Форум истории автоспорта > История
Серии
Анна Левина:
Мммммммммммммм......... я б не согласилась пожалуй. Дай определение управления.
По мне так серия- это многоэтапное соревнование с общим регламентом, проводимое под эгидой автофедерации определенного уровня (это может быть НАФ, это может быть ФИА). А чемпионат- частный случай серии. Точно так же, как НГС ККР, то есть национальная гоночная серия кубок клубного ралли. Это то же самое, что чемпионат России по ралли, только с упрощенным (в случае техники и сложности трассы) и усложненным (в случае стандартного класса) регламентом.
Сюда же можешь добавить НГС Лада, в свое время проводимое на кольце (в последнее время не слежу, но вроде бы этот класс упразднили) и аналогичную серию в треке, где в 2005 году я присутствовала вживую 8)Анна Левина (kisa)39535,857662037
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Андрей Ларинин ---Ты хочешь сказать, что FIA не знает истории своего спорта???
--- Конец цитаты ---
А оно ей надо? Я думаю, что конкретно Мосли - тот товарищ, который пуще всего заботится о неких политических выгодах, которым, как правило, и здравый смысл, и история, и искусство легко приносятся в жертву.
Кроме того, как я уже написал выше, спортивные правила для данного момента меньше всего рассчитаны на сохранение исторической справедливости. Насколько важны автоспортивные термины в контексте 120-летней истории Шумахеру, Бриаторе или Мосли для того, чтобы побеждать или управлять здесь и сейчас?
Анна Левина:
А что ты понимаешь тогда под историей автоспорта? Если подобные правила лет 10 назад уже точно были. Тогда уже указывай временные рамки, для которых даешь определения.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Андрей Ларинин ---Ты хочешь сказать, что FIA не знает истории своего спорта???
--- Конец цитаты ---
А оно ей надо? Я думаю, что конкретно Мосли - тот товарищ, который пуще всего заботится о неких политических выгодах, которым, как правило, и здравый смысл, и история, и искусство легко приносятся в жертву.
--- Конец цитаты ---
Примерно на таких же посылках строят свои рассуждения зеленые, антиглобалисты, сторонники независимости Ирландии и прочие радикалы - каждый в своей области, разумеется... :)
--- Цитата: Владимир Коваленко ---момента меньше всего рассчитаны на сохранение исторической справедливости. Насколько важны автоспортивные термины в контексте 120-летней истории Шумахеру, Бриаторе или Мосли для того, чтобы побеждать или управлять здесь и сейчас?
--- Конец цитаты ---
Не скажу за историческую справедливость, но FIA, как и любая другая международная общественная организация подобного калибра, исключительно важное значение придает точности формулировок - вот об этом не надо забывать!
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Анна Левина (kisa) ---Мммммммммммммм......... я б не согласилась пожалуй. Дай определение управления.
По мне так серия- это многоэтапное соревнование с общим регламентом, проводимое под эгидой автофедерации определенного уровня (это может быть НАФ, это может быть ФИА). А чемпионат- частный случай серии. Точно так же, как НГС ККР, то есть национальная гоночная серия кубок клубного ралли. Это то же самое, что чемпионат России по ралли, только с упрощенным (в случае техники и сложности трассы) и усложненным (в случае стандартного класса) регламентом.
--- Конец цитаты ---
Аня, я ещё раз повторю, что мы всё это давно "обсасывали" на форуме, но раз ты спрашиваешь, я повторю ещё раз.
Я отталкиваюсь не от слов, под которые подгоняю какие-то определения (хотя Александр точно и Андрей наверняка именно это мне припишут), а от сути существовавших ранее и существующих сейчас явлений.
Когда-то давно существовали многоэтапные соревнования, которые все называли чемпионатами. Понятия "серия" для набора зачётных гонок тогда ещё не было. Так вот, эти чемпионаты ОБЪЯВЛЯЛИСЬ клубами или федерациями, но не проводились ими, потому что в зачёт включались совершенно независимые друг от друга и от организатора соревнования. Могло быть такое, что организаторы отдельных соревнований (гонок) подстраивались под желающих завоевать титул и некоторые свои правила корректировали с тем, чтобы получить зачётный статус, но на месте проведения гонки всем заправляли только её организаторы (британский, французские, немецкие). Международные автоспортивные власти никаких решений на местах не принимали и никак организаторов не контролировали. Вот это я и называю отсутствием общего управления.
В наше время всеми гонками управляют организаторы всего многоэтапного соревнования, причём, сюда вплетаются ещё и такие составляющие, которые отсутствовали много лет назад, как коммерческие права, телетрансляции, договоры по делёжке денег между участниками. Повальный переход на такую схему существования автоспорта началася после удачного процесса создания в 1981 году и развития самой крутой серии - "Формулы-1". Организаторы поняли, что автоклубы и федерации - не пуп Земли, и автогонки может организовывать кто угодно, лишь бы по деньгам договориться. Соревнования, которые проводились не под эгидой какой-либо официальной организации (как правило - национального автоклуба) как-то не с руки было называть чемпионатом, потому что с этим словом ассоциируется какой-то географический признак, а чемпионаты страны или континента могли проводить только официальные организации. Для описания коммерческих соревнований нашлось словечко "серия", которое вскоре прочно вошло в обиход.
Поэтому я и считаю, что для описания существовавших до восьмидесятых годов многоэтапных соревнований без общего управления лучше всего подходит слово, которым эти соревнования и описывались, а для описания многоэтапных соревнований современного типа, с жёсткой централизацией любого вида власти (законодательной, исполнительной и судебной), налучшим образом подойдёт слово, введённое в своё время именно для описания таких соревнований.
Навигация
Перейти к полной версии