Автор Тема: Чемпионаты  (Прочитано 30488 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Чемпионаты
« : Декабря 21, 2007, 04:10:27 »
Вы не найдёте такого определения ни в одном справочнике, но его необходимость появилась при изучении различных аспектов истории и современности автоспорта.
Чемпионат - это многоэтапное соревнование, организаторы которого не занимаются организацией самих гонок, а только используют их результаты для подведения итогов. Мы уже много об этом говорили, так что подробнее расписывать смысла.
Надо только упомянуть, что другой вид соревнований, который существует в наше время, можно назвать серией. Это соревнования, в которых существует общее управление всеми гонками.
Личный чемпионат мира образца 1950 года мы обсуждаем в соответствующей теме, а в этой будем обсуждать особенности чемпионатов в целом и приводить примеры конкретных чемпионатов.
Первый пример - это чемпионат "Золотой звезды" Клуба британских гонщиков. В 1936 году Бира неожиданно выиграл его в первый же свой полный автогоночный сезон, всего на очко опередив Симэна. В 1937 году Бира с Чулой уже целенаправленно набирали очки.
Вот как выглядел расклад в середине сезона:

Видно, что в список зачётных гонок входят гонки во Франции, Италии, Швейцарии и Чехословакии. Естественно, КБГ не мог не только их организовывать, но и даже каким-то образом влиять на их организацию. В этом и заключается особенность чемпионата как типа многоэтапных соревнований. Организатор чемпионата просто выбирает из общего числа существующих гонок те, которые его устраивают по определённому параметру (в данном случае - по типу трасс, так называемых дорожных), и затем использует результаты гонок для начисления очков.
Поскольку организаторы чемпионатов не организовывали сами гонки, в чемпионатах регулярно складывались такие ситуации, когда предварительно составленный список зачётных гонок корректировался по ходу сезона: некоторые гонки исключались, некоторые просто не проводились, а некоторые добавлялись. Я думаю, что мы попробуем составлять списки подобных изменений. А вот ситуация в "Золотой звезде" 1937 года, когда в зачёт включили дополнительную гонку в Южной Африке, потому что один из главных претендентов, Рэймонд Мэйз, решил принять в ней участие.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #1 : Декабря 21, 2007, 04:55:06 »
Цитата: Владимир Коваленко
Чемпионат - это многоэтапное соревнование, организаторы которого не занимаются организацией самих гонок, а только используют их результаты для подведения итогов. Мы уже много об этом говорили, так что подробнее расписывать смысла.
Надо только упомянуть, что другой вид соревнований, который существует в наше время, можно назвать серией. Это соревнования, в которых существует общее управление всеми гонками.

Володя, почему ты не допускаешь мысли о том, что между черным и белым есть бесчисленное множество оттенков серого?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #2 : Декабря 21, 2007, 04:56:34 »
Вот пример ещё одного чемпионата:

Это чемпионат журнала "Отокар" для класса "формула-2". Судя по единственному абзацу, в чемпионат входили результаты только гонщиков с лицензиями РАК в любых гонках класса Ф2.
Организаторы чемпионата вообще никак не могли на что-либо повлиять. Это журнал, на выдачу лицензий Королевским автоклубом он не влиял, на технические требования класса Ф2 он не влиял, на организаторов гонок он не влиял. Он просто определил общие принципы, которые можно назвать правилами, и подсчитывал очки по официальным результатам.
Это типичная схема функционирования чемпионатов.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #3 : Декабря 21, 2007, 04:57:41 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Володя, почему ты не допускаешь мысли о том, что между черным и белым есть бесчисленное множество оттенков серого?

Допускаю. А в чём проблема?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #4 : Декабря 24, 2007, 05:09:49 »
Цитата: Владимир Коваленко
Вы не найдёте такого определения ни в одном справочнике, но его необходимость появилась при изучении различных аспектов истории и современности автоспорта.
Чемпионат - это многоэтапное соревнование, организаторы которого не занимаются организацией самих гонок, а только используют их результаты для подведения итогов. Мы уже много об этом говорили, так что подробнее расписывать смысла.
Надо только упомянуть, что другой вид соревнований, который существует в наше время, можно назвать серией. Это соревнования, в которых существует общее управление всеми гонками.
Личный чемпионат мира образца 1950 года мы обсуждаем в соответствующей теме, а в этой будем обсуждать особенности чемпионатов в целом и приводить примеры конкретных чемпионатов.
Первый пример - это чемпионат "Золотой звезды" Клуба британских гонщиков. В 1936 году Бира неожиданно выиграл его в первый же свой полный автогоночный сезон, всего на очко опередив Симэна. В 1937 году Бира с Чулой уже целенаправленно набирали очки.
Вот как выглядел расклад в середине сезона:

Видно, что в список зачётных гонок входят гонки во Франции, Италии, Швейцарии и Чехословакии. Естественно, КБГ не мог не только их организовывать, но и даже каким-то образом влиять на их организацию. В этом и заключается особенность чемпионата как типа многоэтапных соревнований. Организатор чемпионата просто выбирает из общего числа существующих гонок те, которые его устраивают по определённому параметру (в данном случае - по типу трасс, так называемых дорожных), и затем использует результаты гонок для начисления очков.
Поскольку организаторы чемпионатов не организовывали сами гонки, в чемпионатах регулярно складывались такие ситуации, когда предварительно составленный список зачётных гонок корректировался по ходу сезона: некоторые гонки исключались, некоторые просто не проводились, а некоторые добавлялись. Я думаю, что мы попробуем составлять списки подобных изменений. А вот ситуация в "Золотой звезде" 1937 года, когда в зачёт включили дополнительную гонку в Южной Африке, потому что один из главных претендентов, Рэймонд Мэйз, решил принять в ней участие.


А дальше этот чемпионат проводился?
И получается, ради того, чтобы набрать очки в чемпионате Мэйз решился на поездку в ЮАР? Эито значит чемпионат имел такое большое значение?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #5 : Декабря 24, 2007, 05:28:25 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Александр Кульчицкий
Володя, почему ты не допускаешь мысли о том, что между черным и белым есть бесчисленное множество оттенков серого?

Допускаю. А в чём проблема?

Проблема мне видится в том, что серое не подпадает ни под одно из твоих определений: чемпионата и серии. Как назвать то, что имеет большую степень центразизации управления, чем чемпионат из твоего определения и меньшую, чем серия?
Хотя, по-правде говоря, мне хотелось бы термины серия и чемпионат в твоем понимании поменять местами. Лично у меня термин гоночная серия ассоциируется скорее, как набор мероприятий с меньшей степенью централизации управления, чем чемпионат. Например, аргентинская серия - термин 50-х годов. Или та серия имела высокую степень централизации управления?Александр Кульчицкий39440,5971180556

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #6 : Декабря 24, 2007, 07:05:41 »
А когда её назвали серией?
Даже если это слово впервые прозвучало в сороковые-пятидесятые годы (в чём я сомневаюсь), то оно не имело смысла термина.
Я думаю, что это, как часто бывает, лишь вопрос привычки. Я уже приводил выкладки по использованию в периодике слова "серия". Оно действительно стало прочно входить в обиход в девяностые годы для соревнований, которые не смогли или не собирались получать статус чемпионата, присуждаемый национальными автоклубами или федерациями.
Я ещё подыщу информацию о сериях и создам отдельную тему и для этого вида соревнований, где мы будем приводить факты о правилах серий и основах их существования.
А потом можно будет сделать тему о постепенном перемещении отдельных организационных деталей от отдельных гонок ко всем наборам (как, например, было со стартовыми номерами в 1973 году).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #7 : Декабря 24, 2007, 07:10:18 »
Цитата: Кристобаль Хунта
А дальше этот чемпионат проводился? И получается, ради того, чтобы набрать очки в чемпионате Мэйз решился на поездку в ЮАР? Эито значит чемпионат имел такое большое значение?

Да, проводился, насколько мне известно, и в начале пятидесятых, но не имел такого значения, потому что в тридцатые он поддерживал гонки не на "Бруклендсе", в после войны автодром не использовался, и все гонки стали дорожными.
Я не думаю, что Мэйз поехал в ЮАР за очками. Их можно было довольно легко добыть не просто в Европе, но и в самой Британии. Тогда руководствовались несколько иными соображениями. В частности, денежными. Если организаторы предлагали хорошие стартовые, участники нередко пускались в далёкие путешествия. Думаю, что Мэйз мог держать в голове очки, и мог даже придавать им значение столь же большое, как и Чула с Бирой.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #8 : Декабря 24, 2007, 08:07:39 »
Цитата: Владимир Коваленко
А когда её назвали серией?
Даже если это слово впервые прозвучало в сороковые-пятидесятые годы (в чём я сомневаюсь), то оно не имело смысла термина.

Естественно, термин серия здесь употрябляется в общепринятом смысле слова серия.



Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #9 : Декабря 24, 2007, 08:15:44 »
Я полагаю, что в данном случае речь идёт не о термине, а об имени нарицательном, которое описывает нестандартное явление. До сих пор, насколько я могу вспомнить навскидку, такого рода наборов гонок не существовало. Надо было это как-то описать, и подобрали слово "серия". Таким же словом чуть позже описывали южноафриканские и "тасмановы" "наборы". Вероятно, их можно считать первыми сериями (аргентинскую, естественно, тоже). Это были, скорее, исключения из правил. А в восьмидесятые годы серии стали, скорее, правилом, чем исключением. В девяностые же уже необходима специальная классификация.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #10 : Декабря 24, 2007, 10:05:37 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я полагаю, что в данном случае речь идёт не о термине, а об имени нарицательном, которое описывает нестандартное явление. До сих пор, насколько я могу вспомнить навскидку, такого рода наборов гонок не существовало. Надо было это как-то описать, и подобрали слово "серия". Таким же словом чуть позже описывали южноафриканские и "тасмановы" "наборы". Вероятно, их можно считать первыми сериями (аргентинскую, естественно, тоже). Это были, скорее, исключения из правил. А в восьмидесятые годы серии стали, скорее, правилом, чем исключением. В девяностые же уже необходима специальная классификация.

Я думаю, ситуация с каждым чемпионатом 50-х годов (а их было больше десятка) была разной. Некоторые попадают под определение "серия", а некоторые действительно были всего лишь набором гонок.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #11 : Декабря 24, 2007, 10:11:29 »
А что ты понимаешь под серией?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #12 : Декабря 24, 2007, 11:28:03 »
Понимаю, что этот вопрос не ко мне, тем не менее хочу "встрять".
Ну не могу я пока проникнуться твоим толкованием слова серия. Для меня серия это:
Толковый словарь Ушакова

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #13 : Декабря 24, 2007, 12:32:32 »
Да не зацикливайся ты на слове. Я сколько раз уже говорил, что можно предложить какое-то другое слово, если слово "серия" тебя так сильно смущает.
И я много раз уже говорил, что главным здесь является суть двух разных видов многоэтапных соревнований: с общим управлением и без общего управления. Назови ты их как угодно. Просто получается так, что во времена расцвета соревнований без общего управления они всегда назывались чемпионатами, а когда править стали соревнования с общим управлением, в обиход как термин прочно вошло слово "серия".
Я не занимаюсь ТОЛКОВАНИЕМ слова "серия", а использую его для описания конкретного явления. Можешь считать, что у слова появилось ещё одно значение. Собственно, так оно и есть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #14 : Декабря 25, 2007, 02:56:52 »
Видишь ли, Володя, если бы раньше в автоспорте оно не применялось бы в другом, общеупотребимом, значении, я может и смог бы это принять. А так, режет слух. Вспомни, как ты иногда реагируешь на ошибки в русском языке.
Во-вторых, для меня этот термин ассоциируется, в первую очередЬ, со своим основным значением: 2) Разряд, категория ценных бумаг (напр., серия облигаций), документов (напр., серия паспорта), обозначаемых цифрами. Далее, поскольку во мне еще живы основы, заложенные филателией... Серия марок для меня что-то такое, что не должно путаться с другими понятиями. И этот ряд я могу продолжить. Так что для нового значения в моей голове просто практически нет места.
Постараюсь к этому вопросу больше не возвращаться.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #15 : Декабря 30, 2007, 13:23:26 »
Тема с обложкой правил 12-часовой гонки в Сеьирнге 1955 года: 1955 F.I.A. World Sports Car Championship.
Ссылка на саму обложку: http://www.maseratiexperts.com/etceterini%20cars%20scca%20racing%20cars%20april%202007/195 5%20seb4.jpg.
Здесь баланс по-прежнему находится на стороне индивидуальности гонки: то есть гонка - первична, её включение в зачёт мирового первенства - вторично. Учредитель чемпионата не организует сами гонки, поэтому (см. текст в теме) их реальное количество может не совпасть с запланированным.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #16 : Марта 22, 2008, 10:17:39 »
Только что закончил читать книгу Ecurie Ecosse, написанную владельцем соответствующей команды Дэвидом Марри. В ней он пишет, что после того как команда с первой же попытки выиграла в 1956 году "Ле-Ман", он нацелился на победу в мировом первенстве (которое разыгрывалось среди марок для категории спортивных автомобилей). Кроме этого случая я встречал ещё только один рассказ о целенаправленном участии в зачётных гонках для завоевания чемпионского звания - это делали Бира и Чула в 1937 году после того, как дважды стали чемпионами дорожного чемпионата Британского клуба гонщиков.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #17 : Ноября 12, 2008, 14:19:50 »
Вот ещё примеры чемпионатов, в которых гонки организовывались не для чемпионатов, а сами по себе; чемпионаты объявлялись сторонними организациями по факту проведения выбранных гонок.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #18 : Ноября 20, 2008, 04:49:59 »
А в Великобритании в 30-х был такой Mountain Championship, состоящий из одного этапа. Это к чему относится? И почему он Mountain?
 
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #19 : Ноября 20, 2008, 05:39:42 »
Это совпадение слов. "Горный чемпионат" - это последняя гонка сезона по "горному" кольцу "Бруклендса", вокруг холма "Мемберс".
Сначала гонки на "Бруклендсе" проходили только по внешнему кольцу с финишем на финишной прямой. Поскольку изначальными целями автодрома заявлялись возможность испытывать автомобили на высоких скоростях для развития автомобилестроения, вскоре стало ясно, что напрямую развиваются на "Бруклендсе" только двигатели и шины. Подвеска, рулевое управление, тормоза на скоростном треке играют не такую важную роль. Чтобы эту роль повысить, стали вводить элементы дорожных трасс, то есть дополнительные повороты. Кому-то пришла идея ничего дополнительно не делать, а кататься от одного естественного крутого поворота трассы до другого. Гонки на горном кольце были очень популярны у участников и публики.
Если посмотреть на статистику в интернете, может возникнуть ощущение, что "Горный чемпионат" - это была такая самодостаточная гонка для класса автомобилей гран-при. На самом деле на "Бруклендсе", как и позже в Гудвуде, соревнования проводились по традиционной схеме: несколько коротких гонок в определённые периоды сезона (преимущественно по праздникам). "Горный чемпионат" был всего лишь одной из гонок соревнования закрытия сезона, поэтому нельзя сказать, что был "Горный чемпионат" плюс гонки поддержки.
Если не ошибаюсь, к участию в этой гонке допускали тех гонщиков, которые в течение сезона показывали наилучшие результаты на горном кольце (либо по выигранным гонкам, либо по времени на круге - точно не помню). Получалось, что это был как бы финал всего сезона, и победитель этого финала мог считаться лучшим, то есть своего рода чемпионом. Потому эту гонку и называли чемпионатом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #20 : Ноября 20, 2008, 06:13:52 »
А международный чемпионат Шелсли?
MAC British Championship?
Это одноэтапные соревнования или нет?
 
И я как-то уже задавал вопрос про чемпионат Европы по горным гонкам: где можно найти его статистику?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #21 : Ноября 20, 2008, 06:27:30 »
Цитата: Кристобаль Хунта
А международный чемпионат Шелсли? MAC British Championship?
Это одноэтапные соревнования или нет?

В первый раз о таких слышу. Могу только предположить, что MAC - это Автоклуб Мидлендса, который и являлся организатором подъёма в Шелсли-Уолш.
Цитата: Кристобаль Хунта
И я как-то уже задавал вопрос про чемпионат Европы по горным гонкам: где можно найти его статистику?

Не знаю. На "Ностальгии" это обсуждалось, если не ошибаюсь. Поищи.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #22 : Ноября 20, 2008, 07:07:53 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Кристобаль Хунта
А международный чемпионат Шелсли? MAC British Championship?
Это одноэтапные соревнования или нет?

В первый раз о таких слышу. Могу только предположить, что MAC - это Автоклуб Мидлендса, который и являлся организатором подъёма в Шелсли-Уолш.

Да я в Автокаре прочел. Но там только победители и призеры были.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #23 : Ноября 20, 2008, 07:26:02 »
Продемонстрируй табличку. Поразбираемся.
Здесь может быть всё тот же эффект "волшебного слова". Раньше всё было по-другому, и привычные в наше время слова имели другие значения. Слово "чемпионат" не означало специально организованного соревнования для определения чемпиона, то есть официально признанного лучшего спортсмена. Слово "чемпионат" могло содержаться в названии соревнования или в подназвании чисто формально. Либо в наше время могут задним числом все соревнования, похожие на нынешние чемпионаты, назвать таковыми.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #24 : Ноября 20, 2008, 08:09:02 »
Тока табличек у меня нет.
http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=176&PN=3&TPN=1
 
Автокар от 26 июня 1931-го года. Последний лист, справа внизу.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #25 : Ноября 20, 2008, 08:44:57 »
Не нашёл. Какая страница, как статья называется?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #26 : Ноября 20, 2008, 10:04:50 »
Цитата: Владимир Коваленко
Не нашёл. Какая страница, как статья называется?

Брайтон-Бир Триал стр. 1172 что-ли,
а в скобках продолжение страницы 1161 (?)
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #27 : Ноября 20, 2008, 12:05:08 »
В упор не вижу, какие там чемпионаты. Один из нас что-то не то понимает.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #28 : Ноября 21, 2008, 02:53:59 »
Цитата: Владимир Коваленко
В упор не вижу, какие там чемпионаты. Один из нас что-то не то понимает.

Да, скорее всего это я.
Сейчас отпишусь в теме про 31-й год.
 
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #29 : Ноября 21, 2008, 03:10:09 »
Цитата: Владимир Коваленко
           
"Отокар" (Autocar), 17 июля 1931 г.

 

Дико извиняюсь: результаты чемпионатов в Автокаре за 17 июля (в прошлый раз я перепутал дату - там были другие результаты).
Страницу указать не могу, так как вижу почему-то не все (вместо некоторых красный крестик). Из-за этого и возникли проблемы при опознании.
На странице 3 фото: Эрл Ноув на Деляже, под ней Дж Аллан Арнольд на Ли-Фрэнсис,  а внизу Нэш.
там есть результаты гонок, и жирным шрифтом выделено provisional awards
(типа промежуточные результаты каких-то соревнований. Промежуточные, стало быть многоэтапные. Среди них Чемпионат Шелсли и МАК Бритиш чемпионский кубок, а также еще три кубка.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #30 : Ноября 21, 2008, 05:47:23 »
Собственно, там всё написано. Provisional results - это не промежуточные, а предварительные. Обычно несколько дней уходило на рассмотрение аппеляций и подготовку официального отчёта. За это время в газетах и журналах успевали напечатать репортажи, но предупреждали, что могут произойти изменения.
Названия со словом "чемпионат" мало чем отличаются от последующих, это всего лишь способ назвать конкретный приз. А в скобках даются объяснения (за лучшее время дня, лучшее время на британском автомобиле и т.п.).
Тогда всё было по-другому.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #31 : Ноября 28, 2008, 23:05:17 »
Оказывается, чемпионаты существуют и в современном автоспорте: TT Championship unveiled for 2009 .
Суть всё та же: существуют какие-то самостоятельные гонки, а на основе их результатов подсчитывается какой-то общий итог. То есть сами гонки первичны, а чемпионат - вторичен. В сериях - наоборот: серия организовывается ради подведения общего итога.
Не исключено, что чемпионат "Турист Трофи" так же преобразуется в серию, как это произошло десятилетиями ранее с другими чемпионатами. То есть все гонки будут унифицированы, а участникам важнее будет набирать очки в каждой гонке ради общего итога.
Кстати, сейчас можно будет увидеть и аналог ситуации 1950 года: кто-то из гонщиков будет участвовать, как и раньше, в определённых конкретных гонках, а кто-то с честолюбивыми намерениями будет выступать во всех, чтобы набирать очки и стать чемпионом. При этом, поскольку (насколько мне известно) у дорожных мотогонок нет серьёзного чемпионата, чемпионат ТТ может стать основой для будущего континентального, а затем и мирового первенства в этом виде мотогонок, а гонки типа "Северо-Запад-200", в наше время являющиеся самодостаточными и к чемпионату ТТ не привязанные, через много лет получат статус "незачётных", потому что сегодняшняя ситуация будет овсприниматься с позиций будущей.
А нам это весьма удобно: попробуйте назвать сейчас гонку "Северо-Запад-200" незачётной чемпионата ТТ. Глупо звучит, потому что ну никак они между собой не связаны. Всё как в 1950 году.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #32 : Декабря 04, 2008, 22:18:14 »
Ещё один пример чемпионата, то есть процедуры выявления лучшего спортсмена, условного набора гонок без общего управления:

Луиджи Фаджиоли был признан (объявлен) чемпионом Италии 1933 года. Для этого не были организованы специально гонки. Они были традиционными и прошли бы в любом случае. В них были показаны какие-то результаты, и по этим результатам национальный автоклуб принял решение. Об очковой системе не говорится, упоминается только критерий в виде количества побед. У Фаджиоли и Нуволари было по две победы в итальянских международных гонках, а Фаджиоли был признан чемпионом на том основании, что на его счету - самая главная из них, "большой приз".
Кстати, теперь мне стало понятно, почему Фаджиоли считался итальянским асом и на основании этого был в 1934 году приглашён в "Мерседес".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #33 : Февраля 24, 2009, 04:42:57 »
Кэйе Дон был признан чемпионом 1928 года по версии Ассоциации автогонщиков (должен признать, впервые узнал об этой организации):

Ему был присуждён чемпионский кубок, и сказано, что приз фактически означает автогоночное первенство. Ещё указывается, что кубок был присуждён Дону как наиболее успешному гонщику сезона.
То есть, как и в любом чемпионате того времени, победитель определялся не в рамках специально организованного соревнования, а по результатам проводившихся гонок.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #34 : Апреля 18, 2009, 00:57:18 »
Цитата из книги World Championship Motor Cycle Racing.

It was at this period of change, the winter of 1937-38, that the first mutterings about a championship were heard. In Britain no one took much notice and the decision of the FICM (the international governing body of motor-cycle sport, now known as the FIM) to introduce a European Championship for the 1938 season was to all intents and purpose ignored.
That year the titles were based on the results of the eight most important European races: the Isle of Man and Dutch TTs, and the Belgian, Swiss, French, German, Ulster and Italian Grands Prix.
В этой цитате для описания чемпионата используются правильные слова с нужным смыслом: международная федерация не провела или организовала чемпионат, а учредила его (introduce); титулы были определены по результатам самых значительных гонок (based on the results), а не чемпионат состоял из этапов.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #35 : Августа 31, 2009, 01:51:00 »
Я нашёл, как исключить неопределённость, связанную с тем, что в сериях есть организатор серии и организатор конкретного этапа. Первый организует весь набор гонок, а второй - организацию непосредственно мероприятия на трассе (отвечает за подготовку инфраструктуры). Первого можно называть не столько организатором, сколько заказчиком.
Например, организатор вчерашней гонки Ф1 в Спа - владелец трассы или там бельгийский автоклуб (не принципиально), а заказчик - ФИА+ФОМ. По Договору Согласия ФИА отдала Экклстоуну первичное право договариваться с владельцами трасс. Кто удовлетворит его финансовые и организационные требования, того он включает в календарь, который затем ФИА официально утверждает. Экклстоун - заказчик.
В личном чемпионате мира образца 1950 года заказчика не было. МСК не заказывала этапы чемпионата мира, она присваивала определённый статус гонкам по определённым параметрам. А Экклстоун сейчас именно заказывает проведение гонок. Он их не организует, он их заказывает, и всё это вместе - организация серии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #36 : Февраля 21, 2010, 00:17:27 »
Опрос на сайте журнала "Автоспорт":
Цитировать
Команда US F1 просит FIA разрешить ей пропустить первые три или четыре гонки. Ваше мнение, стоит ли пойти новичкам навстречу?

Нет, они знали, на что шли, слабаки в Ф1 не нужны - 21 (72,41%)
  Да, команда оказалась в сложном положении, ее нужно поддержать - 8 (27,59%)
 
В чемпионатах эта тема невозможна в принципе, потому что учредители чемпионата не могут диктовать участникам, в каких гонках участвовать, а в каких - нет. У участников полная свобода действий, и их неучастие вредит только им. В сериях оно вредит организатору, ибо влияет на посещаемость и сборы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #37 : Марта 13, 2010, 05:05:51 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
В чемпионатах эта тема невозможна в принципе, потому что учредители чемпионата не могут диктовать участникам, в каких гонках участвовать, а в каких - нет. У участников полная свобода действий, и их неучастие вредит только им. В сериях оно вредит организатору, ибо влияет на посещаемость и сборы.

Индикар, НАСКАРовские чемпионаты, мировой, европейский и национальные туринговые чемпионаты, чемпионаты LMS, национальные чемпионаты GT - порой участники заявляются на 1, 2, несколько гонок - и ничего, и участвуют, и очки в зачет получают. Хотя ты все современные чемпионаты обзываешь сериями, т.к. у них централизованная организация.
Alexey Grushko (Unicorn)40250,5772453704
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #38 : Марта 13, 2010, 21:52:54 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)


Индикар, НАСКАРовские чемпионаты, мировой, европейский и национальные туринговые чемпионаты, чемпионаты LMS, национальные чемпионаты GT - порой участники заявляются на 1, 2, несколько гонок - и ничего, и участвуют, и очки в зачет получают. Хотя ты все современные чемпионаты обзываешь сериями, т.к. у них централизованная организация.

Да, такие случаи бывают сплошь и рядом. Не бывают они только в самой "серийной" серии, "Формуле-1". На принципиальную разницу между сериями и чемпионатами это не влияет.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #39 : Марта 14, 2010, 11:56:50 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Цитата: Владимир Коваленко
В чемпионатах эта тема невозможна в принципе, потому что учредители чемпионата не могут диктовать участникам, в каких гонках участвовать, а в каких - нет. У участников полная свобода действий, и их неучастие вредит только им. В сериях оно вредит организатору, ибо влияет на посещаемость и сборы.

Индикар, НАСКАРовские чемпионаты, мировой, европейский и национальные туринговые чемпионаты, чемпионаты LMS, национальные чемпионаты GT - порой участники заявляются на 1, 2, несколько гонок - и ничего, и участвуют, и очки в зачет получают. Хотя ты все современные чемпионаты обзываешь сериями, т.к. у них централизованная организация.

Повторю: никаких принципиальных условий, ограничивающих свободу действий гонщика, нет ни в одном соревновании по автоспорту. Нигде вы не найдете такого требования, что гонщик обязан ехать весь чемпионат от начала до конца, даже в Ф1. В чемпионатах заявляются команды, а не гонщики - а дальше их дело, кого и в каком порядке сажать за руль.
В Ф1 лишь более жесткие, чем в других чемпионатах, ограничения по заменам: один раз в сезон команда может заменить первого пилота, несколько раз второго. Вспомните, пару лет назад Монтойя помахал ручкой Макларену, и никаких санкций со стороны ФИА не последовало. В отношения гонщика и команды федерация не вмешивается (явным образом, по крайней мере, исключая случаи выдачи/отзыва лицензии - но и тут критерии четко расписаны).Андрей Ларинин40251,8630092593
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #40 : Марта 14, 2010, 12:33:22 »
А кто говорит о свободе действий гонщика? Речь шла о свободе действий команд. В частности, про "ЮС Ф1".
В пресловутом 1950 году "Скудерия Феррари" пропустила первую зачётную гонку в Сильверстоуне. Она не просила ни у кого на это разрешения, потому что учредителями чемпионата не было установлено правило обязательного участия. Более того, насколько я могу судить, именно из-за учёта реалий тех лет было правило, по которому не все результаты в зачётных гонках шли в зачёт мирового первенства.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #41 : Марта 14, 2010, 13:48:47 »
До второй (если не ошибаюсь) редакции Договора согласия в Ф1 не было ограничений и для команд. Ввели его потому, что огранизаторы чемпионата обязаны были зафиксировать определенные обязательства перед своими деловыми партнерами, в первую очередь, перед телекомпаниями в обмен на условие трансляции всего сезона в полном объеме. В частности, организаторы гарантировали определенное минимальное количество гонщиков на каждом этапе чемпионата - это условие автоматически переехало в Договор согласия и было переложено на участников. А также претендентов: включаясь в тендер, они обязуются соблюдать все положения Договора согласия.
Ф1 в этом смысле уникальна. Любой иной чемпионат в разы проще в техническом отношении и, стало быть, значительно дешевле, что гарантирует длинную скамейку потенциальных запасных, способных выступать на определенном спортивном уровне. В Ф1 с ее прототипным характером сделать это намного сложнее - что только что и доказали практически все новички.
Во всем остальном она абсолютно такая же как любой другой чемпионат. Это было справедливо в 50-е, справедливо и теперь - разумеется, с учетом так называемых реалий сегодняшнего дня.
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #42 : Марта 14, 2010, 22:01:11 »
Чтобы не терять смысла темы я напомню (не Андрею, который всё равно всегда всё отрицает, а другим участникам и читателям) её суть. Современные многоэтапные соревнования сильно отличаются о прежних по принципу организации. Раньше соревнование объявлялось какой-нибудь организацией как зачёт по участию в независимо от этого существовавших гонках. Специально для этого никто гонки не организовывал. И тогда такие соревнования назывались чемпионатами.
После преобразования личного чемпионата мира в "Чемпионат ФИА "Формула"" в 1981 году все чемпионаты стали потихоньку преобразовываться в ту же схему, а новые стали сразу строиться по ней, когда все гонки сразу организуются одним организатором для этого самого конкретного соревнования. Тогда и появилось слово "серия". Раньше оно использовалось редко и имело другой смысл.
Поэтому я и использую слово "чемпионат" в отношении старой схемы, а "серия" - современной. Они принципиально отличаются.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #43 : Марта 17, 2010, 02:14:19 »
Ещё один пример чемпионатов: Formula 2 Constructors' Championship 1958-1959.
Чемпионат журнала "Отокар" проводился для владельцев британских гоночных лицензий. Это не означало, что журнал специально для этого проводил гонки, это означало, что журнал пристально следил за выступлениями британско-подданных гонщиков, начислял им очки за их выступления и затем называл победителя.
Чемпионаты ФИА среди конструкторов Ф1 и Ф2 - это не специально проводимые гонки, это кубки, вручаемые тем автоспроизводителям, автомобили которых были наиболее успешными в определённых гонках, которые ФИА сама не проводила, но пристально следила за их результатами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #44 : Августа 13, 2010, 13:26:14 »
Вот как объясняется чемпионат "Золотой звезды" в книге Stirling Moss (1953)
Цитировать
I hope to show that it was not luck which made him champion driver of Britain at 20, when he won his first Gold Star. This is the annual award of the British Racing Drivers' Club to the year's most successful driver. Stirling won the Gold Star three years running, as it happened. Only one other driver has ever done that : "Bira," Prince Birabongse of Siam, in the years before the war. And yet Moss today is infinitely better known than Bira.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Чемпионаты
« Ответ #45 : Июля 04, 2012, 04:20:57 »
А вот мне пришла в голову такая мысль.
Чемпионаты, которые проводились ранее, отличались от современных - гонки проводились, а потом на заседании в декабре подсчитывались итоге на основе результатов проведённых гонок и объявлялся чемпион. Это мы уже прекрасно давно знаем. AIACR не проводила и не санкционировала никаких гонок, она брала за основу лишь те, которые проводились национальными автоклубами. И, по идее, национальные автоклубы могли взять результаты санкционированных ими гонок и на их основе объявить чемпиона. Что, в принципе, порой и делалось, в частности автоклубом Италии. Такой же механизм и национального чемпионата ААА (в США) - ААА санкционирует гонки, потом на основе их результатов объявляет чемпиона. Так вот, к чему я веду. Получается, нет никакого криминала в том, что ААА задним числом (в 1927 и 1951) объявила чемпионов с 1902 года. Ведь решение принимает санкционирующий орган на своём заседании - ААА санкционировала гонки с 1904 года (т.е. вопросы имеются только к 1902-1903 годам), с этим всё в порядке, т.к. были включены только их гонки, и решение было принято на заседании - с этим также всё в порядке. А когда прошло это заседание, толком и не оговаривается. Ведь очень часто вне автогонок награждают людей после их смерти, или через достаточно ощутимый период после самого события (военного подвига, к примеру) - что в таком случае мешает объявить чемпионом человека через 20-40 лет?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Чемпионаты
« Ответ #46 : Июля 04, 2012, 08:05:48 »
Да ничего не мешает, только наши современники по привычной нам схеме начинают делать выводы, которых на самом деле не было (например, что гонщики боролись за титул или машины строились для чемпионата), или преподносить события с несуществовавших позиций (например, что одни гонки были важнее других).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #47 : Июня 30, 2013, 05:07:56 »
В ARZ от 4 февраля 1948 года упоминается о новой системе начисления очков в Чемпионате Франции.
1 - 12
2 - 5
3 - 4
4 - 3
5 - 2
для всех остальных финишировавших - 0,5
БК - 2
В случае победы в БП Монако, Бельгии, Швейцарии, Италии - 2 очка
В зачёт идут гонки ГП По, ГП Перпиньяна, ГП Парижа, БП Франции (так и написано, не АКФ), ГП Комажа, ГП Альби и Кубок Салона при условии, если их дистанция более 300 км.
В чемпионате участвуют держатели французской гоночной лицензии, которые до 1 марта уведомили АКФ в своём желании участвовать в этом чемпионате. Т.е. в данном случае гонщики знали, что борются за титул.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Чемпионаты
« Ответ #48 : Января 20, 2014, 10:00:15 »
Чемпионат Европы на легковых автомобилях 1953 года был основан на результатах ралли:



Несмотря на полное совпадение названия, в историю и статистику европейского первенства этот чемпионат не входит.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Чемпионаты
« Ответ #49 : Января 20, 2014, 16:15:50 »
Чемпионат Европы на легковых автомобилях 1953 года был основан на результатах ралли:



Несмотря на полное совпадение названия, в историю и статистику европейского первенства этот чемпионат не входит.
А это из какой-то твоей книги? Если да, можешь сделать получше фотографию? Я пытался реконструировать финальное положение на основе результатов ралли, но у меня не получилось, т.к. результаты неполные.

Кстати, чемпионат WTCC 1987 года также не входит в официальную статистику современного чемпионата не входит, когда праздновалась сотая гонка в истории чемпионата в Порту несколько лет назад, отсчёт вели с 2005 года. Наверное, из-за различия форматов (и возникающих из-за этого сложностей) и не учитывается.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав