Форум истории автоспорта > История
1935 год
Сергей Сербин:
К схеме норвежской трассы, проложенной на озере, можно перейти
по следующей ссылке:
Алексей Грушко:
У меня опять есть дополнения к списку гонок:
* X Grand Prix des Frontiéres, традиционно у нас именующейся как «Гран При Освобожденных», трасса Шимэ (Chimay), планировалась изначально на 20 мая 1935, понедельник. Возможно, класс «свободная формула».
*
* 30 июня, воскресенье прошла гонка спортивных автомобилей V Coppa Ascoli (Кубок Асколи), трасса Castelo di Lama
* Большой Приз Австралии проводился как гандикап для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров.
* "Большой приз Алжира", по-моему, в 1935-м уже не проводился или имел другое название.
* Elaintarhanajot – фактически свободная формула, т.к. допускались любые автомобили, в том числе и спортивные.
* "Большой приз Рио-де-Жанейро" проходил как «свободная формула».
* Grand Prix de Lorraine – класс «Гран-при» + вуатюретт дают фактически свободную формулу, но с отдельными зачетами для разных классов.
* Mountain Championship – класс «Гран-при»
* Mannin Moar – возможно, свободная формула (кстати, обращает на себя разница в 1 свободный день между гонкой поддержки и основной гонкой. Возможна, там что-то происходило)
* Милле Милья – трассу можно указать как Брешиа-Рим-Брешиа
* Тарга-Флорио – трасса Madonie, класс «Гран-При»
* JCC International Trophy – класс «Гран-при» или свободная формула
* Circuit d'Orleans – почему бы не перевести как «Приз Орлеана» или «Гонка по улицам Орлеана»? Не стоит забывать, что в гонке вуатюреток еще давался отдельный зачет для мотоциклеток
* Indianapolis 500 Mile Race традиционно переводится как «500 миль Индианаполиса»
* II Circuito de Biella - класс «Гран-при» + вуатюретт дают фактически свободную формулу, но с отдельными зачетами для разных классов.
* Eifelrennen – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
* Grand Prix de Lorraine – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
* Nuffield Trophy – вполне может быть класс «вуатюретт».
* Grand Prix de Dieppe – гонки СФ и «вуатюретт» проводились отдельно
* RAC Tourist Trophy – гонка спортивных автомобилей, проводилась в форме гандикапа
* Masarykuv Okruh – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
* Coppa Edda Ciano – трасса Lucca
* Circuito do Estoril – «Гонка автодрома Эшториль» или «Гонка по улицам города Эшториль».
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Unicorn ---1. X Grand Prix des Frontiéres, традиционно у нас именующейся как «Гран При Освобожденных», трасса Шимэ (Chimay), планировалась изначально на 20 мая 1935, понедельник. Возможно, класс «свободная формула».
--- Конец цитаты ---
"Освобождённые" были в Булонском лесу после войны. "Frontieres" может переводиться как "пограничный", но пока мы точно не разобрались. Я в скором времени задам этот вопрос на "Ностальгии". Также мне кажется, что раньше название города Лёша Р. или Серёжа С. находили как Шиме, а не Шимэ. Откуда информация о переносе гонки? В имеющейся статистике с основных сайтов об этом вроде бы ничего не говорится. Также нет примечаний о гоночном классе.
--- Цитата: Unicorn ---2. 30 июня, воскресенье прошла гонка спортивных автомобилей V Coppa Ascoli (Кубок Асколи), трасса Castelo di Lama
--- Конец цитаты ---
Источник? Статистика есть?
--- Цитата: Unicorn ---Большой Приз Австралии проводился как гандикап для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров.
--- Конец цитаты ---
Это тот самый тип гандикапа, о котором ты писал? То есть уравнивались возможности не автомобилей, а гонщиков по результатам предыдущих выступлений. Возможно, для такого типа гандикапа придётся сделать специальное примечание.
--- Цитата: Unicorn ---"Большой приз Алжира", по-моему, в 1935-м уже не проводился или имел другое название.
--- Конец цитаты ---
Тем не менее, у Мартина Крейчи (так пишется его фамилия?) есть некоторая статистика, относящаяся якобы к 1935 году.
--- Цитата: Unicorn ---Elaintarhanajot – фактически свободная формула, т.к. допускались любые автомобили, в том числе и спортивные.
--- Конец цитаты ---
Похоже, это действительно была "чистая" СФ. Исправил.
--- Цитата: Unicorn ---"Большой приз Рио-де-Жанейро" проходил как «свободная формула».
--- Конец цитаты ---
Не уверен. Точной информации нет, но все машины могли подпадать под 750 кг формулу. Но надо разобраться.
--- Цитата: Unicorn ---Grand Prix de Lorraine – класс «Гран-при» + вуатюретт дают фактически свободную формулу, но с отдельными зачетами для разных классов.
II Circuito de Biella - класс «Гран-при» + вуатюретт дают фактически свободную формулу, но с отдельными зачетами для разных классов.
--- Конец цитаты ---
Недавно где-то на "Ностальгии" видел рассуждения на эту тему. Получается, что нельзя самостоятельно присваивать гонкам с участием автомобилей разных классов свободную формулу. Рассматривались случаи, когда организаторы объявляли гонку в классе Ф-1, но ни одной машины этого класса на старте не оказывалось, на основании чего в наше время статистики относили эту гонку к классу Ф-2, но это некорректно. Поэтому у меня и возник вопрос об оформлении. если в гонке стартовали одновременнно машины разных классов, для каждого из которых был отдельный зачёт, я указываю в одной строчке каждый из этих классов. Возможны варианты с общим и раздельным зачётами, но только тогда, когда все классы проходили одну дистанцию. А в большинстве подобных гонок в 30-е годы, насколько я могу судить, машины меньшего класса проходили меньшую дистанцию, хотя общее время было сопоставимым за счёт меньшей скорости.
--- Цитата: Unicorn ---Mountain Championship – класс «Гран-при»
--- Конец цитаты ---
Не уверен. В Бруклендсе вообще подавляющее большинство гонок проводились гандикапом.
--- Цитата: Unicorn ---Mannin Moar – возможно, свободная формула (кстати, обращает на себя разница в 1 свободный день между гонкой поддержки и основной гонкой. Возможна, там что-то происходило)
--- Конец цитаты ---
Вполне возможно, но надо подтверждать.
--- Цитата: Unicorn ---Милле Милья – трассу можно указать как Брешиа-Рим-Брешиа
--- Конец цитаты ---
Неплохой вариант, я об этом не подумал, хотя чаще всего именно так этот маршрут и описывают. Дополнил. Только надо уточнить: Брешиа или Брешия.
--- Цитата: Unicorn ---Тарга-Флорио – трасса Madonie, класс «Гран-При»
--- Конец цитаты ---
Насколько я понял, это был как раз тот случай, когда все машины проходили одну дистанцию, но для младшего класса был отдельный зачёт, причём, если верить статистике, он давался по результатам двух третей дистанции. То есть победитель в классе мотоколясок Феррара прошёл полную дистанцию в 6 кругов с отставанием от автомобилей "гран-при" более чем в час, но в своём классе завоевал по результатам 4 кругов, а его соперники по классу в общем зачёте получили сход, хотя 4 круга они прошли.
--- Цитата: Unicorn ---JCC International Trophy – класс «Гран-при» или свободная формула
--- Конец цитаты ---
Гандикап.
--- Цитата: Unicorn ---Circuit d'Orleans – почему бы не перевести как «Приз Орлеана» или «Гонка по улицам Орлеана»? Не стоит забывать, что в гонке вуатюреток еще давался отдельный зачет для мотоциклеток
--- Конец цитаты ---
Лёша, я думаю, что нельзя к этому подходить формально: раз сейчас у всех гонок есть названия, надо обязятельно придумать название для любой гонки в прошлом. Я пытаюсь разобраться в названиях типа "Circuit de ..." с помощью "ностальгистов", и постепенно начинает выясняться, что всё-таки подобные названия если и существовали, то были как бы описаниями гонок с помощью названия или типичного описания трасс. Если вести речь о подобных гонках, то самое корректное их описание - просто "гонка там-то", только без кавычек, разумеется. То есть в тексте это может выглядеть так: "Нуволари выиграл "Кубок Чиано" и гонку в Модене" или просто "Нуволари выиграл в Модене".
В статистике гонки приводится класс до 1100 "кубиков", но что это означает, я не знаю, а отдельного зачёта не было.
--- Цитата: Unicorn ---Indianapolis 500 Mile Race традиционно переводится как «500 миль Индианаполиса»
--- Конец цитаты ---
Может и переводится, но это сейчас гонкам стараются присваивать названия, а тогда, насколько я понял, в Америке были просто столько-то-мильные гонки там-то там-то.
--- Цитата: Unicorn ---Eifelrennen – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
--- Конец цитаты ---
Судя по всему, да, и для 1936 года я их разделил. Но точного указания на разные гонки не нашёл.
--- Цитата: Unicorn ---Grand Prix de Lorraine – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
--- Конец цитаты ---
Гонка была одна, был разный зачёт.
--- Цитата: Unicorn ---Nuffield Trophy – вполне может быть класс «вуатюретт».
--- Конец цитаты ---
Насколько я понимаю, всё-таки это был гандикап.
--- Цитата: Unicorn ---Grand Prix de Dieppe – гонки СФ и «вуатюретт» проводились отдельно
--- Конец цитаты ---
А мне кажется, что одновременно, только одна длилась 3 часа, а другая - только 2. Но точно я этого не знаю.
--- Цитата: Unicorn ---RAC Tourist Trophy – гонка спортивных автомобилей, проводилась в форме гандикапа
--- Конец цитаты ---
Да, и я не знаю, как это точно оформить: как СА с примечанием, что это гандикап, либо как гандикап с примечанием, что только для СА.
--- Цитата: Unicorn ---Masarykuv Okruh – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
--- Конец цитаты ---
Думаю, что гонка была всё-таки одна. На таких больших трассах было крайне невыгодно держать зрителей в ожидании очередного появления перед ними участников. Чем тихоходнее машины, тем больше пауза.
--- Цитата: Unicorn ---Coppa Edda Ciano – трасса Lucca
--- Конец цитаты ---
Lucca - это не трасса, это что-то типа провинции в Италии, насколько я понял, и в малом атласе мира такого названия по-русски нет.
--- Цитата: Unicorn ---Circuito do Estoril – «Гонка автодрома Эшториль» или «Гонка по улицам города Эшториль».
--- Конец цитаты ---
Этот самый "Эшториль" - это не тот самый Эшторил, в котором есть знаменитый автодром, знакомый нам по Ф-1? В остальном смотри замечание по Орлеану.
Алексей Грушко:
Есть такой классный сайт, про который я писал еще на старом форуме – http://www.racing-database.com . Проект посвящен созданию базы результатов всех гонок, произошедших в мире, не только Ф1. В качестве источников информации используются различные книги (http://www.racing-database.com/Sources.htm), т.е. данным вполне можно доверять. Чем особенно ценен этот сайт – почти во всех случаях указывается заявитель автомобиля (Entrant) и гоночный номер. Я уже выкачал период 1902-1949 (кроме Ф2 1945-1949), ЧМ Ф-1 1950-65 и все внезачетные гонки, переправлю Сергею со следующей посылкой.
Так вот, согласно данных этого сайта гонка в общем календаре X Grand Prix des Frontiéres стоит 20-м мая, а потом – 9-м июня. В первом случае результаты отсутствуют, что дает возможность предположить перенос гонки.
V Coppa Ascoli значится в календаре гонок спортивных автомобилей на этом же сайте. Вот результаты: V Coppa Ascoli 1935 Ascoli, Italy
Date: June 30
Distance: 1 lap x 28.000m = 28 kms
Pole Position: ---
Fastest Lap: ---
[tr] [td] Pos[/t][/t] [td] #[/td] [td] Driver[/td] [td] Entrant[/td] [td] Chassis[/td] [td] Laps[/td] [td] Time[/td] [tr] [td] 1[/td] [td] -[/td] [td] Piero Taruffi[/td] [td] Private entry[/td] [td] Maserati 6C[/td] [td] 1[/td] [td] 11m13.4[/td][/tr] [tr] [td] 2[/td] [td] -[/td] [td] Renato Danese[/td] [td] Private entry[/td] [td] Alfa Romeo 8c[/td] [td] 1[/td] [td] 12m09.4[/td][/tr] [tr] [td] 3[/td] [td] -[/td] [td] Emilio Romano[/td] [td] Private entry[/td] [td] Bugatti T55[/td] [td] 1[/td] [td] 12m15.0[/td][/tr]
"Большой приз Рио-де-Жанейро" – вывод про свободную формулу я сделал на основе участвовавших в гонке автомобилей. У меня есть серъезные сомнения в том, что все эти Форды, Шевроле, Хадсоны и Студебейкеры вписывались в 750 кг и вообще попадали в категорию «Автомобили класса ГП».
Mannin Moar – на мысль о свободной формуле меня натолкнуло участие в гонке как стандартных авто ГП, так и так называемых вуаттюреток плюс то, что в Великобритании формула «Гран При» не была распространена.
Circuit d'Orleans –
--- Цитировать ---В статистике гонки приводится класс до 1100 "кубиков", но что это означает, я не знаю, а отдельного зачёта не было.
--- Конец цитаты ---
У Лайфа Снеллмана указано: «VOITURETTE 1500CC + 1100CC … Both classes were run together.» Зачем тогда это отмечать, если отдельного зачета для 1100 см/куб не было?
Eifelrennen – указанием на разные гонки являются разные погодные условия: ГП - Varying from rain to sunlight, вуатюретт - wet-drying up
Grand Prix de Dieppe – гонки точно проводились отдельно: вуатюретт – в субботу, 20 июля, а СФ – в воскресенье, 21-го.
Coppa Edda Ciano – трасса все таки Lucca.
--- Цитировать ---Lucca - это не трасса, это что-то типа провинции в Италии, насколько я понял, и в малом атласе мира такого названия по-русски нет.
--- Конец цитаты ---
Провинции такой в Италии нет, а город точно есть – Лукка, находится в 12 км на северо-восток от г.Пиза, провинция Тоскана. У Лайфа Снеллмана есть указание, что трасса городская, т.е. смело можем ставить трасса Лукка.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Unicorn --- Есть такой классный сайт, про который я писал еще на старом форуме – http://www.racing-database.com .
--- Конец цитаты ---
Мне кажется, что раньше я его не встречал. Хороший сайт. А ты обновления на нём проверяешь?
--- Цитата: Unicorn ---
Eifelrennen – указанием на разные гонки являются разные погодные условия: ГП - Varying from rain to sunlight, вуатюретт - wet-drying up
--- Конец цитаты ---
Гонка для малого класса состояла из меньшего количества кругов, и если они стартовали вместе, то начинали на влажной трассе, а финишировали одни на подсыхающие, а другие - уже при солнце. Но надо уточнить.Владимир Коваленко38268,3905902778
Навигация
Перейти к полной версии