Форум истории автоспорта > История
Серии
Владимир Коваленко:
В этой теме мы будем обсуждать правила современных серий, то есть многоэтапных соревнований с общим управлением и относительно жёсткой централизацией (что, в общем-то, одно и то же).
Нам надо определить, из каких основных пунктов состоят правила (регламенты) серий.
Затем в специальной теме, которую я планирую назвать "От чемпионатов - к сериям", мы будем выяснять, когда те или иные фрагменты правил стали распространяться не на отдельные гонки, а на целые наборы гонок.
Если у вас есть примеры регламентов серий, публикуйте или предлагайте ссылки.
Владимир Коваленко:
Тема об объединении серий: Series Mergers.
Такое возможно только для многоэтапных соревнвоаний, которые я определяю как серии, потому что это коммерческие предприятия, юридические лица. У них есть финансовые интересы и смысл делиться и объединяться.
Чемпионат - всего лишь наблюдательная процедура подсчёта очков и подведения результатов. Там объединяться нечему, поскольку в любой момент список зачётных гонок можно пересмотреть, а проведение самих гонок от чемпионата никак не зависит.
Автор темы спрашивает об объединениях серий в истории автоспорта. Интересно, как глубоко могут обнаружиться серии?
Алексей Рогачев:
А вот тебе информация к размышлению. Разумеется, из моей области интересов - Кубок Дружбы. Как будто все согласны и всегда считали, что это была именно серия в твоем понимании. В чехословацких изданиях так зачастую и писали - "seriál závodů o Pohár míru a přátelství". Между тем у Кубка не было общего управления. Каждый этап самостоятельно организовывался автоспортивной федерацией принимающей страны - она решала все связанные с проведением этапа вопросы, брала на себя финансирование и рассылала приглашения федерациям других стран-участниц. В ходе сезона единственной фигурой, объединяющей все проведенные этапы, был секретарь Кубка (кстати, долгое время эту должность занимал Лев Михайлович Шугуров), и все было именно так, как ты обычно говоришь: секретарю передавались протоколы гонок, а он только подсчитывал очки. Все вопросы общего характера решались на совещаниях представителей автоспортивных федераций, созываемых, насколько я знаю, раз или два в год. Как показывает практика, этого было маловато. Доказательство - серия дисквалификацией в начале восьмидесятых, связанная с тем, что в каждой стране регламенты формулы "Восток" немного отличались друг от друга. При более или менее жестком централизованном управлении такое было бы невозможно. Но при этом всем каждая гонка Кубка Дружбы самостоятельного значения не имела и всегда прежде всего рассматривалась с точки зрения ее "очкового урожая". Выходит, что это был не чемпионат, но и не серия, а нечто среднее.
Владимир Коваленко:
Выходит, что так.
Анна Левина:
Дай мне пожалуйста определение серии и чемпионата.
В смысле чем одно от другого отличается.
Навигация
Перейти к полной версии