Автор Тема: Личный чемпионат мира образца 1950 года  (Прочитано 88801 раз)

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #200 : Мая 30, 2014, 15:16:31 »
Нашел в испанской газете El Mundo Deportivo за 28.октября 1951 года вот такую табличку ( идет подсчет шансов Фанхио , Аскари и Гонзалеса на чемпионский титул перед последней гонкой ) :
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #201 : Июля 01, 2014, 04:39:04 »
В книге Ника Бриттана (Nick Brittan) "Всё об автоспорте" (All About Motor Sport) 1977 года издания чемпионат мира - не Ф1, а в гонках гран-при:





Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #202 : Сентября 03, 2014, 03:11:34 »
Небольшую нестыковку заметил:

Источник - ARZ #44 , 12.октября 1949 года :
07.октября 1949 года - очередное заседание FIA . Из интересующих нас решений :
Цитировать
http://www.f1cars.ru/seasons/rules/rules.html :

12.октября 1949 года в Лиссабоне - очередное заседание FIA . Из интересующих нас решений ( источник - ARZ #44 , 12.октября 1949 года ) :

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #203 : Декабря 13, 2014, 09:02:44 »

Это статья, посвящённая критике новой Формулы-1, вступающей в силу с 1961. Я сфотографировал кусок так, чтобы были видны исходящие данные. Но в контексте этой темы интерес представляет абзац, где говорится о статусе Индианаполиса.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #204 : Января 21, 2015, 04:41:11 »
"Аутоспринт", №20 за 1979 год, статья, посвященная возвращению "Альфа-Ромео": http://nadanulla.files.wordpress.com/2012/05/as-79-20-alfa-3p.pdf . Воспоминания Фанхио об учреждении чемпионата и планах на первый сезон:

Цитировать
...Avvenimenti più importanti delle singole corse si stavano delineando all’orizzonte dell’automobilismo mondiale: la Commissione Sportiva Internazionale della F.I.A. aveva deciso di indire, a partire dal 1950, un campionato mondiale conduttori di macchine formula due, vale a dire vetture con una cilindrata da un litro e mezzo con compressore oppure. fino a quattro litri* e mezzo senza compressore. Era una notizia elettrizzante, perché mai, prima di allora, un titolo mondiale era stato assegnato a singoli piloti. C’era stato un titolo mondiale marche, ma bisognava risalire al 1925 per ricordarne l’assegnazione all’ Alfa Romeo. La grande Casa milanese aveva subito duri colpi dalla sfortuna negli ultimi due anni. Achille Varzi e Jean-Pierre Wimille, gli assi che ho forse maggiormente ammirato in vita mia, erano caduti, perché gli altri vivessero. E un bel giorno ricevetti un telegramma: i dirigenti dell’Alfa mi convocavano a Milano.
Цитировать
Il contratto con l’Alfa Romeo prevedeva il mio impiego in tutte le corse previste dal calendario della F.I.A. per il campionato mondiale, vale a dire il Gran Premio d ’Europa, a Silverstone, il G. P. di Monaco, il G. P. della Svizzera a Berna, il G. P. di Francia, il G. P. di Germania ed infine il G.P. d’Italia, a Monza. Per il campionato mondiale c’era anche, è vero, la 500 Miglia d ’Indianapolis, ma corridori e costruttori europei non progettavano di parteciparvi, a causa delle fin troppo note differenze d’ordine tecnico esistenti fra la pista del ” Memorial Day ” ed i circuiti europei, e la diversità delle macchine da impiegare.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #205 : Января 21, 2015, 15:00:29 »
Не все понятно:
1) "формула-2". Это скорее всего опечатка;
2) Изначальный крнтракт, подписанный только самим Фанхио, но под которым не поставили подпись Алессио и Галло, подразумевал всего пять стартов в гонках "гранд-эпрев" (Европа, Швейцария, Бельгия, Франция и Италия). В Монако планировали вместо Фанхио посадить за руль Широна. Но после победы Фанхио в Сан-Ремо в середине апреля и одновременном уходе из команды Таруффи Галло подмахнул тот контракт. Расширение списка гонок, в которых JMF стартовал в 1950 году, произошло позже;
3) что касается восторгов по поводу организации чемпионата, то это скорее "постпобедный синдром" спустя десятилетия;
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #206 : Января 21, 2015, 15:13:55 »
1) "формула-2". Это скорее всего опечатка;
А это нельзя перевести как "две формулы: с обьемом 1,5 литра с наддувом и с обьмом 4,5 литра без наддува"?

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #207 : Января 21, 2015, 15:51:49 »
1) "формула-2". Это скорее всего опечатка;
А это нельзя перевести как "две формулы: с обьемом 1,5 литра с наддувом и с обьмом 4,5 литра без наддува"?
Две формулы - due formule
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #208 : Января 22, 2015, 01:46:02 »
1) "формула-2". Это скорее всего опечатка;
А это нельзя перевести как "две формулы: с обьемом 1,5 литра с наддувом и с обьмом 4,5 литра без наддува"?
Именно так. Скорее, даже, так "дя машин, соответствующим двум типам конструкции: ... "
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #209 : Января 22, 2015, 07:44:32 »
Именно так. Скорее, даже, так "дя машин, соответствующим двум типам конструкции: ... "
Это следует из контекста, но не из текста статьи. Formula - существительное женского рода в единственном числе. В множественном числе существительные женского рода заканчиваются на -e , тогда как мужского рода на -i.
Количество, как и других языках, ставятся перед существительным: due amici - два друга,  tre bimbe - три ребенка.
Нумерация - после существительного (наш случай) : формула один - formula uno , формула два - formula due . Вторая формула - secondo formula (в случае использования порядкового числительного).
Un campionato mondiale conduttori di macchine formula due, vale a dire vetture con una cilindrata da un litro e mezzo con compressore oppure. fino a quattro litri* e mezzo senza compressore. Дословный перевод: "Чемпионат мира водителей автомобилей формулы два, в частности ( можно перевести как "конкретно", "а именно") автомобилей с объемом цилиндров...ну и т.д."
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #210 : Января 06, 2016, 22:52:15 »
О значимости очков из книги Майка Хоторна Challenge Me the Race 1958 года издания:



1953 год, "Большой приз Швейцарии". Автор связывает поступок Аскари с намерением завоевать как можно больше очков в зачёт чемпионата мира. При этом свои намерения с очками не связывает. То есть для Аскари важно было получить очки и стать во второй раз чемпионом мира, а для самого Хоторна важно было завоевать второе место или даже победить.

В настоящий момент я придерживаюсь того понимания, что титул и очки были каким-то образом важны для реальных претендентов, коих были единицы. Для остальных важнее были победы и выские места для получения призовых. Очки в зачёте чемпионата мира на это никак не влияли.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #212 : Мая 23, 2016, 14:35:21 »
В "Коррьере делло Спорт" за 9 мая 1950г. пишут, что национальные клубы согласовали с ФИА список своих претендентов на чемпионский титул. От Бельгии это был Клэс (кстати, никак не могу определиться с написанием фамилии Claes на русском, поскольку в Бельгии два равнозначных языка). От Франции: Бера, Шабу, Широн, Этанселен, Жиро-Кабанту, Гордини, Гриньяр, Левег, Луво, Лойер, Мартэн, Манзон, Поцци, Раф, Розье, Скарон, Симон, Соммер, Тринтиньян. От Италии: Аскари, Бьондетти, Бонетто, Бракко, Карини, Кортезе, Комотти, Фаджиоли, Фарина, Пагани, Ригетти, Рол, Санези, Скальярини, Серафини, Таруффи, Валлоне, Виллорези. От Швейцарии: Эбли, Бранка, Каноника, Фишер, Граффенрид, Хирт, Массара. Ниже курсивом вопрос: "Список скорее всего неполный, поскольку в нем нет перечня аргентинских и английских претендентов".
Я уже писал об этом, прочитав заметку из ARZ. Но там список был много короче. Забавно, что такие моменты решались, когда на "Сильверстоуне" вовсю шли тренировки. А смысл этих списков был таков, что за этими гонщиками всегда было забронировано место в заявочном списке каждой конкретной гонки чемпионата. Остальные попадали в заявочные списки по остаточному принципу (?)
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #213 : Мая 29, 2016, 13:38:08 »
Ниже курсивом вопрос: "Список скорее всего неполный, поскольку в нем нет перечня аргентинских и английских претендентов".

Почитываю "Коррьере делло Спорт" за 1950 г. И у меня складывается впечатление о разном отношении к чемпионату в целом и отдельным гонкам в разных странах. От вялой констатации существования чемпионата как такового в английской прессе, чуть более внимательного в швейцарском ARZ до активного обсуждения  состояния дел именно в чемпионате в итальянской прессе. Там и очки считались и перспективы Фарины или Фанхио. Поскольку задачу я себе поставил совсем иную, нежели сбор данных об эмоциях, то и не систематизирую вырезки и пр.
Так, просто впечатление. Получается, что интерес к чемпионату питали те страны и их автоклубы, чьи производители (заявители) и их гонщики имели шанс победить в чемпионате.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #214 : Мая 29, 2016, 14:16:49 »
Возможно, это потому, что учреждение чемпионата спровоцировал Канестрини, а он ведь был редактором миланской "Газзетта делло спорт", прямого конкурента римской "Коррьере делло спорт"; и "Коррьере" не могла себе позволить игнорировать чемпионат, про который писал конкурент, чтобы не показаться читателям непрофессиональной.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #215 : Мая 29, 2016, 14:35:26 »
Может быть, может быть... Особенно если учесть, что в "Коррьере" пописывал Филиппини, у которого с Канестрини было прямое соперничество.
Я к стыду своему так и не прочитал монографию Сильвы про учреждение чемпионата.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #216 : Августа 16, 2016, 01:17:08 »
Вот такое я встречаю впервые (дословный перевод: "Соревнования в "Формуле 1"..."):
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #217 : Августа 16, 2016, 01:31:00 »
Укажи, пожалуйста, название газеты и дату выхода.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #218 : Августа 16, 2016, 01:35:48 »
Извини: "Коррьере делло спорт" за 30 августа 1950 г.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #219 : Августа 16, 2016, 13:19:49 »
И еще одно интересное фото, где Фарине сразу после победы в БП Италии 1950 года вручают кубки. Подпись гласит: "Фарина, сразу после победы в 11 Большом призе Италии, получает большой кубок, причитающийся чемпиону мира". Corriere dello Sport 04.09.50

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #220 : Августа 16, 2016, 23:36:52 »
http://forum.f1news.ru/topic/55107-traditsionnaya-i-alternativnaya-polnaya-istoriya-gonok-gran-pri/?do=findComment&comment=3489933 Вообще хорошо бы некоторые посты оттуда перетащить сюда. Там много интересного выкладывалось, когда этот форум "лежал".

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #221 : Июля 04, 2017, 02:23:01 »
Забавный момент прочитал в итальянской L'Automobile за 28 мая 1950 г.: "CSAI (Спортивная комиссия Автомобильного клуба Италии) подсчитала очки в чемпионате мира после гонки "Большой приз Европы" в Сильверстоне:
Фарина Нино 9 очков; Фаджиоли Луидижи 6 очков; Парнелл Реджинальдо 4 очка; Кабанту Жиро 3 очка; Розье Тонис 2 очка;
  Были подсчитаны очки и в абсолютном чемпионате Италии после "больших призов" Сан-Ремо и Европы:
Фарина Нино 16 очков; Фаджиоли Луиджи 12 очков; Виллорези Луиджи 6 очков; Валлоне Роберто 4 очка; Рол Франко 3 очка".


Перевод дословный, дабы не вносить личного в восприятие современниками тогдашних событий. Это еще один повод подумать тем, кто ищет официальности в 1950 г. со стороны ФИА.
 
 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #222 : Июля 04, 2017, 08:07:32 »
Это просто дополнительная иллюстрация того, какими были в то время чемпионаты: не специально организованные многоэтапные соревнования с централизацией всего и вся, а зачёт по результатам имевшихся гонок, котрый мог объявить и считать кто угодно, не заморачиваясь проведением самих гонок.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #223 : Августа 10, 2017, 17:20:11 »
Вне зачета. История гонок Ф1, за которые не начисляли очков


https://ru.motorsport.com/f1/news/vne-zacheta-istoriya-gonok-f1-za-kotorye-ne-nachislyali-ochkov-882486/


а Александр наш форум не посещает?

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #224 : Августа 11, 2017, 00:42:10 »
Что это?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #225 : Августа 11, 2017, 08:58:46 »

а Александр наш форум не посещает?

Возможно, посещает. Не исключено, что внимательно следит за темой на "Ньюзе". Скорее всего, даже мою статью читал. Но мысли транслирует правильные. Не во всём, но всё равно уже гораздо лучше, чем раньше.

Цитировать
Финансовый механизм был прост: устроитель гонки получал деньги от продажи билетов и спонсоров, а все, кто выходили на старт, получали гарантированную выплату. Сильнейшим пилотам на финише полагались дополнительные призовые.

Цитировать
На самом деле, как бы удивительно это ни звучало, в 1950 году не произошло ровным счетом ничего – FIA вовсе не дала старт новорожденному чемпионату мира. Просто за несколько самых популярных гонок стали начислять очки по единой формуле, для солидности добавив к ним «500 миль Индианаполиса».

Цитировать
Окончательно все погубил пришедший к власти Берни Экклстоун. В его схеме извлечения доходов из Формулы 1 было много новаций, одна из которых состояла в жесткой структуре участия
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #226 : Августа 11, 2017, 09:12:42 »
Цитировать
Окончательно все погубил пришедший к власти Берни Экклстоун. В его схеме извлечения доходов из Формулы 1 было много новаций, одна из которых состояла в жесткой структуре участия
Мне кажется, что без Берни Формула1 не получила бы такой популярности и мировой известности, которую она имеет сейчас. Тем более, без жесткого управления и без тотального контроля гонки Гран При распались бы на отдельные чемпионаты, где каждый бы тянул одеяло на себя и в конце концов это привело бы к краху. На слуху чемпионат Индикар-из которого "родились" CART и IRL. IRL заполучили ИНДИ-500, а более престижный CART остался с носом. Потом очередные реорганизации и слияния...
Посмотрим куда заведут Формулу нынешние руководители...хотя идея Росса Брауна проводить одну незачетную гонку в году мне очень нравится, но это дополнительные расходы и команды вряд ли будут согласны.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #227 : Августа 11, 2017, 09:34:34 »

Мне кажется, что без Берни Формула1 не получила бы такой популярности и мировой известности, которую она имеет сейчас. Тем более, без жесткого управления и без тотального контроля гонки Гран При распались бы на отдельные чемпионаты, где каждый бы тянул одеяло на себя и в конце концов это привело бы к краху.

Так ведь та система не была основана на чемпионатах. У современного болельщика есть устойчивое впечатление, что автоспорт в принципе не может существовать ни по какой иной схеме, кроме как "чемпионатной".

Между тем, система была очень хорошая, саморегулируемая. Революция Экклстоуна была продолжением желания участников обезопасить свои финансовые условия от "произвола" организаторов. Возможно, всё рано или поздно всё равно пришло бы к нынешней ситуации, но далеко не так быстро.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #228 : Августа 11, 2017, 11:40:26 »

Мне кажется, что без Берни Формула1 не получила бы такой популярности и мировой известности, которую она имеет сейчас. Тем более, без жесткого управления и без тотального контроля гонки Гран При распались бы на отдельные чемпионаты, где каждый бы тянул одеяло на себя и в конце концов это привело бы к краху.

Так ведь та система не была основана на чемпионатах. У современного болельщика есть устойчивое впечатление, что автоспорт в принципе не может существовать ни по какой иной схеме, кроме как "чемпионатной".

Между тем, система была очень хорошая, саморегулируемая. Революция Экклстоуна была продолжением желания участников обезопасить свои финансовые условия от "произвола" организаторов. Возможно, всё рано или поздно всё равно пришло бы к нынешней ситуации, но далеко не так быстро.
По моему мнению, до 1981 года гонки Гран При не были учреждены как чемпионат. Согласен с высказываниями участников форума, что это была "серия".
Но организационный характер присутствовал, ибо необходимо было выявлять лучшего из гонщиков и производителей. Особое место занимала организация проведения соревнования на конкретной трассе, будь то специализированный трек или "гонка по улицам и аэродромам" (Монако, Себринг и др.). Хотя, наверно, в этом проблемы не было, ибо хозяева треков сами были заинтересованы в получении прибыли от проведения соревнования. Жаль, что многие из этих трасс не соответствовали даже минимальному уровню безопасности, что часто приводило к трагедиям...Джеки Стюарт был одним из первых, кто начал заниматься безопасностью после гибели своего товарища и друга Франсуа Севера. Эмерсон также занимался этим вопросом, но его деятельность носила саботажный характер. Централизованно безопасностью даже в 70-е годы никто не занимался.
"Войны FISA-FOCA" дали свой толчок к учреждению чемпионата мира. Берни добился  того,что стал заниматься коммерческой стороной вопроса, занимаясь продажей прав на трансляции гонок чемпионата мира Формула-1. Это стало звучать громко и на весь мир-Чемпионат мира Формулы-1.Деньги потекли рекой. С учреждением чемпионата мира в 1981 году начался процесс централизации, то есть все и всё должны подчиняться одному центру власти. В начале 90-х, окончательно отстранив Балестра от власти, Экклстоун стал единоличным хозяином положения.Безопасности стали уделять особое внимание и жертв на гонках стало в разы меньше.
 С 1981 года трансляции гонок уже не носили случайных характер, что подтверждает моя коллекция видео- все гонки с 1981 по 2017 год есть в наличии :).До 1981 года есть пробелы, особенно это касается гонок в Северной Америке.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 11:51:45 от VlaDDracula »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #229 : Августа 11, 2017, 20:50:03 »

Согласен с высказываниями участников форума, что это была "серия".

...
С учреждением чемпионата мира в 1981 году начался процесс централизации...

Не знаю, кто ещё из участников форума так высказывался, но я об этом больше всех говорил я, и моя позиция прямо противоположна: я называю многоэтапные соревнования без централизованного управления чемпионатами, а с централизованным управлением - сериями. Просто потому, что само слово "серия" стало входить в обиход, когда массово стали появляться многоэтапные соревнования, которые их организаторы не могли назвать чемпионатами, потому что это были просто междусобойчики.

Как раз чемпионат мира был учреждён в 1950 году, а серия "Формула-1" - в 1981-м.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #230 : Августа 12, 2017, 01:46:43 »
Термины- чемпионат и серия я понимаю по другому, но я ни воем случае не хочу навязывать свою точку зрения, ибо, по моему мнению, истина не всегда рождается в спорах.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #231 : Августа 12, 2017, 02:40:19 »
Да дело не в споре, а понимании сути. Можно одинаково понимать суть, но при этом использовать разную терминологию. А можно через терминологию попытаться показать суть. Я пытаюсь делать последнее. Не знаю, насколько хорошо получается, но всегда выступаю за понимание сути событий.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #232 : Сентября 08, 2017, 00:38:20 »
Еще один вариант проведения "чемпионата". В итальянской газете "L'Automobile"за 8 января 1950 г. пишется о заседании той самой ассоциации спортивных автомобилистов Италии. Они тоже решили провести чемпионат. Итало-южноамериканский, в который входили следующие гонки:
– «Большой приз Хуана Перона».
– «Большой приз Эвы Перон».
– «Большой приз генерала Сан-Мартина».
– гонка в Розарио.
– «Большой приз Сан-Ремо».
– «Большой приз автодрома Монцы».
– «Большой приз Бари».
– «Большой приз Италии» в Монце.
Чемпионом должен был стать гонщик, набравший максимальное количество очков по сумме выступления в перечисленных гонках. Очки присуждались по системе от 10 за первое место до 3 за пятое.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Личный чемпионат мира образца 1950 года
« Ответ #233 : Января 25, 2018, 09:36:20 »
Перечитал всю тему.  :o
Да-а-а-а-а... непросто приходит понимание ныне кажущихся тривиальными вещей.
Ну и ностальгия по былым временам, когда тут было жарко.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.