Форум истории автоспорта > История
Чемпионаты
Владимир Коваленко:
Я нашёл, как исключить неопределённость, связанную с тем, что в сериях есть организатор серии и организатор конкретного этапа. Первый организует весь набор гонок, а второй - организацию непосредственно мероприятия на трассе (отвечает за подготовку инфраструктуры). Первого можно называть не столько организатором, сколько заказчиком.
Например, организатор вчерашней гонки Ф1 в Спа - владелец трассы или там бельгийский автоклуб (не принципиально), а заказчик - ФИА+ФОМ. По Договору Согласия ФИА отдала Экклстоуну первичное право договариваться с владельцами трасс. Кто удовлетворит его финансовые и организационные требования, того он включает в календарь, который затем ФИА официально утверждает. Экклстоун - заказчик.
В личном чемпионате мира образца 1950 года заказчика не было. МСК не заказывала этапы чемпионата мира, она присваивала определённый статус гонкам по определённым параметрам. А Экклстоун сейчас именно заказывает проведение гонок. Он их не организует, он их заказывает, и всё это вместе - организация серии.
Владимир Коваленко:
Опрос на сайте журнала "Автоспорт":
--- Цитировать ---Команда US F1 просит FIA разрешить ей пропустить первые три или четыре гонки. Ваше мнение, стоит ли пойти новичкам навстречу?
Нет, они знали, на что шли, слабаки в Ф1 не нужны - 21 (72,41%)
Да, команда оказалась в сложном положении, ее нужно поддержать - 8 (27,59%)
--- Конец цитаты ---
В чемпионатах эта тема невозможна в принципе, потому что учредители чемпионата не могут диктовать участникам, в каких гонках участвовать, а в каких - нет. У участников полная свобода действий, и их неучастие вредит только им. В сериях оно вредит организатору, ибо влияет на посещаемость и сборы.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---В чемпионатах эта тема невозможна в принципе, потому что учредители чемпионата не могут диктовать участникам, в каких гонках участвовать, а в каких - нет. У участников полная свобода действий, и их неучастие вредит только им. В сериях оно вредит организатору, ибо влияет на посещаемость и сборы.
--- Конец цитаты ---
Индикар, НАСКАРовские чемпионаты, мировой, европейский и национальные туринговые чемпионаты, чемпионаты LMS, национальные чемпионаты GT - порой участники заявляются на 1, 2, несколько гонок - и ничего, и участвуют, и очки в зачет получают. Хотя ты все современные чемпионаты обзываешь сериями, т.к. у них централизованная организация.
Alexey Grushko (Unicorn)40250,5772453704
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---
Индикар, НАСКАРовские чемпионаты, мировой, европейский и национальные туринговые чемпионаты, чемпионаты LMS, национальные чемпионаты GT - порой участники заявляются на 1, 2, несколько гонок - и ничего, и участвуют, и очки в зачет получают. Хотя ты все современные чемпионаты обзываешь сериями, т.к. у них централизованная организация.
--- Конец цитаты ---
Да, такие случаи бывают сплошь и рядом. Не бывают они только в самой "серийной" серии, "Формуле-1". На принципиальную разницу между сериями и чемпионатами это не влияет.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---
--- Цитата: Владимир Коваленко --- В чемпионатах эта тема невозможна в принципе, потому что учредители чемпионата не могут диктовать участникам, в каких гонках участвовать, а в каких - нет. У участников полная свобода действий, и их неучастие вредит только им. В сериях оно вредит организатору, ибо влияет на посещаемость и сборы.
--- Конец цитаты ---
Индикар, НАСКАРовские чемпионаты, мировой, европейский и национальные туринговые чемпионаты, чемпионаты LMS, национальные чемпионаты GT - порой участники заявляются на 1, 2, несколько гонок - и ничего, и участвуют, и очки в зачет получают. Хотя ты все современные чемпионаты обзываешь сериями, т.к. у них централизованная организация.
--- Конец цитаты ---
Повторю: никаких принципиальных условий, ограничивающих свободу действий гонщика, нет ни в одном соревновании по автоспорту. Нигде вы не найдете такого требования, что гонщик обязан ехать весь чемпионат от начала до конца, даже в Ф1. В чемпионатах заявляются команды, а не гонщики - а дальше их дело, кого и в каком порядке сажать за руль.
В Ф1 лишь более жесткие, чем в других чемпионатах, ограничения по заменам: один раз в сезон команда может заменить первого пилота, несколько раз второго. Вспомните, пару лет назад Монтойя помахал ручкой Макларену, и никаких санкций со стороны ФИА не последовало. В отношения гонщика и команды федерация не вмешивается (явным образом, по крайней мере, исключая случаи выдачи/отзыва лицензии - но и тут критерии четко расписаны).Андрей Ларинин40251,8630092593
Навигация
Перейти к полной версии