Форум истории автоспорта > История
Классы и статусы гонок
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Лёша, "Гран При" и "Большой Приз" сильно глаз режет. Это принципиальная позиция? Вот у Ру принципиальная, и я от него отстал. Объясни, пожалуйста, и до тебя я тоже доколупываться не буду.
--- Конец цитаты ---
Почему я пишу «Гран При» и «Большой Приз» именно так, а не с маленькой буквы. Разницу для меня между этими двумя понятиями я уже изложил. Почему Гран При – моему глазу так привычнее, да и во многом западная гоночная терминология весьма удачна. Почему весь мир употребляет термин «Grand Prix» и все нормально, а мы должны выдумывать что-то свое? Почему с большой буквы – подчеркивание статуса гонки как события. Надеюсь, я внятно объяснил.
Владимир Коваленко:
Вроде внятно, но всё равно обидно...
Алексей Грушко:
Владимир, не обижайся. Если тебя утешит, то русский ведь не мой родной язык и для меня можно сделать маааааленькую скидку.
Кстати, почему то забыли про различные технические возможности при оформление таблиц - если в один гоночный уик-энд на одной гоночной трассе проходило несколько гонок, то все строки с этими гонками выделять, к примеру, светло-голубым цветом, а строку с главной гонкой - светло-желтым цветом. В таком случае будут отображены все гонки года, и Большие Призы не потеряются среди них.
Владимир Коваленко:
Говорят, что понятие "гран-эпрев" (Grande Epreuve) было введено только что созданной Международной спортивной комиссией АИАКР в начале двадцатых годов и означало оно самое значительное автогоночное событие каждой страны. Поскольку в Великобритании не проводились дорожные гонки для гоночных автомобилей, а даже самые престижные гонки на "Бруклендсе" не привлекали иностранных участников, то самой значительной гоной международного масштаба считался "Турист Трофи", проводившийся, к слову, в Ирландии.
Само явление гонок гран-при оформилось также в начале двадцатых годов. первые "большие призы" АКФ были основаны на принципе соревнования марок автомобилей, и этот принцип был быстро позаимствован организаторами других подобных гонок, не имевший в названиях сочетания "большой приз", а потому ныне не рассматривающихся "одноклассниками" гонок АКФ.
Были гонки, сдержавшие в своём названии "большой приз" (Америки и России), но там было, скорее, заимствование звучного названия, чем следование общей мировой тенденции.
Настоящий международный автоспорт начался только в двадцатые годы, класс гонок гран-при оформился как гонок самых лучших специально построенных автомобилей.
Навигация
Перейти к полной версии