Форум истории автоспорта > История

Чемпионаты

(1/13) > >>

Владимир Коваленко:
Вы не найдёте такого определения ни в одном справочнике, но его необходимость появилась при изучении различных аспектов истории и современности автоспорта.
Чемпионат - это многоэтапное соревнование, организаторы которого не занимаются организацией самих гонок, а только используют их результаты для подведения итогов. Мы уже много об этом говорили, так что подробнее расписывать смысла.
Надо только упомянуть, что другой вид соревнований, который существует в наше время, можно назвать серией. Это соревнования, в которых существует общее управление всеми гонками.
Личный чемпионат мира образца 1950 года мы обсуждаем в соответствующей теме, а в этой будем обсуждать особенности чемпионатов в целом и приводить примеры конкретных чемпионатов.
Первый пример - это чемпионат "Золотой звезды" Клуба британских гонщиков. В 1936 году Бира неожиданно выиграл его в первый же свой полный автогоночный сезон, всего на очко опередив Симэна. В 1937 году Бира с Чулой уже целенаправленно набирали очки.
Вот как выглядел расклад в середине сезона:

Видно, что в список зачётных гонок входят гонки во Франции, Италии, Швейцарии и Чехословакии. Естественно, КБГ не мог не только их организовывать, но и даже каким-то образом влиять на их организацию. В этом и заключается особенность чемпионата как типа многоэтапных соревнований. Организатор чемпионата просто выбирает из общего числа существующих гонок те, которые его устраивают по определённому параметру (в данном случае - по типу трасс, так называемых дорожных), и затем использует результаты гонок для начисления очков.
Поскольку организаторы чемпионатов не организовывали сами гонки, в чемпионатах регулярно складывались такие ситуации, когда предварительно составленный список зачётных гонок корректировался по ходу сезона: некоторые гонки исключались, некоторые просто не проводились, а некоторые добавлялись. Я думаю, что мы попробуем составлять списки подобных изменений. А вот ситуация в "Золотой звезде" 1937 года, когда в зачёт включили дополнительную гонку в Южной Африке, потому что один из главных претендентов, Рэймонд Мэйз, решил принять в ней участие.

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Чемпионат - это многоэтапное соревнование, организаторы которого не занимаются организацией самих гонок, а только используют их результаты для подведения итогов. Мы уже много об этом говорили, так что подробнее расписывать смысла.
Надо только упомянуть, что другой вид соревнований, который существует в наше время, можно назвать серией. Это соревнования, в которых существует общее управление всеми гонками.
--- Конец цитаты ---

Володя, почему ты не допускаешь мысли о том, что между черным и белым есть бесчисленное множество оттенков серого?

Владимир Коваленко:
Вот пример ещё одного чемпионата:

Это чемпионат журнала "Отокар" для класса "формула-2". Судя по единственному абзацу, в чемпионат входили результаты только гонщиков с лицензиями РАК в любых гонках класса Ф2.
Организаторы чемпионата вообще никак не могли на что-либо повлиять. Это журнал, на выдачу лицензий Королевским автоклубом он не влиял, на технические требования класса Ф2 он не влиял, на организаторов гонок он не влиял. Он просто определил общие принципы, которые можно назвать правилами, и подсчитывал очки по официальным результатам.
Это типичная схема функционирования чемпионатов.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Володя, почему ты не допускаешь мысли о том, что между черным и белым есть бесчисленное множество оттенков серого?
--- Конец цитаты ---

Допускаю. А в чём проблема?

Кристобаль Хунта:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Вы не найдёте такого определения ни в одном справочнике, но его необходимость появилась при изучении различных аспектов истории и современности автоспорта.
Чемпионат - это многоэтапное соревнование, организаторы которого не занимаются организацией самих гонок, а только используют их результаты для подведения итогов. Мы уже много об этом говорили, так что подробнее расписывать смысла.
Надо только упомянуть, что другой вид соревнований, который существует в наше время, можно назвать серией. Это соревнования, в которых существует общее управление всеми гонками.
Личный чемпионат мира образца 1950 года мы обсуждаем в соответствующей теме, а в этой будем обсуждать особенности чемпионатов в целом и приводить примеры конкретных чемпионатов.
Первый пример - это чемпионат "Золотой звезды" Клуба британских гонщиков. В 1936 году Бира неожиданно выиграл его в первый же свой полный автогоночный сезон, всего на очко опередив Симэна. В 1937 году Бира с Чулой уже целенаправленно набирали очки.
Вот как выглядел расклад в середине сезона:

Видно, что в список зачётных гонок входят гонки во Франции, Италии, Швейцарии и Чехословакии. Естественно, КБГ не мог не только их организовывать, но и даже каким-то образом влиять на их организацию. В этом и заключается особенность чемпионата как типа многоэтапных соревнований. Организатор чемпионата просто выбирает из общего числа существующих гонок те, которые его устраивают по определённому параметру (в данном случае - по типу трасс, так называемых дорожных), и затем использует результаты гонок для начисления очков.
Поскольку организаторы чемпионатов не организовывали сами гонки, в чемпионатах регулярно складывались такие ситуации, когда предварительно составленный список зачётных гонок корректировался по ходу сезона: некоторые гонки исключались, некоторые просто не проводились, а некоторые добавлялись. Я думаю, что мы попробуем составлять списки подобных изменений. А вот ситуация в "Золотой звезде" 1937 года, когда в зачёт включили дополнительную гонку в Южной Африке, потому что один из главных претендентов, Рэймонд Мэйз, решил принять в ней участие.


--- Конец цитаты ---

А дальше этот чемпионат проводился?
И получается, ради того, чтобы набрать очки в чемпионате Мэйз решился на поездку в ЮАР? Эито значит чемпионат имел такое большое значение?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии