Форум истории автоспорта > История

Серии

<< < (7/7)

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---
И потом, резкой границы до 1981/после 1981 тоже, мне кажется, быть не может. Мы знаем, что большие полномочия в финансовом плане приобрела ФОКА, но считать их организаторами... не получается. А после ухода Берни из команды и из ФОКА? Полагаю, что коммерческая составляющая системы управления переместилась. И никуда не убрать из системы управления ФИА, организаторов отдельно взятых гонок... Я просто не вижу единого центра, который отвечал бы за всё в проводимом чемпионате. А отсюда вытекает недоверие к твоей теории. Это значит, что что-то в твоей теории истории автоспорта еще не доработано, что-то не стыкуется.

--- Конец цитаты ---

В принципе, здесь можно разобраться вот каким образом.
До 1981 года ФИСА не управляла чемпионатом. Управлять просто было нечем. Как гласит любая публикация на тему противостояния ФИСА и ФОКА, ФОКА в лице Экклстоуна начала заключать договора с организаторами конкретных гонок. Я так понимаю, договора эти гласили, что если нам заплатят такую-то сумму, мы приедем, и всё состоится; если не заплатят, то никто гонку не отменит, но видеть на трассе 4-6 машин вряд ли кому-то будет интересно (вспомните Индианаполис).
Когда у Экклстоуна набралось достаточно много козырей в лице таких договоров, он стал качать права в законодательной плоскости. Он стал уже заявлять Балестру, что если правила не будут приняты такие-то, он всех своих отзовёт. Точнее, это Балестр хоетл правила поменять, а Экклстоун добивался их сохранения. Тогда-то в ФИСА и смекнули, что да, ФОКА владеет договорами с организаторами, но всё это замутила-то ФИА, а у неё как раз никаких прав нет. Значит, надо эти права придумать.
Вот тогда и появился орган общего управления. Точнее, ФИА взяла на себя эту роль. Собственно, в спортивно-техническом плане эта роль у ФИА так и осталась, а в коммерческом власть принадлежит участникам Договора Согласия.
Я так это понимаю.

Александр Кульчицкий:
Примерно так. А теперь к этому надо добавить национальные федерации, владельцев трасс... все, мои идут.

Андрей Ларинин:
FOCA заключала с владельцами трасс договоры субподряда, помогая им организовывать ИХ гонки. Никаких условий, о которых пишет Владимир, в договорах не было, но Экклстоун и Чепмен, естественно, заботливо укрепляли контакты с владельцами трасс и прочими промоутерами, пытаясь привлечь их на свою сторону. Давление тоже было - классический вариант кнута и пряника, рассчитанный на использование слабостей партнера
Кстати, сегодня скончался Жан-Мари Балестр. Непростой был человек, и не его вина, что гоночный мир перевернулся - хотя свою руку он к этому приложил

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии