Форум истории автоспорта > История

Чемпионаты

<< < (10/13) > >>

Алексей Грушко:
А вот мне пришла в голову такая мысль.
Чемпионаты, которые проводились ранее, отличались от современных - гонки проводились, а потом на заседании в декабре подсчитывались итоге на основе результатов проведённых гонок и объявлялся чемпион. Это мы уже прекрасно давно знаем. AIACR не проводила и не санкционировала никаких гонок, она брала за основу лишь те, которые проводились национальными автоклубами. И, по идее, национальные автоклубы могли взять результаты санкционированных ими гонок и на их основе объявить чемпиона. Что, в принципе, порой и делалось, в частности автоклубом Италии. Такой же механизм и национального чемпионата ААА (в США) - ААА санкционирует гонки, потом на основе их результатов объявляет чемпиона. Так вот, к чему я веду. Получается, нет никакого криминала в том, что ААА задним числом (в 1927 и 1951) объявила чемпионов с 1902 года. Ведь решение принимает санкционирующий орган на своём заседании - ААА санкционировала гонки с 1904 года (т.е. вопросы имеются только к 1902-1903 годам), с этим всё в порядке, т.к. были включены только их гонки, и решение было принято на заседании - с этим также всё в порядке. А когда прошло это заседание, толком и не оговаривается. Ведь очень часто вне автогонок награждают людей после их смерти, или через достаточно ощутимый период после самого события (военного подвига, к примеру) - что в таком случае мешает объявить чемпионом человека через 20-40 лет?

Владимир Коваленко:
Да ничего не мешает, только наши современники по привычной нам схеме начинают делать выводы, которых на самом деле не было (например, что гонщики боролись за титул или машины строились для чемпионата), или преподносить события с несуществовавших позиций (например, что одни гонки были важнее других).

Алексей Грушко:
В ARZ от 4 февраля 1948 года упоминается о новой системе начисления очков в Чемпионате Франции.
1 - 12
2 - 5
3 - 4
4 - 3
5 - 2
для всех остальных финишировавших - 0,5
БК - 2
В случае победы в БП Монако, Бельгии, Швейцарии, Италии - 2 очка
В зачёт идут гонки ГП По, ГП Перпиньяна, ГП Парижа, БП Франции (так и написано, не АКФ), ГП Комажа, ГП Альби и Кубок Салона при условии, если их дистанция более 300 км.
В чемпионате участвуют держатели французской гоночной лицензии, которые до 1 марта уведомили АКФ в своём желании участвовать в этом чемпионате. Т.е. в данном случае гонщики знали, что борются за титул.

Владимир Коваленко:
Чемпионат Европы на легковых автомобилях 1953 года был основан на результатах ралли:



Несмотря на полное совпадение названия, в историю и статистику европейского первенства этот чемпионат не входит.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 20, 2014, 10:00:15 ---Чемпионат Европы на легковых автомобилях 1953 года был основан на результатах ралли:



Несмотря на полное совпадение названия, в историю и статистику европейского первенства этот чемпионат не входит.

--- Конец цитаты ---
А это из какой-то твоей книги? Если да, можешь сделать получше фотографию? Я пытался реконструировать финальное положение на основе результатов ралли, но у меня не получилось, т.к. результаты неполные.

Кстати, чемпионат WTCC 1987 года также не входит в официальную статистику современного чемпионата не входит, когда праздновалась сотая гонка в истории чемпионата в Порту несколько лет назад, отсчёт вели с 2005 года. Наверное, из-за различия форматов (и возникающих из-за этого сложностей) и не учитывается.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии