Форум истории автоспорта > История

Чемпионаты

<< < (4/13) > >>

Владимир Коваленко:
Тема с обложкой правил 12-часовой гонки в Сеьирнге 1955 года: 1955 F.I.A. World Sports Car Championship.
Ссылка на саму обложку: http://www.maseratiexperts.com/etceterini%20cars%20scca%20racing%20cars%20april%202007/195 5%20seb4.jpg.
Здесь баланс по-прежнему находится на стороне индивидуальности гонки: то есть гонка - первична, её включение в зачёт мирового первенства - вторично. Учредитель чемпионата не организует сами гонки, поэтому (см. текст в теме) их реальное количество может не совпасть с запланированным.

Владимир Коваленко:
Только что закончил читать книгу Ecurie Ecosse, написанную владельцем соответствующей команды Дэвидом Марри. В ней он пишет, что после того как команда с первой же попытки выиграла в 1956 году "Ле-Ман", он нацелился на победу в мировом первенстве (которое разыгрывалось среди марок для категории спортивных автомобилей). Кроме этого случая я встречал ещё только один рассказ о целенаправленном участии в зачётных гонках для завоевания чемпионского звания - это делали Бира и Чула в 1937 году после того, как дважды стали чемпионами дорожного чемпионата Британского клуба гонщиков.

Владимир Коваленко:
Вот ещё примеры чемпионатов, в которых гонки организовывались не для чемпионатов, а сами по себе; чемпионаты объявлялись сторонними организациями по факту проведения выбранных гонок.


Кристобаль Хунта:
А в Великобритании в 30-х был такой Mountain Championship, состоящий из одного этапа. Это к чему относится? И почему он Mountain?
 

Владимир Коваленко:
Это совпадение слов. "Горный чемпионат" - это последняя гонка сезона по "горному" кольцу "Бруклендса", вокруг холма "Мемберс".
Сначала гонки на "Бруклендсе" проходили только по внешнему кольцу с финишем на финишной прямой. Поскольку изначальными целями автодрома заявлялись возможность испытывать автомобили на высоких скоростях для развития автомобилестроения, вскоре стало ясно, что напрямую развиваются на "Бруклендсе" только двигатели и шины. Подвеска, рулевое управление, тормоза на скоростном треке играют не такую важную роль. Чтобы эту роль повысить, стали вводить элементы дорожных трасс, то есть дополнительные повороты. Кому-то пришла идея ничего дополнительно не делать, а кататься от одного естественного крутого поворота трассы до другого. Гонки на горном кольце были очень популярны у участников и публики.
Если посмотреть на статистику в интернете, может возникнуть ощущение, что "Горный чемпионат" - это была такая самодостаточная гонка для класса автомобилей гран-при. На самом деле на "Бруклендсе", как и позже в Гудвуде, соревнования проводились по традиционной схеме: несколько коротких гонок в определённые периоды сезона (преимущественно по праздникам). "Горный чемпионат" был всего лишь одной из гонок соревнования закрытия сезона, поэтому нельзя сказать, что был "Горный чемпионат" плюс гонки поддержки.
Если не ошибаюсь, к участию в этой гонке допускали тех гонщиков, которые в течение сезона показывали наилучшие результаты на горном кольце (либо по выигранным гонкам, либо по времени на круге - точно не помню). Получалось, что это был как бы финал всего сезона, и победитель этого финала мог считаться лучшим, то есть своего рода чемпионом. Потому эту гонку и называли чемпионатом.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии