Форум истории автоспорта > История

Личный чемпионат мира образца 1950 года

<< < (46/47) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Алексей Шеметович от Августа 10, 2017, 17:20:11 ---
а Александр наш форум не посещает?

--- Конец цитаты ---

Возможно, посещает. Не исключено, что внимательно следит за темой на "Ньюзе". Скорее всего, даже мою статью читал. Но мысли транслирует правильные. Не во всём, но всё равно уже гораздо лучше, чем раньше.


--- Цитировать ---Финансовый механизм был прост: устроитель гонки получал деньги от продажи билетов и спонсоров, а все, кто выходили на старт, получали гарантированную выплату. Сильнейшим пилотам на финише полагались дополнительные призовые.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---На самом деле, как бы удивительно это ни звучало, в 1950 году не произошло ровным счетом ничего – FIA вовсе не дала старт новорожденному чемпионату мира. Просто за несколько самых популярных гонок стали начислять очки по единой формуле, для солидности добавив к ним «500 миль Индианаполиса».
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Окончательно все погубил пришедший к власти Берни Экклстоун. В его схеме извлечения доходов из Формулы 1 было много новаций, одна из которых состояла в жесткой структуре участия
--- Конец цитаты ---

VlaDDracula:

--- Цитировать ---Окончательно все погубил пришедший к власти Берни Экклстоун. В его схеме извлечения доходов из Формулы 1 было много новаций, одна из которых состояла в жесткой структуре участия
--- Конец цитаты ---
Мне кажется, что без Берни Формула1 не получила бы такой популярности и мировой известности, которую она имеет сейчас. Тем более, без жесткого управления и без тотального контроля гонки Гран При распались бы на отдельные чемпионаты, где каждый бы тянул одеяло на себя и в конце концов это привело бы к краху. На слуху чемпионат Индикар-из которого "родились" CART и IRL. IRL заполучили ИНДИ-500, а более престижный CART остался с носом. Потом очередные реорганизации и слияния...
Посмотрим куда заведут Формулу нынешние руководители...хотя идея Росса Брауна проводить одну незачетную гонку в году мне очень нравится, но это дополнительные расходы и команды вряд ли будут согласны.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: VlaDDracula от Августа 11, 2017, 09:12:42 ---
Мне кажется, что без Берни Формула1 не получила бы такой популярности и мировой известности, которую она имеет сейчас. Тем более, без жесткого управления и без тотального контроля гонки Гран При распались бы на отдельные чемпионаты, где каждый бы тянул одеяло на себя и в конце концов это привело бы к краху.

--- Конец цитаты ---

Так ведь та система не была основана на чемпионатах. У современного болельщика есть устойчивое впечатление, что автоспорт в принципе не может существовать ни по какой иной схеме, кроме как "чемпионатной".

Между тем, система была очень хорошая, саморегулируемая. Революция Экклстоуна была продолжением желания участников обезопасить свои финансовые условия от "произвола" организаторов. Возможно, всё рано или поздно всё равно пришло бы к нынешней ситуации, но далеко не так быстро.

VlaDDracula:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 11, 2017, 09:34:34 ---
--- Цитата: VlaDDracula от Августа 11, 2017, 09:12:42 ---
Мне кажется, что без Берни Формула1 не получила бы такой популярности и мировой известности, которую она имеет сейчас. Тем более, без жесткого управления и без тотального контроля гонки Гран При распались бы на отдельные чемпионаты, где каждый бы тянул одеяло на себя и в конце концов это привело бы к краху.

--- Конец цитаты ---

Так ведь та система не была основана на чемпионатах. У современного болельщика есть устойчивое впечатление, что автоспорт в принципе не может существовать ни по какой иной схеме, кроме как "чемпионатной".

Между тем, система была очень хорошая, саморегулируемая. Революция Экклстоуна была продолжением желания участников обезопасить свои финансовые условия от "произвола" организаторов. Возможно, всё рано или поздно всё равно пришло бы к нынешней ситуации, но далеко не так быстро.

--- Конец цитаты ---
По моему мнению, до 1981 года гонки Гран При не были учреждены как чемпионат. Согласен с высказываниями участников форума, что это была "серия".
Но организационный характер присутствовал, ибо необходимо было выявлять лучшего из гонщиков и производителей. Особое место занимала организация проведения соревнования на конкретной трассе, будь то специализированный трек или "гонка по улицам и аэродромам" (Монако, Себринг и др.). Хотя, наверно, в этом проблемы не было, ибо хозяева треков сами были заинтересованы в получении прибыли от проведения соревнования. Жаль, что многие из этих трасс не соответствовали даже минимальному уровню безопасности, что часто приводило к трагедиям...Джеки Стюарт был одним из первых, кто начал заниматься безопасностью после гибели своего товарища и друга Франсуа Севера. Эмерсон также занимался этим вопросом, но его деятельность носила саботажный характер. Централизованно безопасностью даже в 70-е годы никто не занимался.
"Войны FISA-FOCA" дали свой толчок к учреждению чемпионата мира. Берни добился  того,что стал заниматься коммерческой стороной вопроса, занимаясь продажей прав на трансляции гонок чемпионата мира Формула-1. Это стало звучать громко и на весь мир-Чемпионат мира Формулы-1.Деньги потекли рекой. С учреждением чемпионата мира в 1981 году начался процесс централизации, то есть все и всё должны подчиняться одному центру власти. В начале 90-х, окончательно отстранив Балестра от власти, Экклстоун стал единоличным хозяином положения.Безопасности стали уделять особое внимание и жертв на гонках стало в разы меньше.
 С 1981 года трансляции гонок уже не носили случайных характер, что подтверждает моя коллекция видео- все гонки с 1981 по 2017 год есть в наличии :).До 1981 года есть пробелы, особенно это касается гонок в Северной Америке.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: VlaDDracula от Августа 11, 2017, 11:40:26 ---
Согласен с высказываниями участников форума, что это была "серия".
...
С учреждением чемпионата мира в 1981 году начался процесс централизации...

--- Конец цитаты ---

Не знаю, кто ещё из участников форума так высказывался, но я об этом больше всех говорил я, и моя позиция прямо противоположна: я называю многоэтапные соревнования без централизованного управления чемпионатами, а с централизованным управлением - сериями. Просто потому, что само слово "серия" стало входить в обиход, когда массово стали появляться многоэтапные соревнования, которые их организаторы не могли назвать чемпионатами, потому что это были просто междусобойчики.

Как раз чемпионат мира был учреждён в 1950 году, а серия "Формула-1" - в 1981-м.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии