Форум истории автоспорта > История

Чемпионаты

<< < (9/13) > >>

Владимир Коваленко:
А кто говорит о свободе действий гонщика? Речь шла о свободе действий команд. В частности, про "ЮС Ф1".
В пресловутом 1950 году "Скудерия Феррари" пропустила первую зачётную гонку в Сильверстоуне. Она не просила ни у кого на это разрешения, потому что учредителями чемпионата не было установлено правило обязательного участия. Более того, насколько я могу судить, именно из-за учёта реалий тех лет было правило, по которому не все результаты в зачётных гонках шли в зачёт мирового первенства.

Андрей Ларинин:
До второй (если не ошибаюсь) редакции Договора согласия в Ф1 не было ограничений и для команд. Ввели его потому, что огранизаторы чемпионата обязаны были зафиксировать определенные обязательства перед своими деловыми партнерами, в первую очередь, перед телекомпаниями в обмен на условие трансляции всего сезона в полном объеме. В частности, организаторы гарантировали определенное минимальное количество гонщиков на каждом этапе чемпионата - это условие автоматически переехало в Договор согласия и было переложено на участников. А также претендентов: включаясь в тендер, они обязуются соблюдать все положения Договора согласия.
Ф1 в этом смысле уникальна. Любой иной чемпионат в разы проще в техническом отношении и, стало быть, значительно дешевле, что гарантирует длинную скамейку потенциальных запасных, способных выступать на определенном спортивном уровне. В Ф1 с ее прототипным характером сделать это намного сложнее - что только что и доказали практически все новички.
Во всем остальном она абсолютно такая же как любой другой чемпионат. Это было справедливо в 50-е, справедливо и теперь - разумеется, с учетом так называемых реалий сегодняшнего дня.

Владимир Коваленко:
Чтобы не терять смысла темы я напомню (не Андрею, который всё равно всегда всё отрицает, а другим участникам и читателям) её суть. Современные многоэтапные соревнования сильно отличаются о прежних по принципу организации. Раньше соревнование объявлялось какой-нибудь организацией как зачёт по участию в независимо от этого существовавших гонках. Специально для этого никто гонки не организовывал. И тогда такие соревнования назывались чемпионатами.
После преобразования личного чемпионата мира в "Чемпионат ФИА "Формула"" в 1981 году все чемпионаты стали потихоньку преобразовываться в ту же схему, а новые стали сразу строиться по ней, когда все гонки сразу организуются одним организатором для этого самого конкретного соревнования. Тогда и появилось слово "серия". Раньше оно использовалось редко и имело другой смысл.
Поэтому я и использую слово "чемпионат" в отношении старой схемы, а "серия" - современной. Они принципиально отличаются.

Владимир Коваленко:
Ещё один пример чемпионатов: Formula 2 Constructors' Championship 1958-1959.
Чемпионат журнала "Отокар" проводился для владельцев британских гоночных лицензий. Это не означало, что журнал специально для этого проводил гонки, это означало, что журнал пристально следил за выступлениями британско-подданных гонщиков, начислял им очки за их выступления и затем называл победителя.
Чемпионаты ФИА среди конструкторов Ф1 и Ф2 - это не специально проводимые гонки, это кубки, вручаемые тем автоспроизводителям, автомобили которых были наиболее успешными в определённых гонках, которые ФИА сама не проводила, но пристально следила за их результатами.

Владимир Коваленко:
Вот как объясняется чемпионат "Золотой звезды" в книге Stirling Moss (1953)

--- Цитировать --- I hope to show that it was not luck which made him champion driver of Britain at 20, when he won his first Gold Star. This is the annual award of the British Racing Drivers' Club to the year's most successful driver. Stirling won the Gold Star three years running, as it happened. Only one other driver has ever done that : "Bira," Prince Birabongse of Siam, in the years before the war. And yet Moss today is infinitely better known than Bira.

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии