Форум истории автоспорта > История
Личный чемпионат мира образца 1950 года
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Андрей Ларинин --- Именно поэтому я так настойчиво пытаюсь внушить вам простую мысль: журнальные публикации не могут рассцениваться как документ.
Cвидетельства очевидцев и участников тех событий - да. Выжимка, достаточная для информирования публики о событии. Но не документ, на который можно со стопроцентной уверенностью опираться, выстраивая свои теории.
--- Конец цитаты ---
Да, журнальные публикации не являются стопроцентным документом, но определенным образом историю они отражают. Кроме того, а у кого из нас есть доступ к архивам ФИА?
Относительно свидетельства очевидцев. Алексей Рогачев в своих комментариях к рассказам отечественных автогонщиков по-моему очень наглядно показал, что память многих очевидцев часто оставляет желать лучшего.
Поэтому и к журнальным материалам и к свидетельствам очевидцев всегда надо относиться критически.
Александр Кульчицкий39531,9283449074
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---а у кого из нас есть доступ к архивам ФИА?
--- Конец цитаты ---
Вообще-то, не проблема. Вопрос, что именно вы хотите там найти. Может, не обязательно в архивы ФИА залезать, где-нибудь ближе можно это что-то откопать...
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Андрей Ларинин ---
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---а у кого из нас есть доступ к архивам ФИА?
--- Конец цитаты ---
Вообще-то, не проблема. Вопрос, что именно вы хотите там найти. Может, не обязательно в архивы ФИА залезать, где-нибудь ближе можно это что-то откопать...
--- Конец цитаты ---
Полагаю, что в данный момент на повестке дня стоит вопрос о системе управления чемпионатом, о разграничении полномочий между действующими лицами в системе организации чемпионатов в историческом разрезе. Т.е. все материалы, помогающие пролить свет на данный вопрос. Все решения ФИА по данному вопросу. Трудно сказать что-то определенно, не зная, каким образом оформлялись решения ФИА. Полагаю, что решения конгрессов ФИА можно найти. В конце 50-х выдержки из них публиковал даже наш "За рулем", в бытность Афанасьева членом одной из комиссий ФИА. Но кроме этого была, наверняка, масса решений постоянно действующих комиссий. Насколько доступны эти документы по всему периоду истории чемпионатов? Насколько могут они прояснить картину в данном вопросе?
Но, самое главное, это не моя любимая тема и глубоко туда залезать мне совсем не хочется. А найдется ли среди нас человек, который с этих позиций захотел бы во всем разобраться. Если нет, то продолжать разговор на эту тему вроде бы и смысла нет.
Что-то больно печальную картину я нарисовал. Но есть ли другой выход?
Еще небольшое замечание. Андрей, я обратил внимание на такую твою фразу: "...что именно вы хотите там найти?" Мне кажется, что поскольку ты здесь и каким-то образом принимаешь участие в обсуждении, то и ты должен входить в число этих вы. Ты так не считаешь?
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Полагаю, что в данный момент на повестке дня стоит вопрос о системе управления чемпионатом, о разграничении полномочий между действующими лицами в системе организации чемпионатов в историческом разрезе. Т.е. все материалы, помогающие пролить свет на данный вопрос. Все решения ФИА по данному вопросу. Трудно сказать что-то определенно, не зная, каким образом оформлялись решения ФИА. Полагаю, что решения конгрессов ФИА можно найти. В конце 50-х выдержки из них публиковал даже наш "За рулем", в бытность Афанасьева членом одной из комиссий ФИА. Но кроме этого была, наверняка, масса решений постоянно действующих комиссий. Насколько доступны эти документы по всему периоду истории чемпионатов? Насколько могут они прояснить картину в данном вопросе? Но, самое главное, это не моя любимая тема и глубоко туда залезать мне совсем не хочется. А найдется ли среди нас человек, который с этих позиций захотел бы во всем разобраться. Если нет, то продолжать разговор на эту тему вроде бы и смысла нет.
Что-то больно печальную картину я нарисовал. Но есть ли другой выход?
Еще небольшое замечание. Андрей, я обратил внимание на такую твою фразу: "...что именно вы хотите там найти?" Мне кажется, что поскольку ты здесь и каким-то образом принимаешь участие в обсуждении, то и ты должен входить в число этих вы. Ты так не считаешь?
--- Конец цитаты ---
Часть таких материалов прячет у себя в Питере "настоящий полковник" Мелентьев, тот что книжки компиллирует по истории автоспорта России. Ему удалось завладеть частью архива ФАС, в том числе, возможно, и коллекцией бюллетеней и информационных писем ФИА, которые могли бы помочь развеять некоторые заблуждения.
Меня же эта тема занимает постольку-поскольку. Да, часть истории, да, было бы полезно внести ясность. Но мне, во-первых, куда интереснее общаться с живыми людьми, чем рыться в архивах. Во-вторых, я вижу в этом всего лишь маленькую факультативную работу, которую без особого напряжения сможет выполнить любой желающий, если перед ним будет четко поставлена задача: что именно он должен выяснить, на какие вопросы ответить.
У меня на это нет времени, к сожалению. И заказчика на такую работу тоже нет...
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Я, например, всегда считал, что полного списка не показывают только потому, что нет смысла показывать всех тех у кого "нули". А бывают в журналах усеченные списки итогов, когда показывают, положим, только первую десятку. Так что я из этого факта никаких выводов сделать не могу. Извините, но может в меня вселился сегодня дух противоречия.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Unicorn ---В принципе, у меня возникла аналогичная с Сашиной мысль - зачем публиковать тех, у которых нули?
--- Конец цитаты ---
А зачем в наше время публикуют тех, у кого нули?
Вот тот же самый 1960 год в версии "Автомотоспорта":
А вот опубликованная в следующем номере таблица 1992 года:
Моё объяснение: в наше время все участники - это часть одного целого, а раньше чемпионат не был таких одним целым, и к нему относились только завоевавшие очки, поэтому только о них и писали, когда речь заходила о чемпионате.
В наше время принято судить об истории по современным меркам (что Андрей Ларини приписывает мне), а потому и к чемпионату мира образца 1950 года относят не только набравших очки, но и вообще всех, кто стартовал в зачётных гонках.
Навигация
Перейти к полной версии