Форум истории автоспорта > История

Серии

<< < (4/7) > >>

Анна Левина:
Ну так и делай оговорку тогда, что до 80х
Но если ты в этой теме планируешь обсуждать современные гонки, то тогда и принимай современное значение слова, а не то, что под этим понималось ранее ;)
А коммерческие права и прочее дааалеко не во всех сериях прописаны.
И на данный момент гонщики не могут организовать что-то от балды и в этом участвовать. У них просто заберут лицензию за участие в гонке, не одобренной (не получившей визу и так далее) местной федерацией.Анна Левина (kisa)39535,8708564815

Анна Левина:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Анна Левина (kisa) ---Мммммммммммммм......... я б не согласилась пожалуй. Дай определение управления. По мне так серия- это многоэтапное соревнование с общим регламентом, проводимое под эгидой автофедерации определенного уровня (это может быть НАФ, это может быть ФИА). А чемпионат- частный случай серии. Точно так же, как НГС ККР, то есть национальная гоночная серия кубок клубного ралли. Это то же самое, что чемпионат России по ралли, только с упрощенным (в случае техники и сложности трассы) и усложненным (в случае стандартного класса) регламентом.
--- Конец цитаты ---

 
Аня, я ещё раз повторю, что мы всё это давно "обсасывали" на форуме, но раз ты спрашиваешь, я повторю ещё раз.
 
Я отталкиваюсь не от слов, под которые подгоняю какие-то определения (хотя Александр точно и Андрей наверняка именно это мне припишут), а от сути существовавших ранее и существующих сейчас явлений.
 
Когда-то давно существовали многоэтапные соревнования, которые все называли чемпионатами. Понятия "серия" для набора зачётных гонок тогда ещё не было. Так вот, эти чемпионаты ОБЪЯВЛЯЛИСЬ клубами или федерациями, но не проводились ими, потому что в зачёт включались совершенно независимые друг от друга и от организатора соревнования. Могло быть такое, что организаторы отдельных соревнований (гонок) подстраивались под желающих завоевать титул и некоторые свои правила корректировали с тем, чтобы получить зачётный статус, но на месте проведения гонки всем заправляли только её организаторы (британский, французские, немецкие). Международные автоспортивные власти никаких решений на местах не принимали и никак организаторов не контролировали. Вот это я и называю отсутствием общего управления.
 
В наше время всеми гонками управляют организаторы всего многоэтапного соревнования, причём, сюда вплетаются ещё и такие составляющие, которые отсутствовали много лет назад, как коммерческие права, телетрансляции, договоры по делёжке денег между участниками. Повальный переход на такую схему существования автоспорта началася после удачного процесса создания в 1981 году и развития самой крутой серии - "Формулы-1". Организаторы поняли, что автоклубы и федерации - не пуп Земли, и автогонки может организовывать кто угодно, лишь бы по деньгам договориться. Соревнования, которые проводились не под эгидой какой-либо официальной организации (как правило - национального автоклуба) как-то не с руки было называть чемпионатом, потому что с этим словом ассоциируется какой-то географический признак, а чемпионаты страны или континента могли проводить только официальные организации. Для описания коммерческих соревнований нашлось словечко "серия", которое вскоре прочно вошло в обиход.
 

--- Конец цитаты ---

Угу. Только вошло оно в обиход не только из-за коммерческих прав и прочего, но и из-за соответствия современным правилам соревнования (и одобрения соответственно федерациями НАФ, FIA, да хоть региональным отделением)
ПС Сразу говорю. Память у меня плохаааааааааааая... Хорошая она как правило на картинки, да и то не всегда...

Александр Кульчицкий:
Володя, можно я еще раз спрошу? Назови, пожалуйста, организацию, которая управляла "Чемпионатом мира Ф-1" в 1981, 1982 годах. До 1981 года, как я тебя понимаю, чемпионатом никто не управлял, он просто объявлялся, а дальше... как получится.

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---В наше время всеми гонками управляют организаторы всего многоэтапного соревнования, причём, сюда вплетаются ещё и такие составляющие, которые отсутствовали много лет назад, как коммерческие права, телетрансляции, договоры по делёжке денег между участниками. Повальный переход на такую схему существования автоспорта началася после удачного процесса создания в 1981 году и развития самой крутой серии - "Формулы-1". Организаторы поняли, что автоклубы и федерации - не пуп Земли, и автогонки может организовывать кто угодно, лишь бы по деньгам договориться. Соревнования, которые проводились не под эгидой какой-либо официальной организации (как правило - национального автоклуба) как-то не с руки было называть чемпионатом, потому что с этим словом ассоциируется какой-то географический признак, а чемпионаты страны или континента могли проводить только официальные организации.
--- Конец цитаты ---

Опять же нестыковочки имеются. Открываем документы любого ГП, к примеру, Малайзии. Читаем
Организатор/промоутер: Сепанг Интернешнл Сёркит
Директор: Ахмад Мустафа
Пресс-служба: Азхар Газали
НСА: Автомобильная Ассоциация Малайзии
Где написано Мосли? Где написано, что гонкой руководит FIA? XXI век на дворе, однако, далеко не восьмидесятые годы... :)

Владимир Коваленко:
Стартовую кнопку на любом этапе нажимает Чарли Уайтинг, автомобиль безопасности ведёт Бернд Майландер, а искусственное дыхание осуществляет Сид Уоткинс, а Мосли решает, какой рабочий объём должен быть у всех двигателей (могу ошибиться в конкретных именах и личностях пенсионного возраста). И таких примеров мы можем набрать достаточное количество.
Но вот и интересно было бы узнать уровень компетенции каждой из сторон.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии