Форум истории автоспорта > История
Чемпионаты
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Володя, почему ты не допускаешь мысли о том, что между черным и белым есть бесчисленное множество оттенков серого?
--- Конец цитаты ---
Допускаю. А в чём проблема?
--- Конец цитаты ---
Проблема мне видится в том, что серое не подпадает ни под одно из твоих определений: чемпионата и серии. Как назвать то, что имеет большую степень центразизации управления, чем чемпионат из твоего определения и меньшую, чем серия?
Хотя, по-правде говоря, мне хотелось бы термины серия и чемпионат в твоем понимании поменять местами. Лично у меня термин гоночная серия ассоциируется скорее, как набор мероприятий с меньшей степенью централизации управления, чем чемпионат. Например, аргентинская серия - термин 50-х годов. Или та серия имела высокую степень централизации управления?Александр Кульчицкий39440,5971180556
Владимир Коваленко:
А когда её назвали серией?
Даже если это слово впервые прозвучало в сороковые-пятидесятые годы (в чём я сомневаюсь), то оно не имело смысла термина.
Я думаю, что это, как часто бывает, лишь вопрос привычки. Я уже приводил выкладки по использованию в периодике слова "серия". Оно действительно стало прочно входить в обиход в девяностые годы для соревнований, которые не смогли или не собирались получать статус чемпионата, присуждаемый национальными автоклубами или федерациями.
Я ещё подыщу информацию о сериях и создам отдельную тему и для этого вида соревнований, где мы будем приводить факты о правилах серий и основах их существования.
А потом можно будет сделать тему о постепенном перемещении отдельных организационных деталей от отдельных гонок ко всем наборам (как, например, было со стартовыми номерами в 1973 году).
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Кристобаль Хунта ---А дальше этот чемпионат проводился? И получается, ради того, чтобы набрать очки в чемпионате Мэйз решился на поездку в ЮАР? Эито значит чемпионат имел такое большое значение?
--- Конец цитаты ---
Да, проводился, насколько мне известно, и в начале пятидесятых, но не имел такого значения, потому что в тридцатые он поддерживал гонки не на "Бруклендсе", в после войны автодром не использовался, и все гонки стали дорожными.
Я не думаю, что Мэйз поехал в ЮАР за очками. Их можно было довольно легко добыть не просто в Европе, но и в самой Британии. Тогда руководствовались несколько иными соображениями. В частности, денежными. Если организаторы предлагали хорошие стартовые, участники нередко пускались в далёкие путешествия. Думаю, что Мэйз мог держать в голове очки, и мог даже придавать им значение столь же большое, как и Чула с Бирой.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- А когда её назвали серией?
Даже если это слово впервые прозвучало в сороковые-пятидесятые годы (в чём я сомневаюсь), то оно не имело смысла термина.
--- Конец цитаты ---
Естественно, термин серия здесь употрябляется в общепринятом смысле слова серия.
Владимир Коваленко:
Я полагаю, что в данном случае речь идёт не о термине, а об имени нарицательном, которое описывает нестандартное явление. До сих пор, насколько я могу вспомнить навскидку, такого рода наборов гонок не существовало. Надо было это как-то описать, и подобрали слово "серия". Таким же словом чуть позже описывали южноафриканские и "тасмановы" "наборы". Вероятно, их можно считать первыми сериями (аргентинскую, естественно, тоже). Это были, скорее, исключения из правил. А в восьмидесятые годы серии стали, скорее, правилом, чем исключением. В девяностые же уже необходима специальная классификация.
Навигация
Перейти к полной версии