперь обратимся к сводке погоды. Гонка в пятницу прошла по сухой трассе, хотя весь день было облачно и сохранялась большая вероятность осадков. Дождь же пошел вечером, уже после окончания гонки, что в субботу отразилось на состоянии гравийной поверхности трассы: в данном повороте слегка изменилась гоночная траектория, стало меньше пыли, ближе к обочине появились колеи от колес автомобилей зрителей, приехавших утром. Всё это видно на фотографиях Купера и Андерсона, сделанных в субботу в том же повороте, только с противоположной, внутренней, стороны обочины:


А вот снимок, почти идентичный конкурсному, запечатлевший Эрла Купера на последнем круге выигранной ним гонки в пятницу:

Кстати, вот как этот поворот выглядит со спутника в наши дни:

 
Считаю этот вопрос, позволивший мне на несколько часов с головой окунуться в атмосферу этих замечательных американских гонок начала ХХ века, лучшим в туре.  

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #16 : Марта 30, 2008, 06:27:25 »
Спасибо, Костя, за интересный развёрнутый ответ. Всё принимается. Только один вопрос, касающийся перевода: Stutz всегда переводили как "Штуц", ты написал "Стутц". В принципе, вполне соответствует правилам английского перевода, но каково происхождение слова? Фирма - американская?
И сообщи, пожалуйста, своё объяснение по второму вопросу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #17 : Марта 30, 2008, 11:41:54 »
Теоретически, перевод имени собственного Stutz можно сделать разными методами: транслитерации, транскрипции, калькирования, традиционным.
При транслитерации, для которой существуют ГОСТы и системы ISO, будет происходить формальное побуквенное воссоздание слова с помощью алфавита переводящего языка, буквенная имитация формы исходного слова. Stutz транслитерируется на русский как "Стутз".
При использовании метода транскрипции возникает проблема выяснения национально-языковой принадлежности имени. Имя Stutz - немецкого происхождения и Гарри Стутц, основатель одноименной компании, имел немецкие корни; транскрипция Stutz с немецкого выглядит как "Штуц". Но, вместе с тем, Гарри Стутц был гражданином США, а официальный язык США - английский. Кроме этого, Stutz Motor Car Company была также зарегистрирована в США. И транскрипция данного слова с английского - "Статс".
Метод калькирования, т.е. перевода морфем, составляющих исходное слово, их лексиче­скими соответствиями в переводящем языке, в случае с именами собственными может быть востребован, как правило, для понимания их образования. Подобная операция со словом Stutz приводит к следующему приблизительному переводу: "мастер по дереву для кораблестроения".
Традиционный же метод перевода допускает некоторое отступление от довольно четких рамок транслитерации и транскрипции в случаях, когда в силу различных обстоятельств уже установился какой-то определенный вариант перевода конкретного слова или же это необходимо для большей благозвучности, избежания нежелательных ассоциаций и т.п. Используя этот метод, мы и получаем вариант "Стутц".
 
Во втором вопросе модель "Бугатти" - Т39, специально подготовленная для этой гонки. Внешне она была идентична Т35, но отличие было в длине хода поршня и, соответственно, рабочем объеме двигателя. Константин Павленко39537,8653935185

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #18 : Марта 30, 2008, 14:22:02 »
При определении поворота стоит обратить внимание на тени.

Как видите, две шпильки находятся в противоположных направлениях, поэтому и тени должны отбрасываться в разные стороны. На конкрусном кадре они направлены назад и налево, а вот кадр с противоположным направлением теней и безлесым фоном:

Тень на стартовой прямой соответствует второй шпильке, "Фай":

А вот и сама шпилька на кинокадрах:
     
Тени также соответствуют.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #19 : Апреля 01, 2008, 10:46:01 »
Вот как выглядят эти шпильки в GPL. "Брюйера" и "Фай":
 

 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #20 : Апреля 05, 2008, 09:43:02 »
Таким образом, ответы на первые два вопроса устанавливаются следующие:
№ 1
Дата: 20 августа 1915 года
Гонка (соревнование): "Приз Автомобильного клуба Чикаго"
Трасса (маршрут): Элджин
Гонщик (экипаж): Эрл Купер
Автомобиль: "Стутц"

№ 2
Дата: 19 июля 1925 года
Гонка (соревнование): "Легковой большой приз"
Трасса (маршрут): "Монлери"
Участок трассы: шпилька "Фай"
Гонщик, автомобиль: Пьер де Визкайа, "Бугатти-Т35"
Гонщик, автомобиль: Андре Колас, "Коттен-Дегутт"

Костя, ты указал во втором вопросе "Бугатти-Т39". 35-я можель указана в статистике Мартина Крейчи. Каков твой источник?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #21 : Апреля 05, 2008, 11:35:37 »
Не понимаю, в чем, собственно, проблема. Я же ведь уже написал, что ключевой фактор - длина хода поршня и объем двигателя. И это довольно известный факт, что для этой гонки ("Большого приза АКФ для легковых автомобилей" 1925 года) Этторе Бугатти выставил именно 39-ю модель. Что же до статистики (тем более - неофициальной), то для меня она всегда была, в лучшем случае, лишь отправной точкой, пищей для дальнейших размышлений и поисков. В данном случае на первый план выходит кредо: "доверяй, но проверяй". И если уж и пользоваться подобной статистикой, то делать это осмысленно...
Вот, например, источник на сайте "Бугатти Траст":
http://www.bugatti-trust.co.uk/bm~doc/newsletter-no-24.pdfКонстантин Павленко39543,8488194444

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #22 : Апреля 12, 2008, 11:15:51 »
Я посмотрел этот файлик. Я думаю, что это одна из тех интересных ситуаций, когда модель автомобиля, скорее, описывается, чем определяется. Вроде "Мерседеса-163/154" в Аргентине в 1951 году.
Меняет ли автомобиль индекс модели, если в нём заменили несколько деталей? У завода есть такая прерогатива - он может перебить номера и поменять таблички. Было ли это сделано в данном случае?
Будем считать правильными оба варианта ответа.
После первого вопроса у Константина - 9 очков, Александра и Игоря - по 3. После второго вопроса расклад таков: Константин - 24, Игорь - 17, Александр - 12.

№ 3
Дата: 7 сентября 1935 года
Гонка (соревнование): "Турист-трофи"
Трасса (маршрут): "Ардс"
Гонщик (экипаж): Фредди Диксон
Автомобиль: "Райли-ТТ-Спрайт"

Все ответили правильно, очки соответственно: 33, 26, 21.
Как искали ответ на этот вопрос?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #23 : Апреля 12, 2008, 12:06:20 »
По стилю стартового номера.
 
Был уже вопрос с этой гонки и даже тот же автомобиль фигурировал.
 
Викторина-2007 - 6 тур (июнь)
 
Фотографию этого автомобиля с "И-бэя" после завершения тура Владимира размещал

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #24 : Апреля 15, 2008, 11:25:46 »
Игорь, Константин?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #25 : Апреля 15, 2008, 14:53:31 »
Ответ на этот вопрос, как и на большинство других, получался сам собой.  Сразу узнал соревнование (в первую очередь - по трибуне вдоль стартовой прямой) и автомобиль. На основании этого определил остальные детали.
В целом же, основные затраты времени уходят не на поиск ответов, а на их проверку и поиск доказательственной базы по каждому пункту.
 

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #26 : Апреля 15, 2008, 16:00:38 »
Автомобиль узнал , статистику посмотрел вот и все

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #27 : Апреля 21, 2008, 13:25:15 »

№ 4
Дата: 29 мая 1952 года
Гонка (соревнование): "Приз Британской империи"
Трасса (маршрут): Дуглас
Гонщик (экипаж): Джефф Дюк
Автомобиль: "Астон-Мартин-ДБ3"
У всех - стопроцентно правильные ответы. Что интересного было при их поиске?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #28 : Апреля 21, 2008, 13:40:53 »
То, что на снимке мотогонщик. Опасно эвакуируют.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #29 : Апреля 21, 2008, 13:59:21 »
По форме решётки радиатора сразу ясно, что это ранний "Астон-Мартин"?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #30 : Апреля 21, 2008, 14:36:40 »
Да, фильм ещё про ранние "Астон-Мартины" видел.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #31 : Апреля 21, 2008, 16:33:15 »
да ясно все, и что ягуар сзади и полисмен ....... интересного мало британского черезчур много

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #32 : Мая 17, 2008, 19:10:20 »
5.

 
То ли я при поиске ответов просмотрел, хотя видел соседнее фото, на которое дал ссылку в первом сообщении в этой теме, то ли рисунок появился недавно:
 

http://www.automobiliauk.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #33 : Июля 16, 2008, 11:59:56 »

№ 5
Дата: 18 мая 1958 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Спа"
Участок трассы: "Радийон"
Гонщик, автомобиль: Арчи Скотт-Браун, "Листер-Ягуар"
Гонщик, автомобиль: Мастен Грегори, "Листер-Ягуар"
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #34 : Июля 16, 2008, 12:03:13 »

№ 6
Дата: 10 апреля 1960 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Брюсселя" (1 заезд)
Гонщик, автомобиль (44): Джек Льюис, "Купер-Т45"
Гонщик, автомобиль (?): Рон Флокарт, "Купер-Т45"

Номер Флокарта - 38.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #35 : Июля 16, 2008, 12:04:55 »

№ 7
Дата: 2-4 октября 1970 года
Гонка (соревнование): 12 этап серии "Транс-Ам"
Трасса (маршрут): Риверсайд
Гонщик (экипаж): Дэн Гёрни
Автомобиль: "Плимут-Барракуда"

У всех трёх участников - другие варианты. Чем аргументируете? Может, у меня неверная информация? Такое может быть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #36 : Июля 16, 2008, 12:07:45 »

№ 8
Дата: 24 апреля 1988 года
Гонка (соревнование): 5 этап серии ИМСА
Трасса (маршрут): Уэст-Палм-Бич
Гонщик (экипаж): Том Хессерт - Дэвид Лоринг
Автомобиль: "Тига-ГТ286-Бьюик"

Комментарий Константина Павленко:
В субботу на тренировке этот автомобиль попал в аварию и задняя часть была довольно сильно повреждена; к гонке автомобиль всё же востановили, но уже с другим задним антикрылом, без большых шайб, которые были на автомобиле до аварии и видны на этой фотографии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #37 : Июля 16, 2008, 12:14:31 »
Мой недоработанный ответ:

№ 9
Дата: 1994
Гонка (соревнование):
Трасса (маршрут): Дипхольц
Гонщик (экипаж): Александр Вюрц
Автомобиль:

Все указали название как "Вунсторф". Это то же самое, что и Дипхольц?
Александр и Константин считают, что это 4 этапе немецкой "Формулы-3", а Игорь - что 5-й. Какой статистикой пользовались?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #38 : Июля 16, 2008, 12:18:13 »

№ 10
Дата: 2003
Гонка (соревнование): 9 этап серии "V8 Старз"
Трасса (маршрут): Лаузитц
Гонщик (экипаж): Роберт Лехнер

Разночтения у участников возникли с номерами этапов и датами: Александр - 8 этап 11 мая, Константин - 9 этап 14 сентября, Игорь - 3 этап 11 мая.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #39 : Июля 16, 2008, 12:27:14 »
Цитата: Владимир Коваленко
У всех трёх участников - другие варианты. Чем аргументируете? Может, у меня неверная информация? Такое может быть.

С Константином у нас схожий вариант. На предыдущей странице есть фото с тем же поворотом. А в Риверсайде? опять же по ссылке на предыдущей странице, на машине были немного другие наклейки.
 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #40 : Июля 16, 2008, 12:40:50 »
Цитата: Александр Кречетов

№ 9
Дата: 11 июня 1994 года
Гонка (соревнование): 4 этап немецкой "Формулы-3", 1-я гонка
Трасса (маршрут): Вунсторф
Гонщик (экипаж): Александр Вурц
Автомобиль: Даллара-394 - Опель
 
Видна аэродромная разметка. Фотография эта есть в теме про аварии на "Фастлейне", сперва её идентифицируют неправильно, что расходится со статистикой, а через несколько страниц кто-то поправляет. И из этого описания можно прочесть, что Алекс "взлетел, как ракета", как написано здесь.

По ссылке статистика.
 
Дипхольц и находящийся неподалеку Вунсторф.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #41 : Августа 12, 2008, 12:48:52 »
Два тура так и не закончены...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #42 : Августа 12, 2008, 13:05:07 »
Да я помню. Ты будешь сильно удивлён, но каждый раз играет роль следующее обстоятельство. Дело в том, что напряжение, связанное с проведением викторины, привело к тому, что я её чуть ли не возненавидел. Это как когда чем-то объедаешься, тебя хорошо прополощет, и потом больше в рот эту гадость брать не хочется. Но дело-то закончить надо. Вот я соберусь с силами, что-нибудь напишу, почувствую огромное облегчение от того, что хотя бы на шаг продвинулся к цели, но практически мгновенно, не давая мне передохнуть, кто-нибудь из участников (то есть из вас с Игорем) что-нибудь напишет. Такое ощущение, будто за углом стояли и только и ждали. Меня это так убивает, что викториной заниматься ещё долго не хочется.
Конечно, никаких претензий, это мои личные проблемы. Я всё закончу обязательно, но не прямо сейчас.
Я смотрю, ты вообще в последнее время на викторины подсел, так что повышенный интерес с твоей стороны вполне объясним.
Кстати, в викторинах меня смущает ещё тот факт, что, по моим наблюдениям, люди, живо интересующиеся викторинами и показывающие в них хорошие результаты, не демонстрируют склонности к историческому анализу. То есть получается, что даже самая заковыристая викторина - это всё-таки игрушка, а умение по еле заметным деталям идентифицировать автомобили, гонщиков и трассы ещё не означает умение сопоставлять события, обирать их воедино и делать выводы.
С анализом на нашем форуме вообще туго, а хотелось бы как раз видеть публикации с аналитическим уклоном. Меня это весьма расстраивает, и это, наверное, одна из причин, по которым к викторинам я охладел.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #43 : Августа 12, 2008, 14:10:48 »
Цитата: Владимир Коваленко
смотрю, ты вообще в последнее время на викторины подсел, так что повышенный интерес с твоей стороны вполне объясним.

Это немного выходит за рамки конкретной темы, но отвечу. У меня не было возможности участвовать в турах, проводимых "Формулой", и Интернет появился с сентября 2006-го. Так что лично я не наигрался, даже концовка многообещающего в начале 2007-го года получилась малочисленной в плане участников.
 
А в последние месяцы 90% времени только сам нахожу темы и фотографии, подходящие для подобных конкурсов. В первом полугодии 2008-го не всегда хватало времени и сил на отгадывание. Но сейчас, летом, вне сессии с этим получше. То, что несколько десятков вопросов загадал на "Смаке", поднимаю из подвала тему про отгадывание на ньюсе - так это попытка привлечь новых участников. На "Смаке" народу гадает немного, причем более половины - люди, которых новичками в истории автоспорта назвать нельзя. А приглашение поучаствовать в викторине на "Смаке" давал в открытую в теме на ньюсе, где встречаются способные люди, а также писал некоторым в ЛС, но получал отказ с формулировкой, что, мол, вопросы слишком сложны и среди них есть не по Ф-1. И тема на ньюсе по сравнению с прошлыми годами пользуется много меньшим интересом. А вопросы, если кто и загадывает, то приемущественно по 90-м.
Цитата: Владимир Коваленко
Кстати, в викторинах меня смущает ещё тот факт, что, по моим наблюдениям, люди, живо интересующиеся викторинами и показывающие в них хорошие результаты, не демонстрируют склонности к историческому анализу. То есть получается, что даже самая заковыристая викторина - это всё-таки игрушка, а умение по еле заметным деталям идентифицировать автомобили, гонщиков и трассы ещё не означает умение сопоставлять события, обирать их воедино и делать выводы.

Не могу согласиться. Часто по какой-нибудь попавшейся фотографии, по какому-нибудь факту (необязательно связанному с вопросной фотографий) начинается сбор и анализ информации. Я даже не могу вспомнить фотографию, интерес к которой пропадал после того, как были найдены ответы по пунктам. Всегда было интерересно найти какое-то видео, какое-то текстовое описание событий. А со стороны - тебе, Владимир, например, - это, конечно, не видно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #44 : Августа 12, 2008, 21:34:49 »
Цитата: Александр Кречетов
Не могу согласиться. Часто по какой-нибудь попавшейся фотографии, по какому-нибудь факту (необязательно связанному с вопросной фотографий) начинается сбор и анализ информации. Я даже не могу вспомнить фотографию, интерес к которой пропадал после того, как были найдены ответы по пунктам. Всегда было интерересно найти какое-то видео, какое-то текстовое описание событий. А со стороны - тебе, Владимир, например, - это, конечно, не видно.

Я потому и сказал "не демонстрируют", то есть внешне этого не видно. Собственно, поиск ответа на вопрос викторины так и остаётся на счету самого игрока. Но, если мне память не изменяет, викторина ещё ни разу не сподвигла не просто потратить несколько часов на себя, но и заинтересоваться какой-то темой шире, начать собирать материалы уже не для викторины, создать специальную тему и выкладывать в ней результаты своих поисков.
Работа не должна уходить в пустоту, результаты должны тем или иным способом публиковаться. Да и сама тема исследований должна иметь какие-то законченные очертания, чтобы не просто был найден ответ на отдельно взятый вопрос, а была какая-то логическая цепочка с итогом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #45 : Августа 12, 2008, 23:26:33 »
У меня, кстати, накоплено довольно много очень интересных кадров, и я пока не знаю, что с ними сделать. Может, тебе передать для твоих викторин? Но там преимущественно по моим любимым периодам.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #46 : Августа 13, 2008, 07:54:20 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я потому и сказал "не демонстрируют", то есть внешне этого не видно. Собственно, поиск ответа на вопрос викторины так и остаётся на счету самого игрока. Но, если мне память не изменяет, викторина ещё ни разу не сподвигла не просто потратить несколько часов на себя, но и заинтересоваться какой-то темой шире, начать собирать материалы уже не для викторины, создать специальную тему и выкладывать в ней результаты своих поисков.

Один из примеров
Я никак по Монтойе не могу закончить по разным причинам материал. Надо хорошо всё оформить, например перевести статистику на русский, а вид таблиц сделать, как в "Формулах" первых лет. А рассматривается она по гонкам, в которых участвовал Монотойя с 96-го (это год, начиная с которого можно определить все им занятые места в гонках), более полной статистики в конкретном месте будет не найти. В силу разных причин работа откладывалась. Кроме того, попалась книга Хилтона, в которой в принципе вся работа проделана, и которая распалагает более качественными фотографиями по 90-м, например, но всё же нет несколько уникальных. Окончание этого материала; упорядочивание имеющихся у меня записей скачиванного, самолично записанного (всё в месте на несколько сотен дисков); проведение конкурсов (подборка вопросов много сил и времени отнимает); разбор трасс Ф-1 по телевизионным планам - вот основные задачи, которые я хочу выполнить в ближайшее месяцы.
 
Ещё, кстати, по вопросу собираются и выкладываются видео по вопросам, в частности я хочу перекодировать видео для 8-го вопроса.
 
И вообще лучше материал готовить тщательно, а не на скорость выдавать то, что можно найти в поисковике на первой странице попадается по слову "Феррари", например. Такой случай есть на одном форуме, там составляющий темы включил в модельный ряд "Феррари" автомобили "Гордини", "Мазерати", "Лянчи".
Цитата: Владимир Коваленко
У меня, кстати, накоплено довольно много очень интересных кадров, и я пока не знаю, что с ними сделать. Может, тебе передать для твоих викторин? Но там преимущественно по моим любимым периодам.

Ту пятиэтапную викторину, в которой заканчивается 4-й тур организуем мы с Михаилом Осипенко. Для 5-го тура половина вопросов готова. Разборка видео, кстати, поможет выявить материал для потенциальных вопросов.
 
А заготовленные кадры лучше разместить на этом форуме со временем.Александр Кречетов39673,6994907407

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 768
  • Карма 1142
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #47 : Ноября 15, 2008, 11:07:11 »
Я доделал этот тур. Полный отчёт - в файлике: 2008-01.xls (http://disk.tom.ru/7pzdgww).
1 место в туре со стопроцентным результатом - у Константина Павленко. 2 место - Игорь, 3 место - Александр.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 573
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Викторина-2008 - 1 тур (январь-февраль)
« Ответ #48 : Ноября 15, 2008, 13:42:25 »
Эх, полочка проиграл из-за невнимательности в вопросах про Брюссель и Монлери.